Нормы. Установите характер ошибки и исправьте предложения

Исправьте ошибки, допущенные в приведенных ниже предложениях.

Образец: Сборник представил страницы начинающим поэтам. –

Смешение паронимов.

Сборник предоставил страницы начинающим поэтам.

1. Я мечтаю усвоить профессию программиста, потому что она

очень интересная.

Неразличение оттенков значения, которые вносит приставка.

Я мечтаю освоить профессию программиста, потому что она

очень интересная.

2. Мой друг поставил перед собой задачу составить карьеру.

Нарушение сочетаний слов.

Мой друг поставил перед собой задачу сделать карьеру.

3. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

Плеоназм.

Президент фирмы призвал всех к сотрудничеству.

4. Свежий воздух освежил пылающие щеки.

Тавтология.

Свежий воздух обдул пылающие щёки.

5. Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством.

Тавтология.

Пребывание в этой больнице не финансируется государством.

6. Мы попросили продавца показать нам прейскурант цен.

Лексическая избыточность.

Мы попросили продавца показать нам прейскурант.

7. Проверка установила, что отсутствует наличие стульев.

Нарушение лексических форм.

Проверка установила, что отсутствуют стулья.

8. В этот будничный день не произошло ничего особенного.

Смешение паронимов.

В этот будний день не произошло ничего особенного.

9. Мне кажется, что этот человек сослужил вам медвежью услугу.

Неправильное употребление фразеологизма.

Мне кажется, что этот человек оказал вам медвежью услугу.

10. Многие товары в нашей республике производятся на импорт.

Речевая лексическая ошибка.

Многие товары в нашей республике производятся на экспорт.

11. Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к

выполнению работы.

Употребление устаревших слов.

Практиканты, одетые в средства защиты, приступили к выполнению работы.

12. В этот праздничный вечер я поднял тост за моих далеких

друзей.

Использование устойчивых словосочетаний.

В этот праздничный вечер я произнёс тост за моих далёких друзей.

 

4. Поставьте приведенные ниже имена существительные в единственном числе:

 

красивые манжеты – красивый манжет, рубашки - рубашка, белые клавиши – белая клавиша, новые туфли – новая туфля, старые мозоли – старая мозоль, высокие жирафы – высокий жираф, красные помидоры – красный помидор, ценные бандероли – ценная бандероль, домашние тапки – домашний тапок, банные полки – банная полка, стальные рельсы – стальная рельса, новые занавески – новая занавеска, вкусные гренки – вкусная гренка, яркие колибри – яркая колибри, бойкие шимпанзе – бойкий шимпанзе,

модные кроссовки – модный кроссовок, измятые банкноты – измятая банкнота, дворовые карусели – дворовая карусель, белые лебеди – белый лебедь, детские

коленки – детская коленка, старые рояли – старый рояль, ранние овощи – ранний овощ.

Поставьте имена существительные в именительном падеже

множественного числа. Укажите возможные варианты.

 

Адрес - адреса, блюдо - блюда, бухгалтер - бухгалтеры, директор - директора, договор - договоры, выбор - выборы, борт - борта, цех цехи, цеха, контейнер - контейнеры, трактор – трактора, тракторы, купол - купола, округ - округа, торт - торты, паспорт - паспорта, свитер – свитеры, свитера, учитель - учителя, хлеб - хлеба, офицер - офицеры, столяр - столяры, аэропорт - аэропорты, редактор - редакторы, лагерь - лагеря, якорь - якоря, катер- катера, герб - гербы, шофер - шофёры.

 

Укажите, в каких предложениях нарушены синтаксические

нормы. Установите характер ошибки и исправьте предложения.

 

Образец: Многие мамы не знают и не умеют петь колыбельные песни

своим детям. – Нарушение норм управления при однородных членах

предложения.

Многие мамы не знают колыбельных песен и не умеют их петь своим

детям.

1. Даже самые неисправимые оптимисты не сомневаются об отставке этого министра. – Неправильное употребление предлога. Даже самые неисправимые оптимисты не сомневаются в отставке этого министра.

2. Войдя в комнату, меня поразило огромное количество картин

на стенах. - Противоречие сказуемого и деепричастия. Войдя в комнату, я был поражён огромным количеством картин на стенах.

3. Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками. – Грамматическая форма. Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своих предшественников.

4 Новому сотруднику необходимо не только освоить приемы работы на компьютере, но и все виды технической документации.

Новому сотруднику необходимо не только освоить приемы работы на компьютере, но и изучить все виды технической документации.

5.Он обиделся оказанным ему холодным приемом. – Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Он обиделся на оказанный ему холодный приём.

6. Певица, участвуя в юбилейном концерте, с большим чувством

исполнила три старинные русские романса. – Неправильное употребление падежа после числительного. Певица, участвуя в юбилейном концерте, с большим чувством

исполнила три старинных русских романса.

7. Дом, построенный в этом году по особому проекту, еще не заселили.

Дом, построенный в этом году по особому проекту, еще не заселён.

8. По окончании разговора директор сказал, что немедленно

приступай к работе. По окончании разговора директор сказал, чтобы я немедленно

приступил к работе.

9. На конференции, которая открылась в столице вчера, выступил известный врач Ильинская. На конференции, которая открылась в столице вчера, выступила известная врач Ильинская.

10. Очень подробно рассказал комментатор о событиях, происходящих в центре Европы. Очень подробно рассказал комментатор о событиях, происходящих в Европе.

11 Мы очень любим и гордимся своим городом. Мы очень любим свой город и гордимся им.

12. Согласно последнего распоряжения министра транспорта,

строительство этой линии метро должно завершиться в сентябре.- Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Согласно последнему распоряжению министра транспорта, строительство этой линии метро должно завершиться в сентябре.

 

7. Раскройте скобки, выберите правильный вариант.

 

1. У обеих претенденток на медаль равные шансы.

2. В этой упаковке не хватает пяти штук часов.

3.Три ученицы получили по окончании школы

золотые медали.

4 Оратор обратился с призывом к восьмистам участникам митинга.

5. В этом читальном зале могут разместиться около полутораста человек.

6. Депутат встретился с тремястами избирателями.

7. Он вспомнил, что когда-то уже видел этих двух друзей.

8. Библиотека пополнилась семьюстами учебниками.

9. Чтобы получить нужную сумму, надо к шестиста сорока трем прибавить двадцать один.

10. Для приготовления этой каши вполне достаточно полутора минут.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: