Общее для всех заданий

1. Подпункты меню Файл: Файл.Открыть, Файл.Сохранить как, Файл\Выход и соответствующие им диалоги, а также пункт мню Работа, но с двумя индивидуальными для каждого задания подпунктами.

2. Исходный (создаваемый с использованием меню Файл) файл должен иметь тип tfz=file of tz, где tz=record No:byte; Gr:string[8]; Fm:string[12]; o1,o2,o3:2..5 end, No – порядковый номер, Gr – название группы, Fm – фамилия студента, o1,o2,o3 – оценки по предметам, а основная таблица, в которой эти данные хранятся и редактируются, должна иметь вид

3. Исходный файл должен храниться в каталоге проекта программы и иметь данные по трём группам, для каждой из которых должно быть число строк, достаточное для проверки работ по подпунктам меню Работа, но не менее 10 для каждой группы.

4. Если в задании какие-либо данные отсутствуют или сказано, что они должны быть введены/выбраны в диалогах, то предполагается использование OpenDialog, SaveDialog, MessageDlg или InputQuery.

5. Отображать результаты ваполнения задания по подмунктам меню Работа следует в таблице StringGrid1, изменяя, при необходимости, её структуру и заголовки.

В некоторых заданиях будет предложено отбирать строки файлов по маске. Маской является строка, содержащая символы замещения: * (звёздочка) – представляет любую, в том числе и пустую, последовательность символов;? (знак вопроса) – представляет любой один, и только один символ. Например, маске *т? удовлетворяет любая последовательность символов, предпоследним символом которой является буква «т», после которого должен стоять ровно один любой символ. Такой маске будут, в частности, соответствовать слова та, эта, приметы, но не такт, этак, приметный.

Добавляемые подпункты меню Работа по вариантам
1. - Отличники
– для выбранного файла отобразить в основной таблице сведения о студентах заданной в диалоге группы, имеющих все оценки 5.

- Средние баллы – для выбранного файла отобразить средние баллы по каждому экзамену для студентов всех групп, изменив соответствующим образом структуру таблицы.

2. - Средний балл группы – для выбранного файла отобразить для заданной в диалоге группы средний балл по всем экзаменам.

- Должники – отобразить данные записей файла, представляющие студентов всех групп, в фамилии которых содержится заданная в диалоге строка и имеющих оценки 2. Если заданная строка пустая (сделать так по умолчанию), то отобразить данные всех записей, в которых есть оценки 2.

3. - Неуды по экзаменам – для выбранных в диалоге файла, группы и экзамена (1, 2 или 3) отобразить количество оценок 2.

- Хорошисты – отобразить данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих оценки, большие 3.

4. - Разбить по группам – по данным файла, содержащим сведения по студентам разных групп, создать новые типиззированные файлы с именами '<имя группы>.rec', включающими все данные записей файла-источника с соответствующими именами групп.

- Отстающие – отобразить данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих две и более оценки 2.

5. - Список групп – по данным файла, содержащим сведения по студентам разных групп, создать новый типизированный файл с именами групп и количествами студентов в группах и отобразить его содержимое.

- Выбор по фамилии – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, заданную пользователем в диалоге.

6. - Объединение групп – по данным из двух файлов текущего каталога, заданным пользователем в диалоге, создать третий типизированный файл с именем, являющимся склейкой через пробел имен файлов-источников.

- Выбор по части фамилии – загрузить в таблицу редактора строки файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, включающую строку, заданную пользователем в диалоге.

7. - Добавление строки – в упорядоченный по фамилиям файл, заданный пользователем в диалоге, добавить новую строку, заданную в таблице редактора текста, сохранив упорядоченность по фамилиям.

- Выбор по началу фамилии – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, начинающуюся со строки, заданной пользователем в диалоге.

8. - Сортировка – упорядочить записифайла в редакторе по фамилиям методом пузырька и сохранить в том же файле.

- Выбор по маске – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, соответствующую маске с одним символом замещения * (звёздочка), заданной пользователем в диалоге.

9. - Сортировка при чтении – при чтении записей файла, заданного пользователем в диалоге, добавлять их в таблицу редактора так, чтобы сохранялась упорядоченночть строк по фамилиям, а затем сохранить упорядоченный таким образом данные из строк таблицы в том же файле.

- Выбор N лучших –загрузить в таблицу редактора данные Nзаписей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих наибольшие суммы баллов.

10. - Сортировка при чтении – при чтении записей файла добавлять их в таблицу редактора так, чтобы сохранялась упорядоченночть строк по убыванию среднего балла, а затем сохранить упорядоченные таким образом данные в том же файле.

