- С помощью схемы данных определите для БД связи между таблицами.
2. Создайте файл-отчет, где укажите тип отношения между таблицами.
3. Установите необходимые параметры связи-объединения.
4. Установите параметры целостности БД и в файле-отчете запишите, что Access разрешает пользователю при добавлении, удалении записей и др., если задан параметр Обеспечение целостности данных.
5. Для обеспечения автокорректировки данных во взаимосвязанных таблицах установите флажок каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей.
6. Выполните проверку поддержания целостности в БД на примере (ГРУППА →СТУДЕНТ).
7. Откройте таблицу Группа в режиме таблицы.
8. Измените значение ключевого поля НГ в одной из записей главной таблицы Группа.
9. Убедитесь, что во всех записях подчиненной таблицы Студент, для студентов обучающихся в этой группе, автоматически также изменится значение поля НГ.
10. Измените значение ключа связи НГ в подчиненной таблице Студент на значение, не существующее в записях таблицы Группа.
11. Убедитесь, что такое изменение запрещено.
12. Аналогично проверьте невозможность добавления новой записи в подчиненную таблицу Студент со значением ключа связи НГ, не представленным в главной таблице Группа.
13. Если в БД имеется таблица с повторяющимися значениями, то расходуется дополнительное место на диске. При этом не удается обеспечить однократный ввод данных одинаковых данных и их корректировку, а также велика вероятность возникновения ошибок. Такие таблицы могут появляться в БД в результате импорта их и Excel или неполной нормализации данных при проектировании. Но анализу может быть подвергнута и нормализованная таблица, в которой имеется неключевое поле с повторяющимися значениями в разных записях. В результате работы Мастер анализа таблиц (Сервис/Анализ) образует дополнительную таблицу, являющуюся справочником этих повторяющихся значений.
14. Произведите анализ таблицы Преподаватель, в которой поле Ученая степень содержит повторяющиеся значения.
15. Вы можете получить такие таблицы-справочники.