Конспект комбинированного занятия
компенсирующей направленности с нарушением речи
Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №382 г. Челябинска» Молчанова И.В.
Название НОД: «Голубь мира».
Занятие проводится в рамках лексической недели «Миром правит доброта».
Цель: Формирование у детей толерантного, дружественного поведения по отношению друг к другу, к людям разных национальностей.
Задачи: Сформировать у детей понятие «символ мира», толерантное отношение к людям других стран, национальностей.
Расширять и активизировать словарный запас детей с ОВЗ (нарушение речи).
Развивать память, внимание, восприятие и мелкую моторику.
Воспитывать положительные эмоции при восприятии художественных и музыкальных произведений о дружбе людей разных национальностей.
Ход занятия:
Уч-логопед: - Ребята, сегодня у нас удивительное занятие. Сегодня я расскажу вам о необыкновенном символе мира и добра на нашей земле. Хотите узнать?
(1 слайд)
Уч-логопед: - Посмотрите на слайд. Знаете ли вы, что это за птица?
|
|
Дети: - Голубь.
Уч-логопед: - Правильно, ребята. Давайте сделаем голубя с помощью
наших рук.
(Учитель-логопед показывает упражнение «Голубь для пальчиковой гимнастики, проговаривая стихотворенье. Дети повторяют).
Голубь крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. | Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут. Пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Шевелить ими – птенцы. |
А что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей).
Уч-логопед: - Сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать?
(2 слайд)
- Когда - то давным–давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война. Фашистские захватчики напали на европейские страны.
22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину. Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война нескоро – через 5 лет. Вспомните, когда мы празднуем День Победы?
Дети: 9 мая.
Уч-логопед: На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям.
- С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.
(3 слайд)
- «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
|
|
- К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.
- После Великой Отечественной войны прошло больше 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.
Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете.
(4 слайд)
- В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира.
Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира».
Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Он и стал символом мира и согласия на планете Земля.
(5 слайд)
Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (Показывают эмблему с художником).
- Почему именно голубь является символом мира?
(Ответы детей)
(6 слайд)
- Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития.
Послушайте стихотворение о голубях - символе мира, которое расскажут ребята.
(Дети читают стихотворение М. Матусовского «Летите, голуби, летите!»)
(7слайд)
1-й ребёнок:
Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
2-й ребёнок:
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лёд.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
3-й ребёнок:
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем на нашем белом свете
За МИР бороться все должны!
(8 слайд)
Уч-логопед: - Оказывается, голуби тоже принимали участие во время Второй Мировой войны. Их даже стали награждать орденами с 1943 года. Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения.
Так, голубица по имени Мэри доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны и вернувшаяся однажды из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. А голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу, рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Всего награды получили 32 голубя - героя.
(9 слайд)
Уч-логопед: - Ребята, а какие страны есть на нашей планете Земля?
(Дети называют разные страны).
Уч-логопед: - Люди разных стран, пережившие горе и страдания во время войны, очень хотят, чтобы на планете Земля воцарились МИР, ДОБРО и СОГЛАСИЕ.
- Дети разных стран и национальностей, несмотря на то, что они говорят на разных языках и имеют разный цвет кожи и разрез глаз, должны дружить друг с другом и жить в мире.
(Просмотр анимационного фильма «Мы вместе Земля!» youtube).
Просмотр можно совместить с двигательной паузой, во время которой дети потанцуют и подвигаются под музыку мультфильма.
(10 слайд)
- А как называется наша страна, в которой живём мы?
Дети: - Россия.
Уч-логопед: - В России проживают в дружбе и согласии очень много народностей и людей разной национальности. Вспомните и назовите их.
(Дети называют народы и национальности, живущие в Российской Федерации.)
Уч-логопед: Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Российская семья». (Педагог читает стих.)
Мы –россияне - против войны, мы – за мир и дружбу между всеми народами. А вы, хоть и маленькие граждане нашей страны, но можете тоже выразить своё желание жить в мире и согласии с народами всех стран, сделав своего «голубя мира» из бумаги и отправить его на воздушном шарике детям других стран.
(Дети подходят к столам, где приготовлены белая бумага, карандаши, ножницы, шаблоны. Они обводят карандашами голубей по шаблонам, вырезают их и пишут свои пожелания).
Уч-логопед: - Вы вырезали и подписали на голубках свои пожелания людям всего мира. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям нашей планеты жить в мире, дружбе и взаимопонимании, ваши белые голуби расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.
|
|
(11 слайд)
Давайте встанем, возьмём наших голубей в руки и споём вместе песню «Мир вам, люди!».
(Дети совместно с музыкальным руководителем исполняют песню «Мир вам, люди!» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).
Уч-логопед:- Ребята, вам понравилось занятие? Тогда расскажите о нём своим родителям или друзьям, чтобы они тоже узнали про символ мира на планете Земля «Голубя мира».