Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Теоретический этап: выполните тест

«Методология и методы психологических исследований»

1. Укажите метод психологического исследования, который представляет стандартизированное испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий:

а) наблюдение

б) тест

в) эксперимент

г) анкетирование.

 

2. Установите соответствие этапов эксперимента и их содержания:

а) подготовительный этап А) составление программы эксперимента
б) теоретический этап Б) определение темы исследования, изучение необходимой научной литературы, формулирование гипотезы

 

3. Укажите преимущество метода эксперимента:

а) результаты эксперимента зависят от опыта, научных взглядов, квалификации исследователя

б) возможно контролировать ситуацию

в) обеспечивается высокая точность результатов

г) испытуемые знают, что они являются объектами исследования.

4. Укажите недостаток метода эксперимента:

а) возможно контролировать ситуацию

б) результаты эксперимента зависят от опыта, научных взглядов, квалификации исследователя

в) испытуемые знают, что они являются объектами исследования.

г) обеспечивается высокая точность результатов.

5. Установите соответствие видов тестов и их характеристик:

а) комбинированный тест А) материал заданий представлен в словестной форме
б) вербальный тест Б) содержит вербальные и невербальные задания
в) образный тест В) работа испытуемых производиться с рисунками и схемами на основе возникающих при этом наглядных представлений
г) практический тест Г) выполняется при манипулировании реальными объектами или их заместителями.

 

6. Укажите вид теста, который оценивает соответствие характеристик испытуемого с определенными объектами требований общества к его психическому и личностному развитию:

а) тест интеллекта

б) комбинированный тест

в) тест ориентированный на статестическую норму

г) критериально-ориентированный тест.

7. Укажите метод психологического исследования, который направлен на выявление причинно-следственных зависимостей:

а) эксперимент

б) анкетирование

в) тест

г) наблюдение.

8. Укажите преимущество метода наблюдения:

а) субъективно, результаты зависят от опыта, научных взглядов, квалификации исследователя

б) широкий спектр собираемых сведений обеспечивает анализ, как вербальной информации, так и действий, реакций, поступков

в) невозможно контролировать ситуацию, вмешивать в ход эксперимента без искажений

г) вследствие пассивности наблюдателя требует значительных затрат времени.

9. Укажите недостаток метода наблюдения:

а) необязательно получение предварительного согласия испытуемых

б) сохранена естественность условий деятельности

в) вследствие пассивности наблюдателя требует значительных затрат времени

г) широкий спектр собираемых сведений обеспечивает анализ, как вербальной информации, так и действий, реакций, поступков

10. Укажите метод психологического исследования, который позволяет изучить психологические особенности индивида на основе фиксации проявлений его поведения:

а) квазиэксперимент

б) анкетирование

в) тест

г) наблюдение.

11. Укажите исследовательский метод, отличающийся снижением уровня требований к процедуре отбора испытуемых или недостаточность контроля за переменными:

а) квазиэксперимент

б) анкетирование

в) тест

г) наблюдение.

12. Укажите вид теста, который предусматривает оценку человеческих отношений в группе, выявление специфики коммуникативных процессов:

а) тест достижений

б) межличностный тест

в) тест личности

г) тест интеллекта.

13. Установите соответствие вида наблюдения и его характеристики:

а) включенное А) наблюдатель лично участвует в регистрируемой им деятельности
б) стороннее Б) события происходят без непосредственного участия в них наблюдателя

 

14. Установите соответствие вида наблюдения и его характеристики:

а) однократное А) производится только один раз
б) периодическое Б) характеризуется особой протяженностью, постоянством контакта исследователя и объекта в течении длятельного времени
в) лонгитюдное В) осуществляется в течение определенных промежутков времени

 

15. Укажите вид наблюдения, при котором исследователь одновременно является объектом наблюдения:

а) лонгитюдное

б) интоспекция

в) периодическое

г) внешнее.

16. Укажите характеристику теста, которая указывает на обоснованность и эффективность его применения:

а) стандартизированность

б) надежность

в) валидность

г) репрезентативность.

 

17. Установите соответствие групп и их характеристик:

а) экспериментальная группа А) в работу группы вводится независимая переменная
б) контрольная группа Б) в работу группы не вводится независимая переменная

 

18. Укажите вид экперимента, который организуется в целях опровержения существующих теорий или закона новыми фактами:

а) контатирующий

б) формирующий

в) лабораторный

г) критический.

19. Укажите вид наблюдения, при котором исследователь обращает свое внимание в равной степени на все доступные ему объекты:

а) выборочное

б) сплошное

в) внешнее

г) интроспекция.

20. Установите соответствие способа регистрации информации при наблюдении и его характеристики:

а) шкала рейтинга А) в бланке наблюдений описываются конкретрые виды поведения, характерные для изучаемого явления, кторое в процессе фиксируют, какие из них в период наблюдения проявились и насколько часто
б) знаковая система Б) в бланке наблюдений содержиться полное описание всех видов возможного поведения, добавлять в него в процессе наблюдения чтлибо нового в процессе наблюдения нельзя
в) система категорий В) внимание исследователя обращено не на наличие того или иного признака, а на количественную или качественную степень его присутствия.

Аналитический этап: выполните задания аналитического характера «Виды психологического эксперимента, определение репрезентативности выборки»

Задание 1.

Расположите приведенные ниже этапы внедрения инновационной технологии в образовательный процесс по порядку. Запишите свой вариант в форме предлагаемой схемы. Проверьте выполнение задания по ключу.

Изучение предмета внедрения

Опережающее (пробное) освоение предмета внедрения

Распространение передового опыта освоения предмета внедрения

Совершенствование работы над темой

Формирование положительной психологической установки на внедрение

Фронтальное освоение предмета внедрения

Целеполагание внедрения

Этапы внедрения инновационной технологии.

Ключ к заданию 1: 1. Целеполагание внедрения

2. Формирование положительной психологической установки на внедрение

3. Изучение предмета внедрения

4. Опережающее (пробное) освоение предмета внедрения

5. Фронтальное освоение предмета внедрения

6. Совершенствование работы над темой

7. Распространение передового опыта освоения предмета внедрения

Задание 2.

Сформулируйте генеральную цель каждого этапа, декомпозируйте ее на подцели. Содержание подцелей выберите из приведенного ниже списка высказываний. Заполните схемы, вписывая в верхнюю ячейку сформулированную вами цель, а в нижние ячейки – подцели этапа.

Выработать состояние готовности к освоению предмета внедрения

Закрепить и углубить знания и умения, полученные на предыдущем этапе

Изучить всем коллективом необходимые документы о предмете внедрения

Изучить и обобщить опыт внедрения инновационной технологии

Изучить методику внедрения темы

Изучить необходимые документы по предмету внедрения

Изучить сущность предмета внедрения

Мобилизовать педколлектив на внедрение инновационной технологии

Обеспечить инициативной группе условия для успешного освоения методики внедрения темы

Обеспечить условия для фронтального внедрения

Обеспечить условия совершенствования методики работы по предмету внедрения

Освоить всем коллективом предмет внедрения

Осуществить наставничество над подразделениями, приступающими к внедрению

Осуществить пропаганду передового опыта внедрения

Поставить цель внедрения

Проверить методику внедрения

Развить знания и умения, сформированные на предыдущем этапе

Разработать программно-целевой комплекс внедрения

Разработать этапы внедрения

Совершенствовать знания и умения, сформированные на предыдущем этапе

Совершенствовать методику освоения темы

Создать инициативную группу для опережающего внедрения темы

Сохранить и углубить традиции работы над темой, сложившиеся на предыдущих этапах.

Сформировать веру в свои силы по внедрению технологии

Сформировать положительную реакцию на предмет внедрения у всего педагогического коллектива

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: