Человек - прежде своего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы

Чижевский

Свобода есть ценность и: Критерий общественного развития.

свободомыслие, принадлежит: Энгельсу.

Свойство времени: Необратимость.

Связи в природе, восприятие мира как целостной и закономерной системы отвергал: Иррационализм.

Связь числа с закономерностями обосновывал древнегреческий философ: Пифагор.

Священные тексты Древней Индии: Веды.

Секуляризация: Освобождение от религии и церковных институтов различных сфер жизни общества.

Секуляризация: Освобождение от религии и церковных институтов различных сфер жизни общества.

Система норм, правил поведения, выражающая представления о добре и зле, чести и достоинстве, долге, совести: Мораль.

Скептицизм: Радикально сомневается в наших знаниях.

Слово «материя» в переводе с латинского языка означает: «Вещество».

Слово «философ» впервые употребил: Пифагор.

Смысл мировой истории, по Гегелю: Процесс становления «Мирового духа».

Смысл теории «двойственной истины» согласно, Ибн – Рушду, заключается в: Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения.

Совокупность философских, религиозных учений отцов церкви: Патристика.

Согласно даосизму информация о всей вселенной заложена в: Каждом человеке.

Согласно Конфуцию воспитывать человека необходимо для того, чтобы: Человек правильно исполнял церемонию, этикет.

Согласно трудовой теории антропосоциогенеза, на формирование человек повлияли: Орудийная деятельность, речь и мышление.

Согласно Чернышевскому, жизненный вопрос интеллигенции: Что делать?

Создатель материалистической диалектики: Маркс.

Создатель теории «учёного незнания»: Кузанский.

Создатель теории культурно-исторических типов: Данилевский.

Сознание по Энгельсу: Свойство высокоорганизованной материи.

Сознание: Субъективная реальность, целенаправленное отражение.

Соотношение человека и Бога в средневековом мировоззрении: Человек-творение Бога.

Состояние растерянности сознания в изменяющихся условиях, когда устоявшаяся система ценностей переосмысливается, в корне меняются жизненные идеалы: Аномия.

Социальная форма движения материи: Общественное развитие.

Социальное время обозначает: Интенсивность исторических событий.

Социальные ценности: Социальное положение, семья, работа.

Социогенез: Становление общества.

Специфика философии: В стремлении познать мир в его всеобщности и целостности.

Специфика философского знания: Во всеобщности, универсальности, смысложизненной наполненности.

Способ мышления, которому присуще формирование парных, полярных категорий: Диалектика.

Способ существования материи: Движение.

Способность человека созидать новое демонстрирует характер сознания: Творческий.

Сравнение всех положений науки с фактами опыта - основной принцип неопозитивизма Верификации.

Среда, в которой проходит жизнь человека и общества: Природа.

Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе: Суфизм.

Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей: Аквинский.

Средство манипуляции общественным сознанием: Право.

Стадии «Абсолютного духа» по Гегелю: Искусство, религия, философия.

Стадии интеллектуальной эволюции по О.Конту: Теологическая, метафизическая, позитивная.

Стадии человеческого существования по С.Кьеркегору: Эстетическая, этическая, религиозная.

Сторонник социальной иерархии, выделения «Высшей касты» Ницше.

Структуру гуманитарного знания в XX в. с позицией структурилизма подробно исследовал: Фуко.

Субстанции, выделяемые Р. Декартом: Мыслящая и протяжённая.

Субстанциональные начала в древнекитайской философии: Дерево, вода, огонь, металл, земля.

Субъект истории и культуры, биосоциальное существо: Человек.

Субъективно-идеалистическая трактовка бытия: Мыслю, следовательно, существую.

Субъективный идеализм: Мир есть совокупность ощущений и внутренних переживаний человека.

Суждение с позиции материалистической диалектики: Пространство и время – формы бытия материи.

Суждение, характеризующее научно-философское понимание пространства и времени: Объективная характеристика бытия.

Суть категории «Dasein» в философии Хайдеггера: Тут-бытие. Здесь бытие, присутствие.

Суфизм обосновали: Зухиды.

Существуют лишь ощущения - считал: Беркли.

Сущностную основу сознания человека составляет мышление: Абстрактное.

Сущность и предназначение мировоззрения: Система чувств, переживания и понимания мира, духовно-практический способ ориентации.

Сущность категории мера: Граница, где происходят количественные изменения соответствующие данному качеству.

Сущность человека как «совокупность всех общественных отношений» определял: Маркс.

Сферы материи: Биосфера, ноосфера, космос.

Схоластика: Средневековое умозрительное философское учение.

Так Ницше решает проблему Бога: Бог умер.

Теория и критика с позиции опыта: Эмпириокритицизм.

Теория о врожденности религиозного сознания: Супернатурализм.

Теория познания исследует: Закономерности познавательной деятельности человека

Теория психоанализма: Фрейдизм.

Термин «аксиология» впервые был использован: Фон Гартманом.

Термин «ненасилие» в мировоззрении Л.Толстого: Непричинение зла другому.

Термин «патристика» означает: Учение «отцов церкви».

Термин «религия» в переводе с латинского языка означает: Благочестие, святость.

Термин «сакральное» означает: Священное, божественное.

Термин эсхатология означает: Учение о конце света.

Технофобия, недоверие, страх перед новыми технологиями: Антитехницизм.

Тип мировоззрения, в центре которого проблема человека: Антропоцентризм.

Толчок развитию философии экзистенциализма дало творчество: Достоевского.

Точка зрения, что цивилизация ведет к моральной деградации общества: Руссо.

У Канта формальное внутреннее повеление, требование, основанное на том, что всякая личность является самоцелью, самодостаточна, поэтому не должна рассматриваться как средство: Категорический императив.

Универсалии не существуют реально – позиция: Номиналистов.

Универсалии реальны – утверждение: Реалистов.

Универсалии: Наиболее общие понятия в философии.

Универсальное условие человеческого бытия, по К.Ясперсу: Коммуникация.

Уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его свойств и качеств: Индивидуальность.

Уровни организации неживых систем: Литосфера.

Уровни человеческой психики по З.Фрейду: Бессознательное, сознание, сверхсознательное.

Утверждение, что наука и техника способствуют господству человека над природой появилось в: Новое время.

Учение Декарта о субстанции: Дуализм.

Учение инь и ян отражает: Всеобщий принцип двойственной природы вещей.

Учение о моральных ценностях, способностях человека различать добро и зло Аксиология.

Учение о «пограничной ситуации» встречается в философии: Экзистенциализма.

Учение о дискретном строении материи: Атомизм.

Учение о природе ценностей, их связи с социальными и культурными факторами и структурной личности: Аксиология.

Учение русской философии о «распространении совершенства во Вселенной» есть: Богочеловечество.

Учение, в котором превозносится достоинство человека: Гуманизм.

Учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мира: Агностицизм.

Учение, ставящее во главу угла наслаждение: Гедонизм.

Факт того, что человечество идет в своем движении вперед выражается в теории: Прогресса.

Фейербах раскрывает свои философские идеи через понятия: Материя и природный мир.

Феноменальность русской философии: Исключительно автономное развитие.

Философ – идеалист, автор принципа всеединства: Соловьёв.

Философ XIX столетия, выступивший с критикой разума, принципа рационализма: Шопенгауэр.

Философ Нового времени, представитель механистического материализма: Гольбах.

Философ Нового времени, провозгласивший девиз «Знание - сила»: Бэкон.

Философ эпохи Просвещения – поэт, драматург, романист, автор философского словаря: Вольтер.

Философ эпохи французского Просвещения, создатель 35-томной "Энциклопедии или Толкового словаря наук, искусств и ремесел". Дидро.

Философ, признающий одну субстанцию Бог или природа: Спиноза.

Философия изучает: Всеобщие законы бытия и мышления.

Философия может быть определена как: Система самых общих теоретических воззрений на мир, на место человека в нем.

Философия рассматривает сознание через: Соотнесение с психическими формами отражения.

Философия, мораль, религия относятся к форме бытия: Объективированного духовного.

Философское толкование времени: Изобретение Бога чтобы изменить деятельность.

Философов эпохи Возрождения, считавший целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание ее божественности: Галилей

Философов, сожженный инквизиторами: Бруно.

Философская наука, изучающая проблемы морали Этика.

Философская система Г.Гегеля является: Диалектической.

Философская система Гегеля относится к: Объективному идеализму.

Философское мировоззрение, свойственное античности: Космоцентризм.

Философское направление мусульманского средневековья: Чистые братья.

Философское направление с ярко выраженным сциентизмом: Логический позитивизм.

Философское определение понятия «цивилизация»: Совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.

Философское определение человеческого общества: Высшая степень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, совокупность различных институтов, сфера духа.

Философское положение:

Философское понимание материи: Категория для обозначения объективной реальности.

Философское учение Л.Фейербаха: Антропологический материализм.

Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий: Концептуализм.

Философское учение, предлагающее человеку восьмеричный путь спасения: Буддизм.

Философско-мировоззренческая ориентация, абсолютизирующая роль науки: Сциентизм.

Философы – представители прагматизма: Пирс, Джеймс, Дьюи.

Философы – представители структурализма: Леви – Стросс, Фуко, Лакан.

Философы арабской средневековой философии: Аль-Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд.

Философы Милетской школы: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Философы экзистенциалисты: Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю.

Философы-экзистенциалисты: Сартр, Камю, Ясперс.

Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки: Гипотеза.

Форма общественного сознания, появившаяся в классовом обществе: Политика.

Форма: Способ существования содержания.

Формы знания: Научное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное.

Формы логической ступени познания: Понятие, суждение, умозаключение.

Формы традиционного казахского миропонимания: Устное народное творчество.

Формы чувственного познания: Ощущение, восприятие, представление.

Французские материалисты связывали антропогенез: С развитием человечества от естественного состояния к цивилизации.

Фундаментальная характеристика человека в философии экзистенциализма: Чувственность.

Функции теории: Обобщает, систематизирует знания в некоторую целостную картину, осуществляет синтез знаний.

Функции философии: Методологическая,мировоззренческая, аксиологическая, практическая.

Функция философии, которая способствует формированию целостной картины мира: Мировоззренческая.

Функция, связанная с теоретическим, понятийным объяснением мира: Познавательная.

Характерная черта философского мировоззрения Ибн-Рушда: Электика.

Характерные черты кочевого образа жизни казахов: Гармония с природой, практичность хозяйствования, высоконравственные принципы жизни. Бессистемное бродяжничество.

Хранилище человеческих восприятий и представлений: Память.

Художественно-образное познание выражается в: Личностных переживаниях.

Цель воспитания: Передать опыт, культуру, развить ценные качества, стереть осуждаемые качества, научить взаимодействию с другими людьми, научить труду

Целью учения буддизма является: Достижение нирваны

Ценности политические: Свобода слова, гражданские свободы, законность, личная независимость, социальное равенство.

Ценности эстетические: Красота, искусство, гармония, стиль.

Ценность: То, что благо для человека, являющееся эталоном жизни.

Центральная идея в философии Абая – учение о: Сердце.

Центральная проблема греческой философии раннего периода: Устройство Космоса и его происхождение.

Центральная проблема философии Абая: Человека.

Центральное понятие в философии Шеллинга: Интеллектуальная интуиция.

Центральной идеей Парменида является соотношение: Человека и бытия.

Центральный принцип добродетели в философии Конфуция: Путь «золотой середины».

Часть реального бытия, подвергающаяся анализу и изучению: Объект познания.

Человек - прежде своего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.

Шаман, мудрец, наставник древних казахов в поисках бессмертия обошёл четыре

Школа вайшешика провозгласила параману: Признание одной единой божественной истины.

Школа Индии, задачей которой является разработка комплекса приёмов, позволяющих достичь освобождения: Йога.

Шпенглер пришел к выводу, что цивилизация это: Деградация, упадок культуры.

Элементы сознания, образующие ядро его структуры: Ощущения, восприятия, представления, память.

Эмпиризм в гносеологии: Основой познания является опыт.

Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения: Гностиков.

Явления и «вещь в себе» в гносеологии Канта связаны между собой: Непроходимой гранью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: