Для студентов заочного отделения всех специальностей

Требования к контрольным работам (рефератам):

- Минимальный объем работы около 10-15 листов;

- рукопись (40 строк на странице)

- титульный лист, план, введение и заключение обязательны;

- номер темы соответствует порядковому номеру в журнале регистраций преподавателя;

- список литературы по теме исследования обязателен.

Методические рекомендации студентам-заочникам по написанию контрольных работ

Одним из видов учебной работы студентов заочной формы обучения является написание контрольных работ (рефератов) по гуманитарным дисциплинам учебного плана. Положительно оценённая контрольная работа является обязатель­ным условием допуска студента к экзамену или зачету. Она должна быть представлена в деканат за 10-15 дней до начала экзамена (зачета) или согласно сроку установленному преподавателем.

Номер темы контрольной работы из перечня тем, которые даны в учебно-методическом комплек­се, соответствует порядковому номеру фамилии студента в регистрационном списке группы или двум последним цифрам номера зачётной книжки. Контрольная работа должна свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой сте­пени удачно он анализирует учебный материал, грамот­но излагает свои суждения.

В зависимости от темы объем контрольной работы может содержать 20-30 страниц рукописного текста.

Оформлена она должна быть соответствующим образом: 1-я страница – титульный лист; 2-я страница – план, далее введение и изложение текста согласно плану; в конце приводится заключение (вывод) и указывается список используемой литературы со всеми выходными данными.

Студентам рекомендуется придерживаться основных вопросов, данных к каждой теме, и использовать реко­мендуемую литературу. Контрольная работа должна содержать анализ изученной студентом литературы (не менее 4-5 источников), изложение основных положений, доказа­тельств и выводов по рассматриваемым вопросам.

Содержание первоисточников излагается своими словами, а при необходимости дословного цитирования текста даются ссылки на источник заимствования. По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновав избранную точку зрения.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

1. Философия как отражение исторической эпохи, основные этапы в ее развитии.

2. Основные школы в древнеиндийской философии. (Джайнизм, буддизм и др.).

3. Основные школы в древнекитайской философии.

4. Философские воззрения Конфуция.

5. Происхождение и особенности античной философии, космоцентризм древнегреческой философии.

6. Линия материализма в древнегреческой философии (Фалес, Гераклит, Демокрит, Эпикур).

7. Основная проблематика философии Сократа.

8. Основная проблематика философии Платона. Его учение об «идеальном государстве».

9. Основная проблематика философии Пифагора.

10. Философия дуализма Аристотеля. Основные идеи его философии.

11. Особенности эллинистической и римской философии (кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм).

12. Неоплатоническая философия Плотина, взаимоотношения философии и христианства в начале первого тысячелетия.

13. Своеобразие и особенности средневековой философии, ее теоцентрический характер (школы, представители).

14. Философские идеи Библии.

15. Философские идеи Корана.

16. Философия эпохи Возрождения. Ее своеобразие и особенности (школы и представители).

17. Диалектика чувственного и рационального в познании.

18. Проблема человека в философии. Природа, сущность и предназначение человека.

19. Понятие культуры. Духовная и материальная культура, их соотношение.

20. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Смысл жизни человека.

21. Социальная сущность сознания. Роль труда, общения, языка в формировании и развитии сознания.

22. Современные концепции познания.

23. Познание и интуиция.

24. Классическая немецкая философия. (И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах).

25. Проблема достоверности научного познания и его границ в философии И. Канта.

26. Русская религиозная философия. Философия всеединства В. Соловьева.

27. Философские воззрения В. В. Розанова.

28. Философия экзистенциализма Н. Бердяева.

29. Русская революционно-демократическая философия. Философия марксизма в России.

30. Философия Нового времени (17 – 18 вв.). Ее логоцентрический характер (Р. Декарт, Ф. Бекон, Д. Локк).

31. Философия неопозитивизма: проблемы логики и языка науки.

32. Философия экзистенциализма: проблемы подлинности и неподлинности человеческого существования.

33. Современная западная философия. Сциентизм и антропологизм.

34. Татарская философская мысль. Ее проблематика, особенности, направления развития.

35. Россия и Татарстан в контексте современного мирового сообщества. Основные сценарии развития.

36. Техногенная цивилизация как объект философского анализа.

37. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей, его структура.

38. Цивилизация как уникальное, своеобразное общество. (Типы цивилизаций).

39. Особенности российской цивилизации. Русские философы о России.

40. Предвидение – человеческая потребность и способность.

41. Образы будущего, их специфика и роль в жизни людей.

42. Вненаучное предвидение, его формы и методы.

43. Будущее как данность: проблема ясновидения и мистический опыт.

44. Методы социального прогнозирования: экстраполяция, моделирование, сценарии будущего, экспертные оценки.

45. Утопия как особая форма описания и предвосхищения будущего человеческого общества.

46. «Римский клуб» и его сценарии будущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: