Курсовой проект

по дисциплине «Основы конструирования»

на тему «Расчет ленточного конвейера»

вариант №1

Выполнил студент 5-го курса факультета

заочного обучения специальности

«Технология обслуживания и ремонта

машин в АПК»

Власов В.Г.

шифр Т-11-3974

Проверил: доцент, к.т.н.

Абрамова А.Р.

Пермь 2015

Исходные данные:

Рассчитать ленточный конвейер для транспортирования пшеницы () на расстояние и высоту (согласно схеме рис.1) производительностью . Загрузка конвейера через загрузочную воронку с лотком; разгрузка через концевой барабан, который является приводным; натяжное устройство винтовое.

Расчетная часть.

Принимаем согласно таблице 2.1 скорость транспортирования . Коэффициент трения пшеницы по ленте в состоянии покоя (табл.А.9 ). С целью увеличения производительности конвейера и уменьшения потерь в качестве поддерживающих элементов рабочей ветви ленты выбираем трехроликовые желобчатые опоры.

Коэффициент трения пшеницы по ленте при работе конвейера

Угол трения пшеницы по ленте находим из равенства tg , откуда

Исходя из условия отсутствия соскальзывания пшеницы по ленте Для рассматриваемой схемы

Определяем длину наклонной части конвейера

Длина проекции наклонной части транспортера на горизонтальную плоскость

Длина горизонтальной части транспортера

Определяем ширину ленты с учетом придания рабочей ветви желобчатой формы посредством трехроликовой опоры при секундной производительности и коэффициентах по формуле:

-коэффициент производительности, зависящий от формы поперечного сечения потока физико-механических свойств транспортируемого груза;

-коэффициент, учитывающий осыпание груза при угле наклона конвеера от до .

Согласно ряда стандартных значений оставляем получившееся значение ширины ленты По таблице А.1 выбираем резинотканевую ленту с прокладками из ткани БКНЛ-65 (с основой и утком из комбинированных нитей): предел прочности ткани число (предварительное) прокладок z=3; толщина прокладки толщина обрезиненного слоя с рабочей стороны (ввиду малой абразивности пшеницы), с опорной стороны .

Общая толщина ленты

Линейная плотность ленты

где 1,12-среднее значение массы 1 ленты толщиной 1 мм; -ширина ленты, м.

Линейная плотность груза

Согласно таблице 2.2 при для рабочей ветви диаметр роликов С целью увеличения долговечности ленты и создания более благоприятных условий ее работы угол наклона боковых роликов Тогда масса вращающихся частей трехроликовой опоры (см. табл. А.4 ). Масса ролика для холостой ветви (см. табл. А.3 , при ).

С учетом ширины ленты и желобчатой формы рабочей ветви принимаем расстояния между роликами: рабочей ветви = 1,5 м, холостой ветви = 3м.

Линейная плотность рабочей ветви роликовой опоры

холостой ветви

Определяем сопротивление передвижению ленты на прямолинейных участках (см. формулы 2.10 и 2.11 ), для чего по таблице 2.3 принимаем значения коэффициентов сопротивления движению ленты при работе на открытом воздухе для рабочей (желобчатой) ветви = 0,04 и холостой (плоской) = 0,035. Тогда для наклонного участка рабочей ветви:

Для горизонтального участка рабочей ветви

Для горизонтального участка холостой ветви

Для наклонного участка холостой ветви

Сопротивление передвижению ленты, возникающее при загрузке, определяем по формуле (2.12 ) с учетом начальной скорости груза

Принимаем коэффициент сопротивления передвижению ленты на криволинейных участках в среднем = 1,05. По формуле (2.13 ) определяем окружную силу на приводном барабане

При коэффициенте трения ленты по стальному барабану = 0,2 и угле обхвата приводного барабана = натяжение сбегающей ветви (см. формулу 2.14 )

Натяжение набегающей ветви (см. формулу 2.15 )

Поскольку оно же является максимальным натяжением, то

Проверяем выбранную резинотканевую ленту БКНП – 65 на прочность (см. формулу 2.7 )

что много больше допустимого значения . Если , следует увеличить предварительно принятое число прокладок z.

Минимальное натяжение рабочей ветви ленты (в месте ее сбегания с натяжного барабана) определяем по формуле (2.17 ), приняв коэффициент сопротивления передвижению ленты на отклоняющем барабане = 1,04 и натяжном = 1,06

Тогда при = 1,5м расстояние между роликами рабочей ветви (см.формулу 2.9 )

что не превышает допустимого значения

По формуле (2.8 ) определяем диаметры барабанов, округляя их значение с учетом ГОСТ 22644 –

Диаметр приводного барабана

Принимаем = 400мм. Поскольку для натяжного барабана коэффициент = 0,9, т.е. мало отличается от его значения для приводного барабана, то принимаем .

Диаметр отклоняющего барабана (при = 0,5)

Принимаем .

Длина всех барабанов

Частота вращения приводного барабана

Для выбора электродвигателя по формуле (2.18 ) определяем расчетную мощность

Где 0,9 – КПД привода транспортера.

Согласно таблице А.5 приложения для рассматриваемого конвейера можно применить электродвигатель 4А100L4УЗ с номинальной мощностью 4кВт и номинальной (асинхронной) частотой вращения вала 1430 .

Для выбора редуктора определяем расчетное передаточное число (см. формулу 2.19 )

У редукторов Ц2, Ц2У, Ц2С, ПЗ и КУ – 1 ближайшее передаточное число 12,5. В этом случае отклонение от расчетного передаточного числа (см. формулу 2.21 )

что допустимо.

Вращающий момент на валу приводного барабана, соединяемого муфтой с тихоходным валом редуктора, вычисляем по формуле (2.22 )

По таблице А.10 приложения выбираем двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2У – 125, рассчитанный на вращающий момент тихоходного вала

Список литературы

1. В.С. Новосельцев, В.Ф. Миллер, Ю.А. Барыкин, учебное пособие «Подъемно-транспортные машины» ПГСХА, Пермь 2010 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: