Выделите правильные ответы зелёным или голубым цветом (возможен один или несколько ответов)

Вопросы для интернет - теста аспирантов МФТИ 23.11.17

ФИО ____________________________ ФАКУЛЬТЕТ __________________

Выделите правильные ответы зелёным или голубым цветом (возможен один или несколько ответов).

1. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является: 1) принцип социального моделирования; 2) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач; 3) принцип личностно - деятельностного подхода; 4) принцип установления связи между стимулами и реакциями.
2. Наука Педагогическая психология — это отрасль психологии, изучающая: 1) закономерности развития психики ребенка в процессе учебной деятельности; 2) закономерност становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; 3) закономерностях протекания процесса учения; 4) о феноменах и закономерностях развития психики учителя.
3.Основной задачей образования является: 1 усвоению знаний в процессе обучения; 2) приобретение знаний, умений и навыков; 3) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) анализ социо-культурного опыта предшествующих поколений.
4.В качестве методов исследования педагогическая психология использует: 1) методы педагогики; 2) методы общей психологии; 3)обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии; 3) обучающий эксперимент.
5. Какова основная характеристика стадии формальных операций Ж. Пиаже: 1) достигается в возрасте от 14 до 15 лет 2)характеризуется формулировкой гипотез и выводов 3)характеризуется развитием субъективного мышления 4) все ответы верны
6. Согласно бихевиористским концепциям развития познавательных функций: 1) мысль – это внутренний диалог 2) речь – это мысль, высказанная вслух 3) мыслям всегда сопутствуют неявные движения 4) все ответы верны
7.Возраст современной научной психологии составляет:   1) более тысячи лет; 2) около трехсот лет; 3) сто лет с небольшим; 4) три-четыре десятилетия.
8. Джером Брунер был последователем: 1) Лурия А.Р. 2) Выготского Л.С. 3)Рубинштейна С.Л. 4) Н.Хомского
9. Согласно Пиаже, развитие мышления связано главным образом: 1) с развитием речи 2) с взаимодействием организма и окружающей среды 3) с угасанием процесса ассимиляции 4) все ответы неверны.  
10. Семантическая память – это такая память: 1) когда информация обрабатывается в момент кодирования 2) состоит из структур, позволяющих организовать познание мира 3) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий 4) все ответы верны
11. Что из указанных понятий НЕ относится к характеристике сознания человека:   1) интенциональность сознания 2) мотивационно-ценностный аспект сознания 3) активность сознания 4) контрастность осмысления реальности
12.В выражении отношения к предмету (явлению) заключается какая функция речи? 1) манипулятивная функция речи 2) побудительная функция речи 3) коммуникативная функция речи 4) экспрессивная функция речи
13. Чувство взрослости является психическим новообразованием какого возрастного периода, отметьте, пожалуйста… 1) дошкольного 2) младшего школьного 3) раннего юношеского 4) подросткового периода
14.Контактный слух – это:   1) слуховая чувствительность 2) зрительная чувствительность 3) отражение колебаний упругой среды 4) все ответы верны
15. Целью развивающего обучения является: 1) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; 2) достижение высокого уровня обучаемости учащихся; 3) формирование умственных действий и понятий; 4) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
16. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает: 1) организация обучения от частного к общему; 2) логика восхождения от абстрактного к конкретному; 3) овладение большой суммой знаний; 4) принцип усвоения логических форм
17. Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние… 1) депрессии 2) вдохновения 3) фрустрации 4) стресса
18. К свойствам ощущений не относится: 1) сенсибилизация 2) целостность 3) контрастность 4) адаптация  
19. И. Шеррингтон всю массу экстерорецептивных ощущений разделяет на: 1) дистантные 2) проводящие 3) контактные 4) органические    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: