Открытие нового знания

Что такое деньги?

-Это и есть тема нашего урока.

- Предположите, что такое деньги?

- Каково их значение?

-Деньги-это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать больше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы. Готовы? Тогда отправляемся.

Итак, мы попали в далекое прошлое.

Кто же это? Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали заниматься земледелием, другие-выращивать домашних животных, третьи-охотиться, а четвертые-ковать железо.

-Что же получилось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

Как же стали поступать люди?

Они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было. Они осуществляли обмен. (торговые сделки). Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу-на барана.

Да, но с обменом постоянно возникали проблемы. Например, надо рыбу обменять на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В-третьих, сделать так, чтобы рыба не портилась.

-С ценами тоже была чехарда. Сегодня мешок муки можно обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки 3 топора.

-Разве это справедливо?

-Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

-Что же придумали люди?

-Не спешите, это еще не деньги, а товара -деньги. Первые деньги не были похожи на современные. Деньгами стали считать птичьи перья, зерно, табак, сушеную рыбу.

-Удобны ли были такие деньги?

-Такие товара-деньги были неудобны, и они уступили место «деньгам» другим, более удобным. Например, ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов. Блестящие, легкие, прочные, они были распространены во многих странах.

-Чем же были они удобны? (не портились, не теряли вида, легко носить с собой) В раковинах просверливали отверстия и нанизывали их на шнурок, как бусы, по 40 раковин. Удобно?

-Прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Но и они отличались от современных.

Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

-Каковы преимущества металлических денег? (не портились, ими можно расплачиваться за любой товар).

-На Руси существовала обменная монета-серебряная гривна (брусок).

-Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.

И получился рубль.

-При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руке. Так появилась копейка.

-Итак, появились монеты. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо означало количество чистого железа в слитке. Затем стали отражать в слитке место изготовления и символы власти-гербы. С такими монетами мы с вами знакомы.

План исследования

1. Рассмотрии монету. Найдите сторону, на которой указан её наминал, то есть её достоинство-1 рубль, 5 рублей. Это оборотная сторона монеты-«РЕВЕРС» или «РЕШКА».

2. Найдем сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты-«АВЕРС» или «ОРЁЛ».

3. Рассмотрим внимательно надписи на монете. Все надписи на монетах называются ЛЕГЕНДА.

4. Рассмотрим ребро монеты. Ребро монеты называется «ГУРТ».

-Подведем итог нашего исследования. Проведите взаимопроверку. Они были тяжелы и занимали много места. Богатым купцам, торгующим в других странах, было опасно возить с собой такой груз).

-Что же изобрели люди? (бумажные деньги-купюры)

-Почему так много существует разных денег? (каждая страна имеет свои монеты и бумажные купюры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: