Дэн Стивенсрассказывает о Чарльзе Диккенсе и о фильме «Человек, который изобрел Рождество»

«Человек, который изобрел Рождество» - это великолепная возможность взглянуть на мир глазами великого Чарльза Диккенса. Фильм, прокат которого начинается уже на этой неделе, целиком состоит из истории создания «Рождественской истории». Здесь Дэн Стивенс перестает быть актером и становится Чарльзом Диккенсом. Я был рад, что мне представилась возможность поболтать со Дэном не только о его роли знаменитого писателя, но и о карьере на телевидении и в театре. Между нами состоялся приятнейший 15-минутный разговор, которыйвы можете прочитать ниже в полном объеме.

Дэн Стивенс (ДС): Привет, Скотт.

Скотт Мензел (СМ): Привет, Дэн, как жизнь?

ДС: Все хорошо, наконец-то мы смогли поговорить.

СМ: Да, наконец-то.

СМ: Ты реально сейчас на премьере? Ты правда звонишь мне с мировой премьеры?

ДС: Не совсем, но скоро буду.

СМ: Я очень ценю то, что ты нашел время, чтобы связаться со мной. Во-первых, у меня на очереди много поздравлений, не только за этот фильм, но и за «Красавицу и чудовище», который вышел ранее в этом году. Этот год у тебя был потрясающим.

ДС: Спасибо большое.

СМ: Отсюда мой первый вопрос. И «Человек, который изобрел Рождество», и «Красавица и чудовище» связаны с выдающимися литературными произведениями. Обе эти книги использовались как основа для многочисленных фильмов и театральных постановок. Каково это – играть таких культовых персонажей?

ДС: Ну знаешь, в какой-то степени, я уже забыл, что играл Чудовище – это же было два с половиной года назад или что-то вроде того. В некотором смысле особенность моего мозга состоит в том, что я тяготею буквально ко всему новому, поэтому, когда ко мне в руки попал сценарий о Диккенсе – а я люблю Диккенса – я был заинтригован. Я просмотрел сценарий и понял, что это очень очаровательный взгляд на то, как можно снять биографический фильм. Мне кажется, что очень важно отметить, что Диккенс - реальный человек. Он действительно существовал, в то время как Чудовище – это вымышленный герой. Так что получается, что я никогда до этого не участвовал в подобных биографических фильмах. Да, я играл в байопиках или фильмах о реально существовавших людях, но когда речь идет о Диккенсе в то время, когда он еще только делал первые шаги перед тем, как стать великим человеком, - вот что реально пугает и обескураживает. Это очень круто – на мгновение аккуратно снять эту историческую личность с пьедестала и посмотреть на него как на обычного человека, как на писателя, который находился под чрезвычайным давлением и одновременно боролся с творческим кризисом, чтобы написать новый хит. Для меня этот фильм больше о творческом процессе, чем о Рождестве, а такими темами я всегда очень интересовался.

СМ: Ты великолепно сыграл эту роль.

ДС: Спасибо.

СМ: Ты действительно стал Чарльзом Диккенсом. Я даже забыл, что это ты – так сильно ты вжился в роль. Как это происходило? Ты проводил какие-то исследования на этот счет? Потому что очевидно, что каждый из нас смотрел «Рождественскую песнь» много-много раз, но в контексте предыстории – никто, а этот фильм вообще-то на многое открывает глаза. Мне понравилось, как ты до этого сказал о творческом процессе, о его творческой изобретательности и о мрачных местах, куда он должен был ходить, чтобы создать подобных персонажей. Что ты читал об этом? Как ты в качестве актера претворил все это в жизнь?

ДС: Ну, я прочитал пару книг. В частности, хочу отметить книгу Роберта Дугласа Фэйрхауса, которая называется «Становясь Диккенсом», что очень полезно, когда ты хочешь его сыграть. Так что я тщательно ее изучил. Эта очень интересная книга о его ранних днях была для меня подготовительным шагом к сюжетным поворотам сценария, да и вообще хорошей возможностью взглянуть на Диккенса как на молодого человека перед тем, как он написал свой первый большой хит. Мы ведь часто представляем его какэтакого могучего старичка с бородой, но это же круто – посмотреть на него вне этого текста, до того, как все части мозаики собрались в единую картину, в то время, когда для Диккенса жизнь шла наперекосяк.

Издание «Рождественской песни» с аннотацией Майкла Патрика Хёрнса тоже было бесценным источником, потому что там содержались строчки из настоящих писем Диккенса, которые Хёрнс обнаружил в процессе своего исследования, в том числе и те, которые потом вошли в фильм. Там есть отрывок из письма Диккенса своему другу Фостеру (которого в фильме играет прекрасный Джастин Эдвардс),cкоторым Диккенса связывала крепкая мужская дружба. В этом отрывке он говорит об «огне заблуждения, сжигающем его изнутри», и, конечно, сценарий Сьюзен (Сьюзен Койн – сценаристка фильма – прим. пер.) прекрасен, но мне кажется, что эта великолепная фраза, написанная самим Диккенсом, должна быть донесена до зрителя, должна быть озвучена в фильме. Эта мысль была написана Диккенсом в тот момент, когда он не мог закончить эту книгу так, как он задумывал, потому что поставил перед собой грандиозную цель – изобразить универсальную историю о человеческой жадности, угрюмости и об искуплении, которое, в конечном итоге, дарует надежду. Эта идея состоит в том, что любой ужасный человек в твоем окружении может найти силы не только измениться самому, но и изменить всех вокруг себя и нести за собой богатство и любовь. Это довольно трудная задача и, тем не менее, он зажегся этой идеей, но не сразу смог ее реализовать, и пока он ее не реализовал, да, «огонь заблуждения горел в его голове».

СМ: Мне нравится каждая минута этого фильма, и он один из моих любимых в этом году. А год был интересный. Столько прекрасных работ - очень сложно сказать, кого номинируют, а кого нет, но мне действительно кажется, что твоя актерская работа достойна награды - настолько она хороша.

ДС: Спасибо тебе большое.

СМ: Как это – работать с блестящим Кристофером Пламмером?

ДС: Просто великолепно. Он появился в касте задолго до меня и был предан проекту на протяжении многих лет. И это всегда такой соблазн – поработать с кем-нибудь вроде него и не только для того, чтобы гордо заявить «я работал с ним», но и для того, например, чтобы вдруг обнаружить, что на площадке ему исполнилось 87, а он проницательнее всех на свете, очень обаятельный, смешной, приятный, умный, да и вообще – вся оживленность и остроумие, которые исходят от Скруджа, исходят от Кристофера, да и мне нравится идея того, что для многих людей, которые только-только познакомятся с Диккенсом как писателем, Пламмер будет Их Скруджем. В этой роли есть какое-то озорство, а значит, ее нелегко играть. Из-за того, что не так-то много людей играли Диккенса в кино, у меня нет особой конкуренции с кем-то, но мы только что разговаривали с Кристофером о том, что его Скрудж – это большой шаг вперед и его версия этого персонажа обязательно станет одной из каноничных. Роли вроде Скруджа стоят поверх основной истории. Это персонаж, который является архетипом в нашем сознании, что прекрасно.

СМ: Как много версий «Рождественской песни» вообще существует?.. Вспомнить хотя бы ту версию с маппетами, где Скруджа играл Майкл Кейн («Рождественская сказка Маппетов» - прим. пер.).

ДС: Да, шикарная версия, шикарная интерпретация произведения, думаю, это один из моих любимых фильмов, точно – из рождественских фильмов. Мы смотрим его каждое Рождество и, если учесть, что там тоже есть персонаж Диккенса, то я и не могу быть против этого фильма. И подача у этой истории такая ламповая, и сам процесс создания «Песни» показан с такой теплотой…это реально каждый год греет мое сердце, фильм просто нечто.

СМ: Согласен с тобой, это потрясающий фильм, мне он тоже очень нравится. Я смотрю его почти каждый год. Очень надеюсь, что и «Человек, который изобрел Рождество скоро встанет в один ряд с подобными фильмами и станет новой классикой, которую зрители будут пересматривать каждый год.

ДС: Приятно так думать.

СМ: Свою актерскую карьеру ты начинал в театре, потом медленно переместился на телевидение, а после – в кино. Каково это было? И из трех видов искусств, в которых ты участвовал, какой именно ты больше всего любишь и почему?

ДС: Больше всего я люблю энергию живого выступления в театре, которое заставляет сердце биться чаще, да и вообще, за годы моих выступлений в театре я очень многое узнал. Я очень жалею о том, что не участвовал в театральных постановках последние пару лет, но в то же время мне нравится уходить с головой в кино так, как я не делал, когда мне было 20 лет. Мне нравится изучать роли с разных сторон, и, что удивительно, именно кинематограф научил меня тому, как держать себя в форме, что гармонично соединилось с моими соображениями об актерстве. Особенно сильно это проявилось в последние годы. Но кино и ТВ как бы питают друг друга, работа в ТВ-сериалах учит тебя…в большей степени, работе с мимикой и жестами и, конечно же, выносливости, которая требуется, чтобы выжить после съемок продолжительностью 6 месяцев ака восьминедельный спринт. Так что очень интересно понаблюдать за собой и сравнить, как ты развиваешь персонажа за 10 часов экранного времени в сериалах и за два – в фильмах.

СМ: Еще одна вещь, которая меня волнует: ты же работал в очень широком диапазоне фильмов, что мне очень в тебе нравится как в актере, ты примерял на себя разные жанры и разных персонажей. Но я хотел тебя спросить: в чем разница между такими фильмами в плане…ограничений бюджета? Чем отличается работа в крупнобюджетных блокбастерах вроде «Ночь в музее» или «Красавица и чудовище» и в менее крупных, но более личных проектах вроде «Человек, который изобрел Рождество» или «Гость»?

ДС: Мне кажется, что в плане подготовке и всего такого они не слишком отличаются. Мне нравится изучать роли с точки зрения, например, вокала или физической формы, или с точки зрения интеллектуальной проработки персонажа, используя для этого все возможные способы, независимо от бюджета - да я о нем и не думаю. Большое количество времени, отведенного для сцен в крупных проектах – это прекрасно и вообще это большая роскошь, но в то же самое время давление, связанное с нехваткой времени на небольших проектах, придает твоей игре и общей атмосфере фильма какую-то изюминку.

Так что я не знаю, я как-то не ставлю одно выше другого. Я работаю с ролями, работаю с режиссерами и знаю производство только с этой стороны. Но на самом деле каждый хочет, чтобы у него было немножко больше бюджета и немножко больше времени.

СМ: Да, я часто об этом задумываюсь, потому что я заметил, что … вот я люблю кино с, наверное, пяти лет и, когда я рос, мне всегда нравились крупнобюджетные блокбастеры, но теперь, когда я стал взрослым, который зарабатывает на жизнь кинематографом и вроде как следит за ним, мне стали интересны малобюджетные фильмы, потому что иногда там встречаются такие актерские работы…время от времени ты посматриваешь блокбастеры, где актеры играют прям суперски, но по больше части, главное там не это, а спецэффекты и броская реклама.

ДС: Да, на нее уходит много денег…

СМ: Но мне кажется, что ты действительно полностью вложился в «Гостя», ты там чертовски хорош. Мне кажется, в подобных малобюджетных фильмах ты особенно хорош из-за рамок, которые там ставят, и из-за того, что вся команда действительно заинтересована в процессе.

ДС: Мне кажется, что в крупных проектах частенько все вертится вокруг режиссера, который помнит ядро истории, как, например, режиссер «Красавицы и чудовища» Билл Конден постоянно держал в голове сюжет о любви, боли и красоте Чудовища, и он все время напоминал мне об этом в самый разгар наших заморочек со спецэффектами, которые просто взрывали мозги всех присутствующих, что могло легко отвлечь от самой истории, и он всегда возвращал нас к ней, что, мне кажется, делает любой хороший директор любого фильма – отвлекает тебя от…безумия, происходящего на площадке, и возвращает к ядру истории, к тому, что действительно важно для фильма.

СМ: Отлично, тогда вот тебе последний вопрос, и я наконец-то тебя отпущу. Мне правда очень приятно, что ты мне перезвонил, я знаю, как ты сейчас занят. Есть кто-то или что-то, с кем или над чем ты хочешь поработать? Есть ли какая-то цель, которой ты стремишься достичь? Просто расскажи что-нибудь о своих планах и о том, что, как ты надеешься, несет для тебя будущее.

ДС: Ну, я надеюсь, что продолжу исследовать разные жанры кинематографа. В особенности же я хочу…в Нью-Йорке есть такой начинающий режиссер, Роберт Аджерс, я его большой фанат, он еще срежиссировал «TheWitch» (не спрашивайте меня, кто это, Интернет о нем ничего не знает – прим. пер.)

СМ: Да, здорово.

ДС: Так что вот. Он есть в моем списке. А еще мне очень понравилось работать с Гаретом Эвансом, режиссером «Рэйдов», в его фильме «Апостол» с Майклом Шином, который выйдет в следующем году. И есть кто-то еще, с кем бы мне хотело поработать, но я не помню, если честно. Будущее открывает удивительные перспективы.

СМ: Да, но…как я и сказал, мне кажется, что ты возьмешь от жизни все, что захочешь, и я уверен, что ты продолжишь с каждой ролью становиться все лучше и лучше, так что в этом бизнесе ты останешься надолго. Мне действительно очень приятно, что ты мне сегодня перезвонил. Ладно, удачи тебе на премьере!

ДС: Счастливого тебе Рождества.

СМ: И тебе счастливого Рождества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: