Тренинг, направленный на приобретение навыков «проактивного менеджмента»

Цель – научиться предугадывать развитие бизнес-среды на основе полученной из внешних источников информации о текущих трендах. Под трендом, в данном случае, понимается «долговременная тенденция, подлежащая изучению. Примеры: значимые изменения в структуре общества, изменения культурных традиций, моделей покупательского поведения, а также показателей уровня жизни. Т.е. тенденции, которые могут повлиять на развитие бизнеса».

Задача: развитие умения прогнозировать развитие события.

Фактор внешней среды для анализа их влияния на бизнес (тренд №1). Средние доходы россиян увеличились на 10,6% — до 18,5 тыс. руб. в третьем квартале 2010 года. Средняя обеспеченность жильем — около 20 кв. м на человека, а средняя зарплата — около $700. Однако, в России расслоение богатых и бедных очень велико: коэффициент дифференциации (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения) равен почти 16, так что этот паритет между ростом цен и доходов фактически мнимый. В подтверждение этому тезису — данные Росстата по росту номинальных и реальных доходов россиян за 2010 год: 11% и 4% соответственно. За 2010 год продукты подорожали на 12,8%, непродовольственные товары — на 5%, услуги — на 8,1%. Ключевым принципом стала сдержанность в тратах, а основным фактором выбора товара — разумное соотношение цены и качества продукции. "Россияне стали подходить к покупке товаров более рационально. Войдя в магазин, они стараются покупать то, что им действительно необходимо, сосредоточившись на продуктах базового потребления и сокращая покупку товаров для удовольствия". Изменилось и отношение к цене: россиянам больше не стыдно покупать более дешевые бренды и товары в больших упаковках, чтобы выиграть в соотношении "объем / цена" в долгосрочной перспективе.

Фактор внешней среды для анализа их влияния на бизнес (тренд №2). Джозеф Пайн, сооснователь компании Strategic Horizons LLP: « Мне кажется, назрели серьезные изменения в процессе потребления людьми товаров, и в том, как компании эти товары создают. В основе потребительских предпочтений лежит бесконечный поиск человеком самого себя. В свое время мы с Джимом Гилмором описали мир прошлого десятилетия как "экономику впечатлений". Современное общество построено вокруг культа эмоций, поэтому, потребляя товар, мы ищем в нем какое-то соответствие нашему внутреннему миру. Производитель играет на этом: он делает вещь, якобы обладающую определенными эмоциональными качествами (на деле они придаются ей посредством воздействия на потребителя через рекламу). Успех продуктов Apple — пример "экономики впечатлений" в действии. Но скоро ее ресурсы будут исчерпаны: люди начинают уставать от накачивания вещей эмоциональными образами. Следующий этап развития отношений потребителя с производителем — экономика трансформации. Ценность товара станет зависеть от того, насколько он способен помочь человеку измениться: улучшить свои коммуникативные способности, повысить результативность труда и т. п. Продукты экономики трансформации будут представлять собой соединение вещи с индивидуальной услугой. Чем-то подобным уже занимается Nike, продающая не кроссовки, а инструмент по улучшению процесса бега. Возможно, совсем скоро на прилавках появится гидрокостюм, который научит нас плавать».

Фактор внешней среды для анализа их влияния на бизнес (тренд №3). Более 80% выпускников российских школ поступают в вузы и успешно заканчивают их. То есть формально это люди с высшим образованием. О качестве же дипломов можно судить, например, по проведенному 7 февраля социологическому опросу ВЦИОМа. Оказалось, что 32% опрошенных не знают, что Земля вращается вокруг Солнца, и доля людей, не знакомых с элементарными вещами, год от года растет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: