Проверка статистических гипотез
Задача 1. По выборкам объемом найдены средние размеры деталей соответственно х= 182 и у =185 мм, изготовленных на первом и втором автоматах. Установлено, что размер детали, изготовленной каждым автоматом, имеет нормальный закон распределения. Известны дисперсии для первого и второго автоматов соответственно. На уровне значимости 0,05 выявить влияние на средний размер детали автомата, на котором она изготовлена.
Рассмотреть два случая:
а) конкурирующая гипотеза ;
б) конкурирующая гипотеза
Задача 2. В рекламе утверждается, что месячный доход по акциям А превышает доход по акциям В более чем на 0,3% (или на 0,003). В течение годичного периода средний месячный доход по акциям В составил 0,5%, а по акциям А — 0,65%. Средние квадратические отклонения соответственно равны 1,9 и 2,0%. Полагая распределения доходности по каждой акции нормальными, на уровне значимости 0,05 проверить утверждение, содержащееся в рекламе.
Задача 3. Имеются следующие данные о качестве детского питания, изготовленного различными фирмами (в баллах): 40, 39, 42, 37, 38, 43, 45, 41, 48. Есть основание полагать, что показатель качества продукции последней фирмы (48) зарегистрирован неверно. Является ли это значение аномальным (резко выделяющимся) на 5%-ном уровне значимости?
|
|
Задача 4. Вступительный экзамен проводился на двух факультетах института. На финансово-экономическом факультете из абитуриентов выдержали экзамен человек; а факультете государственного и муниципального управления из абитуриентов — т2 = 408. На уровне значимости a = 0,05 проверить гипотезу об отсутствии существенных различий в уровне подготовки абитуриентов двух факультетов. Рассмотреть два случая: а) конкурирующая гипотеза б) конкурирующая гипотеза -
Задача 5. Расход сырья на единицу продукции составил:
По старой технологии:
Всего | ||||
по новой технологии
Всего | |||||
Полагая, что расходы сырья по каждой технологии имеют нормальные распределения с одинаковыми дисперсиями, на уровне значимости 0,05 выяснить, дает ли новая технология экономию в среднем расходе сырья.
Выяснить являются ли существенными различия между дисперсиями расхода сырья на единицу продукции при использовании старой и новой технологии:
а) на уровне значимости 0,05 при конкурирующей гипотезе ;
б) на уровне значимости 0,02 при конкурирующей гипотезе .
Задача 6. В заочном вузе, где обучаются 2000 студентов, была образована случайная выборка с целью определения стажа работы студентов по специальности. Полученные при этом результаты представлены в таблице
|
|
Таблица.
Стаж работы по специальности (лет). | 1-5 | 5-9 | 9-13 | 13-17 | 17-21 | Итого |
Количество студентов |
Используя критерий Пирсона, при уровне значимости 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X – стаж работы студентов по специальности – распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.