Практические задания и ситуации

ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И СРЕДСТВА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

− сущность и содержание организационно-распорядительных методов управления качеством;

− средства и формы реализации организационно-распорядительных методов управления качеством;

− применение организационно-распорядительных методов управления качеством.

Список рекомендуемой литературы

1. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное по-собие / В.В. Ефимов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 232 с.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. Пособие. М.: Омега-л, 2010.

3. Мишин В.М. Управление качеством.М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. 463 с.

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие / Огвоздин В.Ю. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сер-вис, 2009. – 304 с.

5. Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – М.: Издательтво «Омега-Л», 2012. – 364 с.

6. Шарашкина Т.П. Средства и методы управления качеством: учеб. пособие / Т.П. Шарашкина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 116 с.

 

Вопросник

1. Какова необходимость применения организационно-распорядительных методов управления качеством?

2. Какие методы включают в группу организационно-распорядительных методов?

3. Что представляют собой акты и нормы при реализации организационно-распорядительных методов управления качеством?

4. Какие, на ваш взгляд, требования необходимо предъявлять к качеству содержания любого документа в организации?

Практические задания и ситуации

1. Самостоятельно разработайте первичный документ в области управления качеством – политику предприятия в области качества для конкретной или виртуальной организации. Сформулируйте цели в области качества. Выразите свое отношение к вашим потребителям, поставщикам и конкурентам.

2. Работа проводится в малых группах (4-5 человек)

Оцените с использованием предложенных ниже факторов политику в области качества, сформулированную Вашими коллегами и проведите сравнительный анализ.

Факторы, с помощью которых можно оценить политику в области качества указанных предприятий следующие:

- представлена ли политика в области качества компактно;

- затрагивает ли эта политика каждого работника организации;

- устанавливает ли она стандарты работы;

- охватывает ли она все аспекты качества поставляемой продукции (качество применительно к срокам поставок; качество и цена; качество конечного результата деятельности);

- поддержана ли политика в области качества руководителем компании.

 

3. Заполните таблицу, в которой укажите преимущества и недостатки форм прямого и косвенного воздействия?

Тематика рефератов

1. Отношение современного руководителя в области управления качеством к необходимости применения организационно-распорядительных методов и выбору форм реализации данных методов на предприятии.

2. Содержание и особенности формирования политики предприятия в области качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: