Вопросы для интернет - теста аспирантов МФТИ 23.11.17
ФИО ____________________________ ФАКУЛЬТЕТ __________________
Выделите правильные ответы зелёным или голубым цветом (возможен один или несколько ответов).
1. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является: | 1) принцип социального моделирования; 2) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач; 3) принцип личностно - деятельностного подхода; 4) принцип установления связи между стимулами и реакциями. |
2. Наука Педагогическая психология — это отрасль психологии, изучающая: | 1) закономерности развития психики ребенка в процессе учебной деятельности; 2) закономерност становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; 3) закономерностях протекания процесса учения; 4) о феноменах и закономерностях развития психики учителя. |
3.Основной задачей образования является: | 1 усвоению знаний в процессе обучения; 2) приобретение знаний, умений и навыков; 3) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) анализ социо-культурного опыта предшествующих поколений. |
4.В качестве методов исследования педагогическая психология использует: | 1) методы педагогики; 2) методы общей психологии; 3)обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии; 3) обучающий эксперимент. |
5. Какова основная характеристика стадии формальных операций Ж. Пиаже: | 1) достигается в возрасте от 14 до 15 лет 2)характеризуется формулировкой гипотез и выводов 3)характеризуется развитием субъективного мышления 4) все ответы верны |
6. Согласно бихевиористским концепциям развития познавательных функций: | 1) мысль – это внутренний диалог 2) речь – это мысль, высказанная вслух 3) мыслям всегда сопутствуют неявные движения 4) все ответы верны |
7.Возраст современной научной психологии составляет: | 1) более тысячи лет; 2) около трехсот лет; 3) сто лет с небольшим; 4) три-четыре десятилетия. |
8. Джером Брунер был последователем: | 1) Лурия А.Р. 2) Выготского Л.С. 3)Рубинштейна С.Л. 4) Н.Хомского |
9. Согласно Пиаже, развитие мышления связано главным образом: | 1) с развитием речи 2) с взаимодействием организма и окружающей среды 3) с угасанием процесса ассимиляции 4) все ответы неверны. |
10. Семантическая память – это такая память: | 1) когда информация обрабатывается в момент кодирования 2) состоит из структур, позволяющих организовать познание мира 3) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий 4) все ответы верны |
11. Что из указанных понятий НЕ относится к характеристике сознания человека: | 1) интенциональность сознания 2) мотивационно-ценностный аспект сознания 3) активность сознания 4) контрастность осмысления реальности |
12.В выражении отношения к предмету (явлению) заключается какая функция речи? | 1) манипулятивная функция речи 2) побудительная функция речи 3) коммуникативная функция речи 4) экспрессивная функция речи |
13. Чувство взрослости является психическим новообразованием какого возрастного периода, отметьте, пожалуйста… | 1) дошкольного 2) младшего школьного 3) раннего юношеского 4) подросткового периода |
14.Контактный слух – это: | 1) слуховая чувствительность 2) зрительная чувствительность 3) отражение колебаний упругой среды 4) все ответы верны |
15. Целью развивающего обучения является: | 1) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; 2) достижение высокого уровня обучаемости учащихся; 3) формирование умственных действий и понятий; 4) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. |
16. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает: | 1) организация обучения от частного к общему; 2) логика восхождения от абстрактного к конкретному; 3) овладение большой суммой знаний; 4) принцип усвоения логических форм |
17. Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние… | 1) депрессии 2) вдохновения 3) фрустрации 4) стресса |
18. К свойствам ощущений не относится: | 1) сенсибилизация 2) целостность 3) контрастность 4) адаптация |
19. И. Шеррингтон всю массу экстерорецептивных ощущений разделяет на: | 1) дистантные 2) проводящие 3) контактные 4) органические |
|
|
|
|