Конспект НОД в старшей группе «Лепка «А у нас в Рязани – грибы с глазами»

Цель: - на формирование навыков лепки из пластилина,

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в различных приемах работы с пластилином.

- Продолжать закреплять умение работы со стеком.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать умение лепить вогнутые предметы, а также, предметы цилиндрической формы.

Развивающие:

- Развивать у детей способности работать руками, совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Повышать интерес к лепке из пластилина.

- Способствовать расширению коммуникативных способностей детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Воспитание чувства патриотизма

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, фигурка гриба с глазами, зубочистки.

Предварительная работа:

Знакомство детей с происхождением пословицы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, а они глядят. Рассматривание изображения памятника грибу с глазами в родном городе Рязани.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Сегодня по дороге в садик я увидела большой гриб. Он поведал мне, что вырос у нас, в Рязани, специально, чтобы увидеть настоящий гриб с глазами, но здесь в округе, они никаких таких грибочков не видел, и очень расстроился. А вы помните, откуда у нас взялась такая поговорка?(Ответы детей)

Давайте с вами слепим такие грибы, символ нашего родного города, чтобы показать их моему незадачливому знакомому, а так же вашим мамам и папам, может быть и они никогда не видели грибов с глазами.

Теперь, перед такой интересной работой давайте немного разомнемся!

 

2. Исследование предмета

Посмотрите на картинку гриба. У него толстая ножка, Большая, круглая и вогнутая шляпка. И еще есть маленькие глазки.

И, приготовьте ваши пальчики. Перед такой интересной работой, мы с вами их немного разомнем.

3. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

4. Практическая часть

Сначала мы с вами сделаем ножку. Я беру пластилин, кладу его на доску для лепки, раскатываю его в «колбаску». Но помним, что это будет ножкой гриба, и она должна быть достаточно толстой, потому что потом на нее будет прикрепляться шляпка и глазки.

Дальше мы будем делать шляпку. Я беру другой кусочек пластилина,раскатываю его в шарик и сплющиваю, делая круг. В середине нашего круга мы делаем углубление.

Видите? Получается шляпка. Шляпку мы прикрепляем на ножку. Вот и грибочек. Но это самый обычный гриб.

Глазки мы сделаем из пластилина черного или синего цвета.

Зубочистками вы можете украсить ваш грибочек. Например, нарисовать травку внизу ножки, сделать грибочку зрачки, реснички. А осенними листиками, вы можете украсить шляпку.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)

5. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Молодцы! У нас получились прекрасные грибы с глазами, я их сфотографирую и покажу моему новому знакомому, обычному грибочку. А ваши работы, мы поставим на нашу выставку, чтобы и ваши родители смогли полюбоваться такой прекрасной работой.

Давайте с вами вспомним, что мы делали на нашем занятии?

А, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: