На 2017/2018 учебный год. Перечень примерных тем выпускных квалификационных работ

Перечень примерных тем выпускных квалификационных работ

По специальности 38.05.02 «Таможенное дело»,

Профиль «Таможенный менеджмент»

на 2017/2018 учебный год

 

1. Анализ опыта внедрения в таможенных органах системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов.

2. Совершенствование таможенных услуг в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

3. Совершенствование таможенных услуг на основе рекомендаций Рамочных стандартов Всемирной таможенной организации.

4. Применение ситуационных центров в системе управления ФТС России и оценка их эффективности.

5. Анализ и согласование показателей оценки эффективности деятельности таможенного органа и его структурных подразделений (на примере таможни или таможенного поста).

6. Совершенствование взаимодействия таможенных органов с бизнес-сообществом, с государственными органами власти и иными организациями.

7. Анализ практики применения административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг участникам ВЭД.

8. Анализ системы целевых индикаторов развития таможенной службы Российской Федерации и разработка предложений по ее совершенствованию.

9. Совершенствование аналитической деятельности в таможенных органах в условиях формирования Евразийского экономического союза.

10. Совершенствование управления таможенными органами на основе методов системного анализа.

11. Разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью таможенных органов на основе применения информационных технологий.

12. Методы оценки показателей эффективности деятельности таможенных органов и их совершенствование.

13. Анализ и разработка предложений по совершенствованию организации взаимодействия таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза.

14. Управление таможенными услугами в международной цепи поставки товаров.

15. Разработка методического инструментария анализа зарубежного опыта управления таможенными услугами.

16. Разработка предложений по повышению эффективности организации управленческого труда в таможне (на таможенном посту или в отделе).

17. Анализ условий для развития инфраструктуры и складских таможенно-логистических терминалов в Калужской области.

18. Регламентация управленческой деятельности таможенного органа (на примере таможенного подразделения).

19. Развитие таможенной инфраструктуры в условиях реализации дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» (на примере таможни, таможенного поста).

20. Разработка предложений по управлению таможенными органами на основе концепции сервисно-ориентированного администрирования.

21. Разработка предложений по борьбе с коррупцией в таможенных администрациях на основе анализа международного опыта.

22. Разработка предложений по совершенствованию методов мотивации персонала в таможенных органах в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

23. Анализ направлений интеграции таможенных администраций (на примере опыта ЕС).

24. Совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в таможенных органах России.

25. Разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовкии повышения квалификации должностных лиц таможенных органов.

26. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы по формированиюкадрового резерва в таможенных органах.

27. Пути повышения эффективности системы воспитательной работы с личнымсоставом в таможенных органах.

28. Разработка предложений по совершенствованию таможенно-логистическойинфраструктуры на принципах государственно-частного партнёрства.

29. Разработка предложений по совершенствованию управленческой деятельностив таможенных органах на основе процессного подхода.

30. Совершенствование организации социально-психологической работы втаможенных органах.

31. Анализ причин социально-экономических конфликтов в таможенных органахи методы их преодоления.

32. Совершенствование информационно-технического обеспеченияуправленческой деятельности в таможенных органах.

33. Анализ применения инновационных технологий в укреплении кадровогопотенциала таможенных органов.

34. Совершенствование методов и форм развития организационной культурытаможенных органов.

35. Совершенствование управления структурным подразделением таможенногооргана (на примере таможни, таможенного поста).

36. Совершенствование системы оценки деятельности должностных лицтаможенных органов (на примере таможни, таможенного поста).

37. Разработка предложений по совершенствованию информационноговзаимодействия таможенных органов России (на уровне таможни, таможенного поста).

38. Анализ информационного взаимодействия таможенных органов в рамкахЕАЭС.

39. Разработка предложений по совершенствованию организационной структурыподразделения (на примере таможни, таможенного поста).

40. Совершенствование управления профессиональным развитием должностныхлиц таможенных органов Российской Федерации.

41. Совершенствование методов оценки результатов деятельности кадровыхподразделений таможенных органов.

42. Совершенствование методов оценки результатов деятельности структурных подразделений таможенных органов.

43. Анализ и совершенствование социального обеспечения таможенных органов.

44. Совершенствование внешних и внутренних коммуникаций таможенныхорганов в рамках развития организационной культуры.

45. Совершенствование организационно-управленческой деятельности втаможенных органах России.

46. Развитие организационных механизмов мониторинга и контроллингадеятельности таможенных органов.

47. Анализ методического инструментария оценки кадрового потенциалатаможенных органов.

48. Контрольные показатели эффективности деятельности таможенных органов:проблемы применения и перспективы развития.

49. Разработка рекомендаций по совершенствованию борьбы с коррупционнымипроявлениями в таможенных органах.

50. Анализ особенностей внедрения антикоррупционных мер, рекомендуемыхWCO в государствах-членах Евразийского экономического союза.

51. Пути совершенствования организации системы государственной службы втаможенных органах.

52. Совершенствование деятельности должностных лиц таможенных органов поработе с заявлениями и жалобами граждан.

53. Методы оценки эффективности деятельности таможенных органов и ихсовершенствование.

54. Совершенствование методики оценки должностных лиц таможенных органов.

55. Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления в таможенных органах.

56. Развитие таможенного органа на основе программно-целевого планирования иуправления.

57. Стратегическое планирование как основной инструмент управления развитием таможенных органов

58. Совершенствование коммуникативного взаимодействия с внешними целевымиаудиториями таможенных органов.

59. Повышение деловой репутации таможенных органов в период перехода коткрытому информационному обществу.

60. Применение подходов репутационного менеджмента при управлении коммуникациями таможенного органа.

61. Усиление социальной ответственности как общемировая тенденции развития института таможни.

62. Перспективы развития таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза.

63. Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза.

64. Таможенное регулирование в особых экономических зонах как фактор инвестиционного развития стран Евразийского экономического союза.

65. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности: мировой опыт и практика применения в Евразийском экономическом союзе.

66. Таможенно-тарифное регулирование как фактор развития международных экономических отношений.

67. Квалификация административных нарушений, посягающих на установленный порядок таможенного контроля товаров.

68. Организационно-правовые аспекты противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в Российской Федерации.

69. Государственное регулирование в обеспечении продовольственной безопасности России.

70. Анализ угроз информационной безопасности и защита информации в ЕАИС ФТС России при информационном обмене в рамках Евразийского экономического союза.

71. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности (правоохранительный аспект).

72. Современная политика России в области нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

73. Особенности таможенных операций и таможенного контроля товаров, попадающих под запреты и ограничения при перемещении через таможенную границу физическими лицами для личного пользования.

74. Особенности таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц.

75. Совершенствование методов контроля, анализа и оформления документов для таможенных целей.

76. Документационное обеспечение управления в таможенных органах Российской Федерации

77. Правовое регулирование документооборота в таможенных органах Российской Федерации.

78. Работа с персональными данными и способы их документирования в таможенных органах Российской Федерации.

79. Организационно-правовые основы документационного обеспечения управления в таможенных органах Российской Федерации

80. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля товаров с использованием института таможенного представителя.

81. Применение системы управления рисками при контроле таможенной стоимости товара.

82. Применение временного хранения товаров в зоне деятельности Калужской таможни.

83. Недекларирование и недостоверное декларирование как способы совершения таможенных правонарушений.

84. Практика применения электронного декларирования в таможенных органах на примере Калужской таможни.

85. Совершенствование управления таможенным декларированием и таможенным контролем на основе автоматизации.

86. Развитие международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственности: таможенный аспект.

87. Роль таможенного законодательства в защите обладателя исключительных прав интеллектуальной собственности.

88. Анализ международно-правовых основ сотрудничества таможенных служб по защите объектов интеллектуальной собственности.

89. Анализ совершенствования технологий таможенного оформления на основе электронных документов и с использованием средств электронного обмена.

90. Перспективы совершенствования информационных технологий с учётом потребностей аналитической деятельности таможни.

91. Совершенствование таможенного оформления и контроля в результате внедрения новых информационных технологий.

92. Использование современных информационных систем и технологий в управлении таможенным делом и перспективы их развития.

93. Анализ развития единой автоматизированной системы ФТС России (ЕАИС).

94. Таможенная служба в системе государственных органов регулирования внешнеэкономической деятельности.

95. Финансово-организационный механизм таможенного регулирования в Российской Федерации.

96. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию Российской Федерации.

97. Значение внешнеторговой деятельности в социально-экономическом развитии России.

98. Договор международной купли–продажи и особенности его использования при оформлении таможенной документации.

99. Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора во внешнеэкономической деятельности: таможенный аспект.

100. Таможенный перевозчик как участник внешнеэкономической деятельности.

101. Совершенствование управления таможенной деятельностью на основе международного стандарта МС ИСО 9001:2008.

102. Правоохранительная деятельность таможенных органов и эффективность ее проведения.

103. Условный выпуск товаров: преимущества и проблемы применения.

104. Таможенно-правовые аспекты осуществления международных перевозок грузов.

105. Правовое регулирование организации перевозки внешнеторговых грузов различными видами транспорта (вид транспорта на выбор студента).

106. Особенности применения тарифных льгот и преференции в условиях функционирования Евразийского экономического союза.

107. Система экспортного контроля Российской Федерации в условиях развития Евразийского экономического союза.

108. Повышение качества таможенного контроля товаров и транспортных средств путем внедрения электронного декларирования в условиях развития Евразийского экономического союза.

109. Таможенные процедуры как инструмент регулирования внешнеторговой деятельности.

110. Анализ практики применения Конвенции МДП на таможенной территории Евразийского экономического союза.

111. Правовые основы и практика применения института таможенных перевозчиков в условиях формирования Евразийского экономического союза.

112. Оптимизация административных и таможенных процедур в сфере внешней торговли при исполнении дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования».

113. Совершенствование таможенного администрирования в условиях развития Евразийского экономического союза: проблемы и перспективы.

114. Особенности реализации технологий «Единое окно» и «Одна остановка» в государствах-членах Евразийского экономического союза.

115. Развитие центров электронного декларирования в целях реализации сервисных функций таможенных органов.

116. Анализ практики применения технологии удаленного выпуска товаров.

117. Информационно-техническое обеспечение удаленного выпуска товаров.

118. Организационно-правовое обеспечение удаленного выпуска товаров.

119. Реализация принципа выборочности таможенного контроля товаров на основе системы управления рисками.

120. Анализ угроз и рисков, возникающих при осуществлении таможенного контроля с использованием системы управления рисками и выборочного контроля.

121. Совершенствование технологий информационного обмена между таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза.

122. Модернизация информационного обеспечения ЕАИС ФТС России с учетом стандартов таможенного оформления Евросоюза.

123. Совершенствование взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами Российской Федерации.

124. Пути повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.

125. Проблемы и перспективы внедрения стандартов ISO 31000 и 31010 в систему управления рисками таможенных органов государств-членов Евразийского экономического союза.

126. Институт уполномоченного экономического оператора в обеспечении минимизации таможенных рисков: опыт государств-членов Евразийского экономического союза и других стран.

127. Уполномоченный экономический оператор в Европейском союзе: правовое регулирование и таможенный контроль.

128. Межведомственное электронное взаимодействие при выполнении функций в сфере контроля перемещения товаров через государственную границу Российской Федерации.

129. Межведомственное информационно-техническое взаимодействие при реализации технологии «Единое окно».

130. Автоматизация делопроизводства при электронном декларировании товаров с применением новых информационных технологий.

131. Анализ практики взаимодействия различных подразделений таможенных органов при применении системы управления рисками.

132. Выявление и пресечение правонарушений, совершаемых при таможенном транзите товаров.

133. Оценка результатов взаимодействия предприятий – участников ВЭД с таможенными органами с позиции минимизации логистических затрат.

134. Современные логистические стратегии как инструмент эффективного функционирования предприятия – участника ВЭД.

135. Направления развития таможенной логистики в рамках реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

136. Роль международных организаций в развитии таможенного сотрудничества.

137. Международные стандарты и зарубежный опыт оказания взаимной административной помощи в таможенных делах.

138. Правовые основы международного сотрудничества таможенных администраций в сфере правоохранительной деятельности.

139. Актуальные вопросы и перспективы сотрудничества таможенных администраций государств-членов Европейского союза.

140. Практика применения предварительного информирования таможенных органов в зарубежных странах.

141. Евразийский экономический союз: актуальные проблемы и перспективы.

142. Анализ зарубежного опыта правового регулирования и проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

143. Международные стандарты и зарубежный опыт применения системы управления рисками в таможенном деле.

144. Влияние членства России во Всемирной торговой организации на таможенное администрирование.

145. Международные стандарты и зарубежный опыт обеспечения безопасности цепи поставок товаров.

146. Мотивация труда специалистов таможенного дела в организации, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность.

147. Международное таможенное сотрудничество с учетом современных интеграционных процессов.

148. Таможенное регулирование как фактор развития ______________ отрасли экономики Российской Федерации (отрасль промышленности, сельского хозяйства по выбору студента).

149. Актуальные вопросы сотрудничества таможенных служб в предотвращении, пресечении и расследовании экономических преступлений.

150. Нормативное правовое регулирование таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

 

 

СТУДЕНТ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЮ ТЕМУ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБСУДИВ ЕЕ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ЗАВЕДУЮЩИМ КАФЕДРОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: