Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология профессиональной деятельности»
1. Значение психологии в жизни и деятельности современного специалиста.
2. Психология как наука: объект, предмет, методы исследования.
3. Основные отрасли психологического знания.
4. Общая характеристика поведения и деятельности человека. Понятие о профессиональной деятельности.
5. Виды профессий и их психологическая характеристика.
6. Профессиональное развитие человека.
7. Общая характеристика эмоциональных процессов. Их значение в профессиональной деятельности.
8. Волевая регуляция поведения человека. Ее значение в профессиональной деятельности.
9. Внимание как условие успешности познавательной деятельности. Его значение в профессиональной деятельности.
10. Понятие об ощущении, его общая характеристика. Его значение в профессиональной деятельности.
11. Понятие о восприятии, его общая характеристика. Его значение в профессиональной деятельности.
12. Память: индивидуальные особенности и виды памяти. Ее значение в профессиональной деятельности.
|
|
13. Процессы памяти и их общая характеристика. Значение памяти в профессиональной деятельности.
14. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Значение мышления в профессиональной деятельности.
15. Виды мышления и его индивидуальные особенности. Их значение в профессиональной деятельности.
16. Мышление и речь. Их значение в профессиональной деятельности.
17. Виды воображения и его роль в деятельности специалиста (на примере изучаемой специальности).
18. Управление работоспособностью субъекта труда.
19. Личность и ее структура. Биологическое и социальное в структуре личности.
20. Направленность и мотивация в структуре личности. Их влияние на профессиональную деятельность.
21. Характер и деятельность.
22. Самосознание личности: структура и развитие. Профессиональное самосознание.
23. Роль темперамента в учебной и профессиональной деятельности.
24. Структура способностей. Врожденное и приобретенное в способностях.
25. Общие и специальные способности. Способности к профессиональной деятельности.
26. Понятие и основные функции общения.
27. Общая характеристика структуры общения. Виды общения.
28. Средства общения. Особенности профессионального общения.
29. Деловое общение и его особенности.
30. Механизмы межличностного восприятия в общении: идентификация, стереотипизация, рефлексия.
31. Механизмы воздействия в общении: убеждение, внушение, эмоциональное заражение, подражание.
32. Понятие группы. Характеристика малой группы.
33. Динамические процессы в малой группе (формирование малой группы, принятие группового решения и т. д.).
|
|
34. Управление малой группой. Стили руководства.
35. Лидерство в малой группе. Стили лидерства.
36. Уровни развития малой группы. Коллектив.
37. Психологическая совместимость в малой группе.
38. Социально-психологический климат в малой группе.
39. Межличностные отношения в малой группе. Конфликт.
40. Профессиональная успешность и карьера личности.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Внимание и приемы его мобилизации.
2. Феномен иллюзий в восприятии.
3. Мышление и решение профессиональных задач.
4. Воображение как основа творчества.
5. Приемы эмоциональной саморегуляции.
6. Профессиональный стресс: виды и профилактика.
7. Управление работоспособностью (на примере будущей профессии).
8. Профессионально значимые способности (на примере будущей профессии).
9. Темперамент и индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
10. Профессионально-значимые качества в структуре образа Я (на примере будущей профессии).
11. Мотивация достижений и ее значение в профессиональной деятельности
12. Мотивация избегания неудач и ее значение в профессиональной деятельности
13. Профессиональная успешность специалиста (на примере будущей профессии).
14. Кризисы в жизни личности.
15. Кризисы профессионального развития.
16. Профессиональное выгорание специалиста и противодействие ему.
17. Профессиональная компетентность и ее структура
18. Манипуляции в общении: распознавание и защита.
19. Деловой имидж специалиста: значение и формирование
20. Этикет в деловом общении.
21. Общение в профессиональной среде (на примере будущей профессии).
22. Стереотипы в общении.
23. Национальные и социальные особенности невербального общения.
24. Общение в системе руководства.
25. Групповые нормы и роли личности в группе.
26. Профилактика межличностных конфликтов в «трудовом коллективе».