Цель: - на формирование навыков лепки из пластилина,
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в различных приемах работы с пластилином.
- Продолжать закреплять умение работы со стеком.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать умение лепить вогнутые предметы, а также, предметы цилиндрической формы.
Развивающие:
- Развивать у детей способности работать руками, совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Повышать интерес к лепке из пластилина.
- Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Воспитание чувства патриотизма
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, фигурка гриба с глазами, зубочистки.
|
|
Предварительная работа:
Знакомство детей с происхождением пословицы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, а они глядят. Рассматривание изображения памятника грибу с глазами в родном городе Рязани.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Сегодня по дороге в садик я увидела большой гриб. Он поведал мне, что вырос у нас, в Рязани, специально, чтобы увидеть настоящий гриб с глазами, но здесь в округе, они никаких таких грибочков не видел, и очень расстроился. А вы помните, откуда у нас взялась такая поговорка?(Ответы детей)
Давайте с вами слепим такие грибы, символ нашего родного города, чтобы показать их моему незадачливому знакомому, а так же вашим мамам и папам, может быть и они никогда не видели грибов с глазами.
Теперь, перед такой интересной работой давайте немного разомнемся!
2. Исследование предмета
Посмотрите на картинку гриба. У него толстая ножка, Большая, круглая и вогнутая шляпка. И еще есть маленькие глазки.
И, приготовьте ваши пальчики. Перед такой интересной работой, мы с вами их немного разомнем.
3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
4. Практическая часть
Сначала мы с вами сделаем ножку. Я беру пластилин, кладу его на доску для лепки, раскатываю его в «колбаску». Но помним, что это будет ножкой гриба, и она должна быть достаточно толстой, потому что потом на нее будет прикрепляться шляпка и глазки.
Дальше мы будем делать шляпку. Я беру другой кусочек пластилина,раскатываю его в шарик и сплющиваю, делая круг. В середине нашего круга мы делаем углубление.
|
|
Видите? Получается шляпка. Шляпку мы прикрепляем на ножку. Вот и грибочек. Но это самый обычный гриб.
Глазки мы сделаем из пластилина черного или синего цвета.
Зубочистками вы можете украсить ваш грибочек. Например, нарисовать травку внизу ножки, сделать грибочку зрачки, реснички. А осенними листиками, вы можете украсить шляпку.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)
5. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Молодцы! У нас получились прекрасные грибы с глазами, я их сфотографирую и покажу моему новому знакомому, обычному грибочку. А ваши работы, мы поставим на нашу выставку, чтобы и ваши родители смогли полюбоваться такой прекрасной работой.
Давайте с вами вспомним, что мы делали на нашем занятии?
А, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)