Анализ предметной области. Инфологическое проектирование

Инфологическое проектирование

База данных создаётся для информационного обслуживания редакторов, менеджеров и других сотрудников компании. БД должна содержать данные о сотрудниках компании, книгах, авторах, финансовом состоянии компании и предоставлять возможность получать разнообразные отчёты.

В соответствии с предметной областью система строится с учётом следующих особенностей:

- каждая книга издаётся в рамках контракта;

- книга может быть написана несколькими авторами;

- контракт подписывается одним менеджером и всеми авторами книги;

- каждый автор может написать несколько книг (по разным контрактам);

- порядок, в котором авторы указаны на обложке, влияет на размер гонорара;

- если сотрудник является редактором, то он может работать одновременно над несколькими книгами;

- у каждой книги может быть несколько редакторов, один из них – ответственный редактор;

- каждый заказ оформляется на одного заказчика;

- в заказе на покупку может быть перечислено несколько книг.

Выделим базовые сущности этой предметной области:

- Сотрудники компании. Атрибуты сотрудников – ФИО, табельный номер, пол, дата рождения, паспортные данные, ИНН, должность, оклад, домашний адрес и телефоны. Для редакторов необходимо хранить сведения о редактируемых книгах; для менеджеров – сведения о подписанных контрактах.

- Авторы. Атрибуты авторов – ФИО, ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), паспортные данные, домашний адрес, телефоны. Для авторов необходимо хранить сведения о написанных книгах.

- Книги. Атрибуты книги – авторы, название, тираж, дата выхода, цена одного экземпляра, общие затраты на издание, авторский гонорар.

- Контракты будем рассматривать как связь между авторами, книгами и менеджерами. Атрибуты контракта – номер, дата подписания и участники.

Для отражения финансового положения компании в системе нужно учитывать заказы на книги. Для заказа необходимо хранить номер заказа, заказчика, адрес заказчика, дату поступления заказа, дату его выполнения, список заказанных книг с указанием количества экземпляров.

ER–диаграмма издательской компании приведена на рис. 1 (базовые сущности на рисунках выделены полужирным шрифтом).

Рисунок 1 – ER–диаграмма издательской компании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: