Технологическая карта урока

Учитель Мозговая Ю.А

Название урока Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).  
Предмет Математика
Класс  
УМК «Школа России»
Тип урока Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Технология  
Цели урока для учителя для ученика
Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.  
Образовательные результаты Предметные · Представлять число, числовой ряд · Называть числа до 10 в прямом и обратном порядке. · Называть числа в порядке их следования при счёте. · Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). · Ориентироваться в пространстве и во времени. · Понимать и пользоваться понятиями «больше», «меньше», «столько же», «сначала», «потом». · Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, используя количественные и порядковые числительные.  
Учащийся получит возможность научиться Метапредметные Познавательные УУД - сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; - делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; - упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); - моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: «вверху, внизу, слева, справа, за»; - группировать предметы по заданному признаку (цвет, размер, форма); - классифицировать предметы и числа. Ученик получит возможность научиться: · понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; · устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; · применять полученные знания в измененных условиях; · освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); · выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Регулятивные УУД - понимать и принимать учебную задачу; - выполнять самооценку по критериям. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. Ученик получит возможность научиться: · понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; · выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Коммуникативные УУД - строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; - задавать вопросы; - учитывать разные мнения, - договариваться и приходить к общему решению. Ученик получит возможность научиться: · применять математические знания и математическую терминологию («число», «числовой ряд», «столько же», «больше», «меньше», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «вверху», «внизу», «справа», «слева») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; · включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; · слушать партнёра по общению (деятельности); · аргументированно выражать свое мнение.
Личностные · Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика). · Положительного отношения к математике как предмету изучения. · Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. · Осознания себя частью (членом) классного коллектива. · Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом. · Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.  
Образовательная среда урока 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. 2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч 3. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Подготовка к изучению чисел»: «Столько же. Больше. Меньше. На сколько?»
Формы работы с учащимися Групповая, индивидуальная.
Этапы урока Этап Действия учителя Действия ученика
Организационный · Приветствует учащихся, · проверяет готовность класса и оборудования; · эмоционально настраивает на учебную деятельность. · проверим готовность к уроку. · фиксирование отсутствующих   · Приветствуют учителя. · Отвечают на вопросы учителя. · Организуют свое рабочее место, · проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Актуализация знаний · Учитель ставит условные вопросы · Проверка ДЗ · Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала · Проверка ДЗ
Постановка задач · Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. · Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. · Предлагает критерии самооценки групп. · Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». · Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. · Выбор критериев самооценки
Реализация поставленной задачи · Организует работу с материалом презентации · Организует повторение грамматического и введение лексического материала. · Предлагает выстроить высказывание по модели. · Организует аудирование учебного текста.     · Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся). · Знакомятся с презентацией и выполняют задания, · анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям; · Строят высказывание по предложенной модели. · Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. · Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.
Закрепление и обобщение · Создает условия для осознания путей устранения типичных ошибок (повторение правил). · Учащиеся определяют пути устранения типичных ошибок (повторяют правила и выполняют тренировочные упражнения).
Подведение итогов · Напоминает критерии самооценки и взаимооценки групп и пар. · Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся.   · Оценивают работу групп, пар.
Рефлексия · Организует эмоциональную и качественную рефлексию.   Выбирают цвет для эмоциональной рефлексии и отмечают трудности на интерактивной доске
Комментарии к уроку Формируются следующие виды УУД: Метапредметные познавательные: осуществлять сравнение, выбирая основания и критерии; коммуникативные: задавать\отвечать на вопросы; регулятивные: определять цель урока, ставить себе задачи и приоритеты, планировать пути достижения цели. Личностные: у учащегося продолжит формироваться устойчивый познавательный интерес, формирование общекультурной и этнической идентичности, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
Способ оценивания Самооценка, взаимооценка на основе критериев, выработанных в начале урока.
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: