Упражнение Джеффа (25 мин)

ПРИВЕТСТВИЕ. ВВОД В ТЕМУ. (10 мин)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведём вам мы – студенты Мининского университета. (Представляетесь, как вас зовут; знакомите ребят с талисманом.) В течение этого урока мы поговорим с вами о здоровом образе жизни, посмотрим социальные видеоролики на эту тему и пообсуждаем их.

Что такое ЗОЖ? (отвечают ребята, предлагают свои варианты трактовки понятия)

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Какие компоненты составляют ЗОЖ? (- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики); - рациональное питание; - оптимальный двигательный режим; - закаливание организма; - личная гигиена; - положительные эмоции.)

Почему так важен здоровый образ жизни? (ребята отвечают)

Следствием неразумного поведения человека является: - падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья практически всех возрастных групп; - преждевременное старение; - рост смертности (в т.ч. насильственной); - депрессивные процессы; - падение нравственности.

К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух. Здоровый образ жизни должен стать образом жизни для каждого. «В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли». А.П. Чехов.

Теперь определим несколько правил, чтобы нам было удобно общаться, и чтобы наша встреча не прошла зря. А поговорим мы в форме упражнения Джеффа.

УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА (25 мин)

(Объясняются правила упражнения Джеффа)

1. Правило поднятой руки.

2. Говорит только тот, у кого в руках талисман.

3. Правило уважения. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

- В чём суть игры? Мы будем задавать вам определенные вопросы по теме здорового образа жизни. После заданного вопроса вы должны перейти под тот плакат, который соответствует вашему ответу. Будьте готовы защитить свой выбор и ответить, почему вы выбрали именно этот вариант ответа.

Важно, что если в процессе обсуждения вы передумали или вас переубедили чьи-то слова, то вы можете переходить из одной группы в другую.

(После этого можно ещё раз спросить ребят, какие же три правила мы определили до этого.
Далее – задается вопрос.)

(После того, как ребята распределятся под плакатами, ведущий спрашивает: «Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат». Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему предмет-талисман.

Ведущий, как правило, не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных. Если только после того, как все желающие выскажутся – ведущий может сказать свою точку зрения по данному вопросу.)

Вопросы:

1. Курение - это нормальное явление.

2. Алкоголь - это средство, от которого можно стать зависимым

3. Курящая девушка - это естественно.

4. Школа достаточно готовит меня к будущей самостоятельной жизни.

5. Курение должно быть запрещено во всех массовых местах.

6. Иметь возможность достичь состояния опьянения - одна из радостей жизни.

7. Проблему наркомании решить нельзя, так как нет общества, свободного от наркотиков.

8. Если бы вы узнали, что ваш друг или знакомый употребляет наркотики, отвернулись бы вы от него.

9. Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.

10. Могли бы вы лично хоть как-то помочь в решении проблемы по борьбе с вредными привычками?

11. Ваш друг совершил преступление, будучи под воздействием алкоголя или наркотиков, заслуживает ли он сочувствия?

12. Оказавшись в пьющей компании, попытаетесь ли вы пропагандировать

здоровый образ жизни?

Вопросы для анализа (подведение итогов упражнения):

1. Было ли вам интересно? Да. Нет. Почему.

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Что чувствовали, когда стояли в группе по 2-3 человека против остальных?

4. Что чувствовали к тем, кто да вал противоположные ответы?

5. Хотелось ли уйти?

6. Менялось ли ваше мнение, когда вы слышали противоположный ответ?

7. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать, или поговорить?

8. Открыли ли вы что- то новое для себя и в себе?

9. Что даёт это упражнение?

10 мин. остаётся на показ социальных видеороликов и их обсуждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: