ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ПЕДИАТРИЯ »
(интернатура)
Цель: формирование профессиональной компетенции врача-интерна.
Задачи практики:
По окончании интернатуры врач-педиатр должен уметь:
· получить информацию о заболевании, наличии в семье наследственной и аллергической патологии, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;
· оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность лечебных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;
· назначить и интерпретировать лабораторные показатели;
· оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования, КТ и дать по ним заключение;
· провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;
· назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;
|
|
· провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;
· определить показания для госпитализации и организовать ее;
· провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;
· оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
· уметь провести реабилитацию и выявить показания к санаторно-курортному лечению;
Задачи первого учебного полугодия:
1. Ознакомиться с особенностями течения периода адаптации к условиям
внеутробной жизни доношенных и недоношенных новорожденных, тактика их
выхаживания в этот период и вопросами неонатологической помощи.
2. Освоить основы патологических заболеваний и состояния которые встречаются
в грудном возрасте.
3. Овладеть методами диагностики, интерпретации параклинических методов и
современной терапии бронхолегочных заболеваний.
4. Ознакомиться с наиболее часто встречаемыми кардиоревматологическими
Заболеваниями и назначить адекватную терапию. Их диагностика, профилактика,
фармакотерапия и немедикаментозные методы лечения, современные методы
обследования.
5. Овладеть навыками постановки диагноза, познакомиться с современными
методами гематологических больных и оказать неотложную помощь.
6. Овладеть современной информацией по диагностики и лечению основных
гастроэнтерологических и гепатологических синдромов и заболеваний.
7. Получить современную информацию по принципу организации детской
поликлиники, иммунопрофилактики, диспансеризация здоровых и больных детей.
|
|
Задачи второго учебного полугодия:
1. Ознакомиться с наиболее часто встречаемыми нефрологическими заболеваниями
и назначить адекватную терапию. Их диагностика, профилактика, фармакотерапия
и немедикаментозные методы лечения, современные методы обследования.
2. Познакомиться с интенсивной терапией и реанимацией, состояниями требующими
неотложной помощи.
3. Овладеть клинико-лабораторными данными для постановки диагноза у
инфекционных болезней. Познакомиться с методами специфической диагностики
практически значимых инфекционных заболеваний. Вакцинопрофилактика.
Иммунопрофилактик.
4. Познакомиться с диагностикой, фармакотерапией и профилактикой эндокринных
заболеваний.
5. Освоить вопросы диагностики и методов лечения больных с онкологической
патологией.
6. Овладеть навыками постановки диагноза при хирургических заболеваниях и
оказать неотложную помощь.
7. Получить современную информацию по принципу организации детской
поликлиники, иммунопрофилактики, диспансеризация здоровых и больных детей.
Категория обучающихся: Врачи-педиатры
Срок обучения: 1620 учебных часов (38 недель – 8 месяцев)
Трудоемкость: 45 зачетных единиц
Режим занятий: 9 учебных часов в день
Клиническая база: Городская больница № 20, Обл. дет. бол., БСМП № 1, НИИАП, Клиника РостГМУ, Городская больница № 1.
№ | Виды профессиональной деятельности (врача-интерна) | Место работы | Продолжительность циклов | Формируемые профессиональ-ные компетенции | Форма контроля |
Первое учебное полугодие | |||||
Стационар (П.И.01) | |||||
1. | Курация пациентов новорожденного профиля | ГБ № 20. Отделение новорожденных | учебных часов - 108 недель - 2 | Приобретение умений, практических навыков в неонатологии | Рубежный контроль |
2. | Курация пациентов раннего возраста | НИИАП. Отделение раннего возраста | учебных часов - 108 недель - 2 | Приобретение умений, практических навыков у детей раннего возраста | Рубежный контроль |
3. | Курация пациентов пульмонологического профиля | ГБ № 1. Пульмонологическое отделение | учебных часов - 108 недель - 2 | Приобретение умений, практических навыков в пульмонологии | Собеседование |
4. | Курация пациентов кардиоревматологического профиля | Клиника детских болезней. Кафедра № 2. Кардиоревматологическое отделение | учебных часов - 108 недель - 2 | Приобретение умений, практических навыков в кардиоревматологии | Разбор тематических больных |
5. | Курация пациентов гематологического профиля | Обл. дет бол. Гематологическое отделение | учебных часов - 108 недель - 2 | Приобретение умений, практических навыков в гематологии | Клинический разбор больных |
6. | Курация пациентов гастроэнтерологического профиля | ГБ № 20. Гастроэнтерологическое отделение | учебных часов - 162 недель - 3 | Приобретение умений, практических навыков в области гастроэнтерологии | Рубежный контроль |
Поликлиника (П.И.02) | |||||
1. | Курация пациентов педиатрического профиля на амбулаторном этапе. | Поликлиника № 45 Кабинет участкового врача-педиатра | учебных часов - 189 недель – 3,5 | Приобретение умений, практических навыков в ведении пациентов педиатрического профиля в амбулаторных условиях | Рубежный контроль |
Второе учебное полугодие | |||||
Стационар (П.И.03) | |||||
1. | Курация пациентов нефрологического профиля | ГБ № 20. Нефрологическое отделение | учебных часов - 162 недель - 3 | Приобретение умений, практических навыков в нефрологии | Рубежный контроль |
2. | Курация пациентов реанимационного профиля | ГБ № 20. Отделение интенсивной терапии и реанимации | учебных часов - 54 недель - 1 | Приобретение умений, практических навыков в области интенсивной терапии и реанимации | Решение ситуационных задач |
3. | Курация пациентов инфекционного профиля | БСМП № 1. Им. Семашко. Отделение детской инфекции | учебных часов - 162 недель - 3 | Приобретение умений, практических навыков в области детской инфекции | Разбор тематических больных |
4. | Курация пациентов эндокринологического профиля | НИИАП Эндокринологическое отделение | учебных часов - 54 недель – 1 | Приобретение умений, практических навыков в эндокринологии | Рубежный контроль |
5. | Курация пациентов онкологического профиля | Онко. Институт. Отделение детской онкологии | учебных часов - 54 недель - 1 | Приобретение умений, практических навыков в онкологии | Рубежный контроль |
6. | Курация пациентов хирургического профиля | ГБ № 20. Отделение неотложной хирургии | учебных часов - 54 недель - 1 | Приобретение умений, практических навыков в области неотложной хирургие | Решение ситуационных задач |
Поликлиника (П.И.04) | |||||
1. | Курация пациентов педиатрического профиля на амбулаторном этапе. | Поликлиника № 45 Кабинет участкового врача-педиатра | учебных часов - 189 недель – 3,5 | Приобретение умений, практических навыков в ведении пациентов педиатрического профиля в амбулаторных условиях | Рубежный контроль |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
|
|