Конспект НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»

Цель:

- организовать деятельность детей, направленную на формирование навыков конструирования из бумаги, повышать интерес детей к изготовлению поделок из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

- Упражнять детей в работе с ножницами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

- Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях

 

Развивающие:

- Развивать у детей способности работать руками, совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Материалы и оборудование: изображения стаи диких лебедей и одного лебедя, квадратные листочки бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения дикого гуся и стаи диких гусей на картинках, чтение сказки «Гуси – лебеди», «Гадкий утенок».

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:

Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Правильно, лебедь.

Как вы думаете, откуда взялось это перышко?

Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Ведь большинство лебедей являются перелетными птицами. Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. При удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом.

Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

Давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей и украсим ею свою группу!

Теперь, перед такой интересной работой давайте немного разомнемся!

2. Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Дети садятся обратно за столы.

3. Практическая часть

А сейчас, давайте посмотрим, как нам из этих обычных квадратиков белой бумаги сделать лебедя.

Внимательно наблюдайте за тем, что я делаю.

Возьмите листок бумаги, и сложите его по диагонали, аккуратно, с силой проведите пальцем по линии сгиба. Получившуюся фигуру положите перед собой сгибом к себе и острым уголком вверх.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась? Правильно, треугольник.

Далее, внимательно смотрите, какую линию нам нужно нарисовать. После того, как мы воспользуемся ножницами, это будет головой и шеей лебедя.

Берем ножницы. Аккуратно, не торопясь, режем по нарисованной линии.

Теперь давайте сделаем перышки. Для этого с двух сторон делаем короткие надрезы. Очень хорошо.

Разворачиваем наш треугольник, и кладем сгибом вниз.

Очень аккуратно, берем уголок над вырезанной головой и шеей и перетягиваем его через эту голову к хвостику. Вот и получились крылышки.

Видите, лебедь уже почти готов, но ему не хватает хвостика.

Берем тот уголок, к которому мы сейчас притянули крылышки и просовываем его в образовавшийся кармашек.

 

4. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди, и из них мы сделаем замечательную стаю.

Теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?

Теперь, мы сможем украсить нашу группу стаей лебедей, которую мы сделали сами!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: