Тема: «Качества ученика»

Цель урока: формирование представлений у учащихся о качествах личности как ученика; воспитание ответственности, организованности, коллективизма, уважения друг к другу, усидчивости и любознательности.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; осознавать свои положительные качества, уметь их развивать;

-метапредметные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем; умение контролировать, анализировать и оценивать свои действия и качества в социальном статусе ученика.

Оборудование: презентация.

Этапы и методы Время Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Орг.момент 1 мин Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня я проведу у вас классный час. Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами хорошего настроения. Нам сегодня предстоит интересный и нужный урок. Приветствует учащихся; Приветствуют учителя; Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Мотивационный этап; словесный метод, рассказ, беседа. 5 мин Прежде, чем мы начнем наше занятие, я расскажу вам небольшую сказку. А вы слушайте внимательно. «После веселого праздника маленький волчонок-школьник не мог сосредоточиться на домашнем задании. Сколько ни читал он задание в учебнике, не получалось у него решить задачи по математике. И тогда на помощь ему пришел его отец. Он решил все задачи за волчонка и был крайне доволен собой. А волчонок на следующий день в школе всем хвалился своим домашним заданием. Когда начался урок, учитель проверил задачи у школьников, и оказалось, что только волчонок смог разобраться с их решением. Учитель вызвал его к доске, дал ему условие похожей задачи и попросил решить. И тут волчонок испугался, ему стало стыдно, он ведь не умел решать такие задачи. -Я не знаю, как решить задачу, - прошептал волчонок. -Как же так? Почему? - удивился учитель. -Мне задачи дома папа решал, - признался волчонок. - Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Не стал учитель сердиться на волчонка, усадил его за парту и рассказал своим ученикам о том, что закреплять знания дома нужно самостоятельно, а если родители хотят помогать, то принимать эту помощь в меру. А еще поведал им об усердии и терпении, об усидчивости и умении сосредотачиваться.»   -Почему волчонку стало стыдно? -Что он чувствовал, когда его хвалили? -Каких качеств не хватало волчонку для выполнения домашнего задания? Рассказывает сказку о качествах ученика; организовывает работу учащихся в парах, привлекает к обсуждению; Мотивирует на изучение нового материала; Воспринимают события и сюжет рассказа учителя, анализируют действия героя; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;   П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
3.Подготовка к основному этапу; словесный метод, беседа, полилог. 1 мин Я рассказала вам эту сказку не просто так, ребята. А потому, что мы сегодня будем говорить с вами о качествах ученика. И тема занятия будет «Качества ученика». А сейчас попробуйте сформулировать цели урока. -Познакомиться с положительными качествами ученика; -Узнать о том, как развить свои способности и качества для успешной учебы. Озвучивает тему занятия; помогает сформулировать цели; Формулируют цели занятия; К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;
4.Основная часть; словесный, наглядный и практический методы, беседа, полилог, рассказ. 17 мин А с какими качествами школьника вы знакомы? (внимательность, самостоятельность, общительность…) Взгляните на экран, на нем представлены жизненные ситуации. Давайте прочитаем их, обсудим и подумаем, о каких качествах идет в них речь? 1) Вова был большим проказником, он часто хулиганил и не извинялся за свои поступки, и каждый день опаздывал на уроки. Заходя в класс, он нагло усаживался на свое место и начинал шуметь, доставая вещи. Как вы думаете, какого качества не хватало Вове? (вежливости) Верно, вежливость – это залог успешного сотрудничества ученика со своими сверстниками и педагогами. Быть вежливым, значит иметь много друзей. (определение на слайде) 2) На уроке учитель задал ученикам очень сложный вопрос, на который дети затруднялись ответить. А Ира знала ответ на этот вопрос, но почему-то стеснялась поднять руку. Почему так себя вела Ира? (Стеснялась, была не уверена в себе) Уверенность – очень важное качество для любого ученика. Быть уверенным, значит вести активный образ жизни, добиваться любых высот и побед. (определение на слайде) 3) Петя и Гена были очень дружны, хотя и очень отличались друг от друга. Петя был молчаливым и медлительным ребенком, часто был рассеян и не внимателен на уроках. А Гена, наоборот, был очень шустрым, самостоятельным, на уроках всегда тянул руку, чтобы ответить. Каким качеством обладал Гена в отличие от своего друга? (активностью) Активность – качество, которым обладают все энергичные, образованные, самостоятельные люди. У активных учеников, как правило, будни всегда проходят ярко, все их начинания становятся очень интересными и красочными. (определение на слайде) 4) Коля никогда не выполняет дома творческих заданий. Очередное задание по созданию своего генеалогического древа он переложил на родителей. А когда на уроке учитель попросил Колю рассказать ему об истории своей семьи, Коля растерялся и не знал, что ему ответить. Почему Коля не смог ответить на вопросы учителя? (потому что ничего не делал самостоятельно) Самостоятельность - свойство личности, которое способствует качественному развитию и обучению ученика. Вы не получите никаких знаний и умений, если за вас все будет выполнять кто-то другой. (определение на слайде)   Рассказывает о способностях, демонстрирует фотографии известных людей; Слушают рассказ учителя, просматривают фотографии великих людей, в парах выполняют задание учителя; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;   Л: мысленное воспроизведение ситуации; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;  
5.Динамическая пауза. 1 мин Для пальцев и кистей рук 1Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. Для глаз Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим - на парту гляди. И снова наверх - где там муха летит? Глазами повертим, поищем ее. Показывает учащимся выполнение. Выполняют разминку вместе с учителем;  
6.Основная часть; словесный, наглядный и практический методы. 15 мин Итак, мы познакомились с основными качествами хорошего ученика. Назовите их. -Какие качества ученика связаны с его учебными действиями?(организовывать рабочее место, наводить порядок дома) -Давайте проведем соревнования по быстрому и лучшему приготовлению рабочего место. (С каждого ряда по 1 человеку) -Давайте опишем внимательного ученика (внутренние, внешние) Урок шел уже 20 минут, все ребята внимательно слушали учителя и выполняли задания, но Марина все никак не могла сосредоточиться. Она все время вертела головой, ерзала на стуле и роняла ручки или карандаши. — Марина, сядь пожалуйста ровно и начни заниматься! — снова сделал замечание девочке учитель. -Ребята, как выдумаете чего не хватает Марине? (Почему она не может заниматься?) -Усидчивость, внимание связано с умением беречь время. - Что стоит одна минута времени? Что можно сделать за 1 минуту времени? · (Можно сделать телефонный звонок Можно выпустить голубя в небо · Можно пройтись по раскаленным углям · Можно сделать комплимент и поднять человеку настроение на весь день · Можно объявить себя банкротом · Можно начать новый бизнес · Можно прыгнуть с парашютом · Можно родиться · Можно посадить дерево · Можно установить мировой рекорд в спорте · Можно сделать великое научное открытие · Можно обнаружить новую планету) Какую роль играет скорость выполнения учебных действии в учении? Какие нам необходимы качества личности, чтобы уметь хорошо и продуктивно учиться? (организованность, усидчивость, внимательность, любознательность…) Ребята, а как вы понимаете слово организованность? Давайте рассмотрим одну ситуацию. - Детям в школе задали сделать проект по окружающему миру и представить его на научном фестивале. Варя долго не могла взяться за свой проект, а потом и вовсе забыла про него. И лишь за день до представления проекта принялась за работу. В итоге все ее одноклассники получили призы и грамоты, а Варю ничем не наградили, потому что ее проект был некрасивым и неграмотным. Как вы думаете, в чем заключается проблема Вари? Как бы вы поступили на ее месте? Для того, чтобы развивать свою организованность необходимо составлять план действий, соблюдать режим дня и не пренебрегать им ради развлечений и игр. (определение на слайде) Подключает учащихся к беседе; Вступают в беседу с учителем; К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; самовыражение: монологические высказывания разного типа;   Л: мысленное воспроизведение ситуации; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;    
7.Игра «Вот такой я ученик» 3 мин А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Вот такой я ученик». Я буду говорить: «я умею быть, я хочу стать, я стану» и бросать одному из вас мяч. А тот, кто этот мяч поймал, должен продолжить мою фразу, добавив какое-нибудь качество личности. И затем мы все хором должны три раза топнуть ногами и сказать: «Вот такой я ученик!» (например,: - я хочу стать…; - начитанным...- ВОТ ТАКОЙ Я УЧЕНИК!) Играет с учащимися; Принимают участие в игре;  
8.Подведение итогов; словесный, практический метод; устный опрос 2 мин Давайте подведем итоги нашего занятия и вспомним, какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их? Что нового вы узнали? Какими качествами вы уже обладаете? И какие необходимо развивать? Проводит устный опрос, выводит учащихся на беседу; Вступают в беседу с учителем, формулируют свои мысли развернуто и понятно; К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;
9.Рефлексия 2 мин Ребята, на экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней. Первая ступень – означает, что вы не поняли качества ученика. Вторая ступень – означает, что вы знаете качества ученика. Третья ступень – означает, что вы знаете положительные качества ученика и стараетесь развивать их в себе Оцените себя. Молодцы! Подводит творческий итог, прощается. Выполняют творческое задание, прощаются с учителем. Л: участие в творческом, созидательном процессе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: