МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ
- Внутренняя и внешняя среда маркетинга.
- Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга.
ВОПРОС 1 Внутренняя и внешняя среда маркетинга
Маркетинговая среда – совокупность отдельных объектов и сил, действующих на организацию.
Маркетинговая среда делится на:
1. Внутреннюю среду (контролируемая среда)
2. Внешнюю (неконтролируемая среда)
Внутренняя среда – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им.
Элементы внутренней среды:
1. Персонал - квалификация, подбор, расстановка, обучение, продвижение, стимулирование
2. Организация управления – организационная структура, нормы, правила в организации, распределение прав и обязанностей, иерархия подчинения
3. Ресурсы
4. Производство – материально-техническая база, производственные мощности, различные научные проекты, конструкторские работы
5. Маркетинг – маркетинговые исследования, конкурентоспособность товара, имидж предприятия, коммуникации с поставщиками, посредниками, потребителями
|
|
Цель внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные стороны – служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую следует расширять и укреплять, а от слабых сторон оно должно стараться избавляться.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования предприятия. Но она может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Внешняя маркетинговая среда представлена теми составляющими, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Это:
1. Потребители – приобретают товары, их изучение позволяет выяснить, какой товар им необходим, на какой объем продаж следует рассчитывать.
2. Конкуренты – своими действиями влияют на фирму по вопросам ассортимента, качества товаров, по оказанию услуг
3. Поставщики – обеспечивают фирму необходимыми ресурсами
4. Посредники – лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю.
5. Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет интерес к организации и оказывает влияние на способность достигать поставленных целей.
Это: - финансовые учреждения (банки, финансовые компании),
- средства массовой информации
- общественность
- персонал предприятия
ВОПРОС 2 Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинга
Контролируемые факторы – находятся внутри предприятия и контролируются руководителем и службой маркетинга.
|
|
Неконтролируемые факторы – обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.
Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и контактных аудиторий определяют микросреду маркетинга.
Макросреда – главные внешнее факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом, они обусловлены состоянием экономики, демографии, политики, культуры, науки, техники, окружающей среды.
Вывод: Степень успеха или неудачи фирмы в достижении своей цели зависит от взаимодействия внутренней и внешней среды, от способности управлять внутренней средой, приспосабливая ее к изменениям внешней.