- Выбор трёх худших – загрузить в таблицу редактора данные трёх записей файла, представляющие студентов заданной пользователем в диалоге группы, имеющих наименьшие суммы баллов.

11. - Сортировка – данные записей файла загрузить на редактирование, упорядочить по фамилиям методом поиска минимального элемента и сохранить в том же файле.

- Выбор по маске – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, не соответствующую маске с одним символом замещения * (звёздочка), заданной пользователем в диалоге.

12. - Сортировка при выводе – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, очистить файл и затем выводить из редактора данные в файл так, чтобы сохранялась упорядоченночть по фамилиям.

- Выбор по маске – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, соответствующую маске с не более, чем одним символом замещения? (знак вопроса), заданной пользователем в диалоге.

13. - Сортировка при выводе – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, очистить файл и затем выводить из редактора данные в файл так, чтобы сохранялась упорядоченночть записей по убыванию сумм баллов.

- Выбор по маске – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, соответствующую маске с более, чем одним символом замещения? (знак вопроса), заданной пользователем в диалоге.

14. - Обратить порядок – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, очистить файл и затем выводить из редактора данные в файл в обратном порядке.

- Выбор по маске – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, соответствующую маске с любым числом символов замещения * (звёздочка), заданной пользователем в диалоге.

15. - Сортировка по группам – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, очистить файл и затем выводить из редактора данные в файл так, чтобы соблюдалась упорядоченность по группам.

- Выбор по маске – загрузить в таблицу редактора данные записей файла, представляющие студентов всех групп, имеющих фамилию, соответствующую маске с любым числом символов замещения? (знак вопроса), заданной пользователем в диалоге.

16. - Средние баллы по группам – для файла вычислить средний балл для каждой группы и отобразить в таблице редактора имена групп и соответствующие средние баллы.

- Удалить запись – удалить из файла запись с заданной фамилией и группой, используя диалоги для ввода необходимых данных.

17. - Число отличников по группам – для файла вычислить для каждой группы количество отличников и отобразить в строках таблицы редактора.

- Добавить запись – добавить в конец файла запись с заданной фамилией, группой, оценками и очередным порядковым номером, используя диалоги для ввода необходимых данных, но не таблицу редактора.

18. - Упорядочить по оценке – упорядочить в файле записи по убыванию заданной (1, 2 или 3) в диалоге оценки.

- Заменить запись – в диалоге ввести данные для записи и заменить ею запись файла с такой же фамилией и группой при загрузке в редактор строк из файла;результат сохранить в том же файле.

19. - Упорядочить по оценке – при чтении данных записей файла добавлять их в таблицу редактора так, чтобы сохранялась упорядоченночть строк таблицы по возрастанию заданной (1, 2 или 3) в диалоге оценки, а затем сохранить упорядоченные таким образом данные в том же файле.

- Изменить запись – изменить в файле запись с заданным номером, используя диалог InputQueryилиInputBoxдля ввода необходимых данных и редактирования строки, но не таблицу редактора.

20. - Удалить группу в новый файл – переместить из файла записи заданной группы в другой файл.

- Добавить в файл – скопировать записи одного файла в конец другого файла.

21. - Скопировать часть файла – создать в каталоге проекта подкаталог и скопировать в него в новый файл записи файла с четными номерами.

- Отобразить часть файла – отобразить в таблице редактора данные первых трёх записей нового файла (см. предыдущий пункт задания).

22. - Копирование с инверсией – записи одного файла скопировать в другой, расположив их в обратном порядке.

- Три последних записи – отобразить в таблице редактора данные трёх поседних записей файла, выбранного в диалоге.

23. - Добавить средние баллы – отобразить в таблице данные записей файла, добавив в конце каждой строки таблицы (в новой колонке) значения средних баллов.

- Упорядочить по СредБаллу – упорядочить в таблице редактора строки по убыванию среднего балла и вывести данные (без средних баллов) в тот же файл, не меняя тип файловой переменной.

24. - Добавить СредБаллы групп – по данным файла-источника создать типизированный файл ‘SbGr.rec’, поместив в него записи, включающие имя группы и средний балл в группе по всем экзаменам.

- Упорядочить группы по СредБаллу –упроядочить записи в файле-источнике по убыванию среднего балла группы.

25. - Заменить оценки – в файле заменить заданное имя группы на другое.

- Упорядочить по оценке – в файле упорядочить записи по возрастанию заданной оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: