Задание №9. Решите ситуационные задачи

Модуль 1. Введение в биоэтику.

Самостоятельная работа.

Вариант №4

Задание №1. Составьте тезисный план-конспект.

Тема «Развитие биоэтики в России».

Задание №2. Охарактеризуйте предпосылку возникновения биоэтики (с примерами).

Предпосылка «Признание в обществе ценностно-мировоззренческого плюрализма».

Задание №3. Сделайте тезисный конспект.

Алгоритм выполнения:

· Прочитайте текст Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины. Конвенция о правах человека и биомедицине, (Совет Европы, 1997). Приложение №1.

· Ответьте на вопросы и составьте конспект:

1. Какую цель ставит данная конвенция?

2. Какие обязательства принимают на себя государства, подписавшие данную конвенцию?

3. Как определены приоритеты в конвенции?

4. Какие принципы оказания медицинской помощи заложены в этом документе?

5. Что является основанием осуществления медицинского вмешательства?

6. Как защищаются права лиц, не способных дать согласие на медицинское вмешательство?

7. Какими правами обладает человек при получении медицинской помощи?

8. Какие допускаются/не допускаются вмешательства в геном человека?

9. Каковы основные положения о проведении научных исследований?

10. Каковы основные принципы изъятия органов и тканей у живых доноров в целях трансплантации?

Задание №4. Дайте характеристику типа этических теорий (с примерами).

Натуралистическо-прагматический тип этических теорий (приведите примеры).

Задание №5. Охарактеризуйте принцип биомедицинской этики (с примерами).

Принцип справедливости.

Задание №6. Охарактеризуйте право пациента и правило биомедицинской этики (с примерами).

Право пациента на изъявление согласия на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства и правило добровольного согласия.

Задание №7. Охарактеризуйте модель взаимоотношений врач – пациент.

Модель контрактного типа.

Алгоритм выполнения:

  • Прочитайте статью Роберта Витча «Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений» //Вопросы философии, №3-1994. -с.67-72. Приложение №1.
  • Дайте характеристику модели по плану:

1. Характеристика модели.

2. Положительные черты модели.

3. Негативные черты модели.

4. Рекомендации к применению данной модели на практике (по врачебным специальностям и категориям пациентов).

Задание №8. Раскройте значение терминов.

Деонтология медицинская

Биоэтика

Нравственность

Консерватизм

Гедонизм

Нравственное самосознание

Модель информированного согласия (в медицине)

Врачебная тайна

Задание №9. Решите ситуационные задачи.

Задача№1. Большой резонанс имел конфликт профессора Г.А.Захарьина (1827-1897) с молодым врачом Боевым, который привел к нему на консультацию своего пациента, профессор определил действия молодого врача как неквалифицированные и посоветовал больному обратиться к другому специалисту. После этого 70 врачей подписали письмо, в котором назвали поступок Захарьина неэтичным. Также известен другой случай, когда Г.А.Захарьин отменил назначения молодого врача, а затем признал свою неправоту перед родственниками больной и изъявил готовность письменно извиниться перед самим врачом.

Является ли данный поступок Г.А.Захарьина примером реализации принципа «не навреди»? Обоснуйте.

Задача№2. Одно из известных высказываний врача Парацельса (1493-1543) гласит: «Из сердца растет врач, из Бога происходит он, и высшей степенью врачевания является любовь».

Зависит ли профессионализм врача от нравственной основы его деятельности? Обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: