Результат работы сценария

На странице выводится кнопка с надписью "Случайные числа от 1 до 10", при нажатии на которую появляется окно со случайным числом от 1 до 10.

Разбор сценария

Начнем в этот раз с функции:

function rand(){var now=new Date()var num=(now.getSeconds())%10var num=num+1alert(num)}

Выбор случайного числа осуществляется в несколько шагов.

1. Во-первых, создаем функцию. Наша называется rand().

2. Потом создаем переменную для метода new Date().

3. Создаем еще одну переменную, num. Она содержит метод getSeconds(), так как в данном случае мы используем секунды для выбора случайного числа.

JavaScript, как и многие другие компьютерные языки, начинает отсчет с нуля. Поэтому элемент %10 говорит JavaScript, что случайное число будет выбираться из чисел от 0 до 9.

Оператор % возвращает остаток от деления. Предположим, что функция getSeconds() вернула значение 20 секунд. При делении на 10 получаем остаток 0. Сценарий возвращает 0. Пусть число секунд равно 12. Остаток при делении на 10 будет равен 2.

Прибавляя к случайному числу единицу (num=num+1), мы получаем числа не от 0 до 9, а от 1 до 10.

Наконец alert выводит число.

Теперь элемент, запускающий функцию:

<form action=""> <INPUT TYPE="button" VALUE="Случайное число от 1 до 10" onClick="rand()"></form>

Это обычная кнопка, которая запускает выполнение приведенной выше функции.

Задание

Напишите программу JavaScript, в которой пользователь нажимал бы кнопку в форме, а программа выводила бы случайное число от 0 до 4 со словами: "Ваше случайное число: "х".

Возможное решение

<html> <head> <SCRIPT type="text/javascript"> function rand() { now=new Date() num=(now.getSeconds())%5 alert("Ваше случайное число: " + num) } </script> </head> <body> <h1>Случайные числа</h1> <form> <input type="button" value="Вывод случайного числа между 0 и 4" onClick="rand()"> </form> </body> </html>

Необходимо изменить число после знака процента на 5 и добавить немного текста в команду alert, и все будет готово.

21. Урок: Оператор if и ветвление:

Логическое разветвление программ. Условный оператор.

Концепция

Этот пример знакомит с оператором IF (если), который позволяет решить, что делать, "если" выполняется какое-то условие. Программа спрашивает пользователя, любит ли он спорт. Если он отвечает "да", то программа отвечает "Я тоже люблю спорт". Если пользователь говорит "нет", то программа отвечает "Я тоже ненавижу спорт". Это немного глуповато, но для краткого знакомства вполне подходит.

Отметим, что если пользователь вводит что-то отличное от "да" или "нет", то программа выводит сообщение "Отвечайте да или нет".

За оператором IF следует условие и указание, что делать, если оно верно. Можно проверять одно условие или несколько. Программа знает, где начинаются и кончаются исполняемые после условия операторы, потому что они заключены в {фигурные скобки}.

Сценарий

<HTML><HEAD> <SCRIPT type="text/javascript"> function askuser() { var answer=" " var statement="Отвечайте да или нет" var answer=prompt("Вы любите спорт?") if (answer == "да") {statement="Я тоже люблю спорт!"} if(answer == "нет") {statement="Я тоже ненавижу спорт!"} alert(statement) } </SCRIPT></HEAD><BODY> <h1>Деятельность</h1> <FORM action=""> <INPUT TYPE="button" VALUE="Нажми здесь!" onClick="askuser()"> </FORM></BODY></HTML>

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: