«В 17-й, выборы в 17-м»
(В 17 школе выборы в Учредительное собрание 1917 г.)
Цели: в год 100-летия Русской революции активизировать интерес молодежи к краеугольному событию российской истории; способствовать прочному усвоению исторических знаний через «проживание» истории; выработать потребность в активной гражданской позиции; всесторонне развивать личность.
Участники проекта: ученики 9-11 классов МБОУ СОШ № 17, изучившие согласно школьной программе, историю России началаXX в.
Информационная справка:
ü Учредительное собрание – представительное парламентское учреждение, впервые созванное в России на основании всеобщего избирательного права для установления формы правления и выработки конституции в условиях революции 1917 г. и падения самодержавия.
ü Созыв Учредительного собрания был программным требованием всех революционных, демократических и либеральных партий России н.XX в.
ü Выборы в Учредительное собрание были назначены Временным правительством на ноябрь 1917 г. и состоялись в ноябре-декабре 1917 г.
|
|
ü В результате прихода к власти большевиков в октябре 1917 г. Временное правительство было низложено и сформированы органы советской власти, хотя большевики на выборах в Учредительное собрание получили только 24% голосов.
ü 5 января 1918 г., так как выборы состоялись, в Петрограде, в Таврическом дворце открылось Учредительное собрание. Большинство депутатов было от партии эсеров. Собрание не признало легитимности власти большевиков, и они покинули зал заседаний.
ü В ночь с 6 на 7 января 1918 г. был принят декрет ВЦИК Советов о роспуске Учредительного собрания, которое проработало всего около 12 часов.
Этапы Проекта, содержание этапов,сроки реализации, место проведения:
Номер этапа | Название мероприятия | Содержание мероприятия | Дата, время | Место проведения |
I. | Формирование из учащихся членского состава политических партий и объединений функционирующих в 1917 г. | 1. Регистрация желающих войти в состав той или иной политической партии у преподавателя истории. 2. Выдвижение партийного лидера. | 23-24.10. 2017 г. 8.15 -13.55 ч. | Кабинеты, в которых по расписанию уроки истории. |
II. | Партийные совещания. | 1. Создание и размещение наглядной агитации. 2. Составление обращения к народу для выступления на митинге. | 25.10. 2017 г. 15.00-16.30 ч. | Холл актового зала/ 3-й этаж школы. |
III. | Митинг. | 1. Яркое выступление перед массами. 2. Выявление сильных сторон оппонентов. | Актовый зал школы. | |
IV. | Политические дебаты. | 1. Подготовка открытых и закрытых вопросов оппонентам. 2. Последовательное отстаивание своих взглядов. | Актовый зал школы. | |
V. | Выборы в Учредительное собрание 1917 г. | 1. Организация работы избирательной комиссии. 2. Осуществление политического выбора «дееспособными» учащимися. 3. Подведение итогов голосования. | Кабинет за вахтой. |
|
|
Даты III – Vэтапов будут определены 24.10.2017 г.
Информационная среда для реализации проекта: в сроки реализации проекта создается специальная образовательная среда в местах прохождения этапов проекта, погружающая участников проекта в события 1917 г. в России.
Приветствуется использование элементов костюма того времени на митинге и в политическихдебатах.
ü для революционеров: кожанки, двубортные пальто, военная форма, френчи,узкие юбки ниже колен, фуражки, косынки, сапоги и др.
ü для либералов: сюртуки, жилеты, фраки, смокинги, галстуки, съемные воротники для рубашек, широкие длинные юбки, горжетки, штиблеты, перчатки, котелки, тюрбаны, саквояжи, пенсне, часы на цепочке и др.
Предметы информационной среды | Место размещения предметов среды | Ответственные | Примечания |
Наглядная агитация (плакаты, транспаранты, листовки, флаги и пр.) | Коридор 3 этажа школы, холл актового зала, актовый зал. . | Участники проекта | |
Портреты исторических личностей. | МО-истории и обществознания | ||
Баннеры с цитатами по теме проекта. | |||
Фотографии революционных лет. | Музейные витрины, 3 этаж школы. | ||
Книги, журналы, брошюры по теме проекта. | Заведующий школьным музеем. | ||
Пластинки с записью речей В.И. Ленина. | Музей школы. | ||
Значки, монеты, печати и пр. | Музейные витрины, 3 этаж школы. |
Результаты проекта«В 17-й, выборы в 17-м»: все участники проекта награждаются официальной, письменной Благодарностью от лица директора школы. Наиболее активные участники получают отличную оценку по предмету история.Информация о реализации проекта публикуется в школьных СМИ.