О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения

Http://www.childpsy.ru

О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы

В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, вводятся следующие формы документации.

I. Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:

· количественные данные о проведенной в течение года работе;

· основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической, службы;

· научно-методические средства, применявшиеся в работе;

· качественную характеристику проведенной работы.

Перечень документации

1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

2. Журнал учета проведенной работы.

3. График работы на неделю.

4. Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

Формы документации

1. Годовой план работы.

Даты проведения Вид работы С кем проводится работа Ответственный Примечания
    о    

2. Журнал учета проведенной работы включает запись всех форм работы психолога, и отмечаются даты и время выполнения отдельных видов работы (диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной, психопрофилактической, просветительской)

Дата, часы работы Содержание работы По чьей инициативе проведена работа Участники Примечания
         

3. График работы на неделю

День недели Часы Вид деятельности Примечания
       

4. Используемые в работе программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:

· цели и направления программы;

· адресата;

· авторство;

· краткое содержание.

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год.

Пишется в свободной форме, включает:

· количественные данные о проведенной в течение года работе;

· качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы;

· обеспеченность их решения научными, методическими средствами;

· основные проблемы и трудности в работе;

· перспективные направления работы.

Рабочие материалы педагога-психолога.

Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специалистам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы; с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

Основной формой этой документации является психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога в зависимости от проблемы).

Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы.

Карта шифруется, шифр известен только психологу.

Карта содержит:

1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдения и других форм работы:

· дата и время работы;

· основания для работы;

· формы работы (название метода, необходимые комментарии);

· краткий вывод;

· перспективы дальнейшей работы.

2. Данные о рекомендациях, даваемых детям, учителям и родителям.

3. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой, классом.

4. Письменные заключения, предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: