По дисциплине «Физическая культура»

Объемные требования для подготовки к зачету

 

1. Соотношение понятий:

"физическое воспитание"и «физическое развитие";

"физическая культура" и "спорт";

"физическая подготовка" и "физическая подготовленность";

"физическое совершенство" и «физическое состояние».

2. Общая характеристика физического воспитания в высших учебных заведениях: сущность, направленность, основные задачи и социальные функции.

3. Что такое профессионально-прикладная физическая культура? Каковы ее видовые характеристики и функциональное назначение?

4. Что такое рекреация? В чем её отличие от других видов физкультурно-оздоровительной деятельности?

5. Что такое спорт? В чем его отличие от других видов физкультурной деятельности?

6. Что такое лечебная физическая культура? Какие задачи она решает?

7. История возникновения Олимпийских игр древности.

8. Современное Олимпийское движение.

9. Барон Пьер де Кубертен. Его вклад в современное олимпийское движение.

10. Атрибутика и символика современных олимпийских игр.

11. Когда и при каких обстоятельствах зародился комплекс ГТО?

12. Каковы цель, задачи, структура, основные требования нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО?

13. Влияние физических упражнений на кровь и органы кровообращения.

14. Влияние физических упражнений на дыхательную систему.

15. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

16. Влияние физических упражнений на центральную нервную систему.

17. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

18. Биоритмы и их значение в практической деятельности человека.

19. Основы рационального питания.

20. Что такое гиподинамия? Её причины и следствия.

21. Что такое здоровый образ жизни?

22. В чем различие понятий «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни»?

23. Какова роль физической культуры в обеспечении здоровья?

24. Обоснование и механизмы лечебного действия физических упражнений.

25. Заболеваемость студентов в период учебы и ее профилактика.

26. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания.

27. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факторы как средства физического воспитания, т.е. роль естественно-средовых и гигиенических факторов в физическом воспитании.

28. Нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений: понятие, классификация и компоненты нагрузки.

29. Методы упражнения (специфические методы) в физическом воспитании (методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный методы).

30. Общеметодические принципы в физическом воспитании (сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности).

31. Специфические принципы физического воспитания (непрерывности, постепенного наращивания функциональных воздействий и адаптивное сбалансирование их динамики, цикличности, возрастной адекватности направлений физического воспитания).

32. Основы методики развития силовыхи связанных с ними способностей человека.

33. Основы методики развития скоростных способностей и факторы, определяющие уровень их проявления в двигательных действиях.

34. Выносливость и основы методики ее развития.

35. Координационные способности: сущность, факторы, лимитирующие координированность, и основы методики их развития.

36. Гибкость и основы методики ее развития.

37. Основы методики формирования осанки и регулирования массы тела человека средствами физических упражнений.

38. В чем различие общей и специальной физической подготовки студентов?

39. Структура занятия в физическом воспитании и факторы ее определяющие.

40. Организация самостоятельных занятий физической культурой различной направленности.

41. Самоконтроль при занятиях физической культурой.

42. Определение физического развития с использованием оценочных индексов.

43. Самомассаж, его влияние на организм человека, методика проведения.

44. Общая характеристика двигательных (физических) способностей и особенности их развития в процессе обучения в ВУЗе.

45. Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств.

46. Проблемы, внедрение средств физической культуры в быт молодых людей: социальная значимость, факторы и пути, ее определяющие.

47. Использование средств профессионально-прикладной физической культуры (ППФК) для развития и совершенствования профессионально важных психофизических качеств.

48. Каковы основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении?

49. Какие оздоровительные средства физической культуры используются для оптимизации работоспособности, профилактики психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда?

50. Охарактеризуйте традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы?

51. Что такое восстановление? Какие виды восстановления используются после физических нагрузок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: