Хоровое разучивание песни

-Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно знать привила пения.

-Правило № 1. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Как приятно смотреть на мальчиков и девочек с красивой осанкой.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой.

Учитель выразительно читает текст:

Кистеня.

Если хочешь сидя петь.

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно.

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

-Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.

-Правило № 2. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.

-Правило№3. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться, разогреть голос.

-Сначала давайте выполним дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика

1. «Дышим тихо и плавно». Медленный вдох с расширением грудной клетки, задержать дыхание, выдох через нос (5-6 раз). Стоя, сидя.

2. «Воздушный шар». Дышим животом (нижнее дыхание) повторить (5-10 раз). Медленный плавный вдох, живот надувается. Медленный выдох.

3. «Воздушный шар в грудной клетке» (реберное среднее) 5-10раз

Руки лежат на ребрах, медленно выдохнуть. Клетка сжата, медленно вдыхать через нос, грудная клетка расширяется. На выдохе зажимается, плечи и живот не двигаются. Сидя, стоя.

4. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) 4-8 раз

Рука лежит на ключице.

Артикуляционная гимнастика (ПожиленкоЕ.А.)

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо эта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Пение распевки «Андрей-воробей».

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Не клюй песок,

Не тупи носок!

Пригодится носок

Клевать колосок!

После такой разминки мы готовы к пению.

Я предлагаю вам выучить песню Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».

Послушайте:

а) Сегодня мы рассмотрим пример исполнительского развития музыки. Для этого разучим песню Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Прослушайте эту песню. Во время слушанья вы должны будете определить сколько в этой песне куплетов, и определить особенность исполнения каждого куплета. (Слушанье песни)

Текст песни

Слова А. Коваленкова

Музыка Л. Книппер

1 куплет

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

2 куплет

Подняла лисица крик.

Зашумел тёмный лес,

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

3 куплет

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

б) разучивание песни

- Понравилась ли вам песня? О чем она? Одинаково ли звучали куплеты? (ответы детей).

- Правильно, мелодия куплетов одна и та же, но поются они по-разному в зависимости от текста куплетов. В первом куплете нарисована картина спокойного леса. Медведь тихо идет домой, в свою берлогу, таким же тихим, спокойным должно быть и исполнение (разучивание песни по строчкам и исполнение первого куплета детьми)

- Во втором куплете – происшествие: медведь наступил лисе на хвост. В жизни лесных обитателей переполох, шум, гам. Как должна звучать музыка? (Быстро, взволнованно, шумно).

-Послушайте ещё раз второй куплет. (разучивание песни по строчкам, исполнение).

-А в третьем куплете медведь залез в берлогу, заснул, и в лесу стало спокойнее, чем в первом куплете. Послушайте, как я исполню 3 куплет. А теперь разучим его. (Разучивание песни по строчкам и исполнение 3 куплета. Исполнение детьми всей песни с передачей характера каждого куплета.)

- Итак, можно ли сказать, что в музыке есть развитие? Почему? Как развивалась музыка от куплета к куплету? (Ответы детей.)

-Эта песня является ярким примером исполнительского развития музыки. Композитор сочинил одинаковую мелодию для трех куплетов, но исполнение песни вами внесло в нее развитие, движение, изменение характера.

Финальное исполнение выученной песни.

в) слушанье музыкального произведения

- Но немаловажное значение в развитии музыки принадлежит композитору. Увидим мы это на примере произведения В. Каретникова «В зимнем лесу». -- Произведение «В зимнем лесу» написано для симфонического оркестра. Но, прежде чем послушать его, вспомните, что вы знаете о симфоническом оркестре (ответы детей). Что вы знаете о тембрах музыкальных инструментов (ответы детей, слушанье музыкального произведения).

-Изменяется ли настроение музыки на протяжении всего произведения? Что использует композитор для этого? (Ответы детей)

- Какие музыкальные инструменты вы узнали? (Ответы детей)

- Послушаем еще раз произведение (Повторное слушанье)

-Какое развитие музыки прослеживается в произведении? (Изменение мелодии, темпа и динамики, контрастное сопоставление частей, чтобы нарисовать картины разной зимы – серой, холодной, мрачной и солнечной, яркой, морозной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: