Рекомендации по управлению слухами

КОМУНІКАТИВНЫЕ РОЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Комуникативная роль Поведение
1. «Сторож» Контролирует движение информации к другому человеку в пределах одной коммуникационной сети(эту роль исполняют секретарь, диспетчеры)
2. «Лидер мыслей» Может влиять на наставления и поведение некоторых других людей(влияние неформально)
3. «Связной» Связующее звено между группами в коммуникационной сети
4. «Пограничник» Человек в коммуникационной сети, которая имеет высокую степень связи с организационным окружением

 

Таблица 10.2

ПРИЧИНЫ НЕСОВЕРШЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Стереотипы Упрощенные мысли относительно причин отсутствия объективного анализа и понимания людей ситуаций, проблем
«Предвзятые представления" Склонность отклонять все, что противоречит собственным взглядам, новое, необычное("Мы верим тому, почему желаем верить")
Плохие отношения между людьми Враждебное отношение к человеку вызывает ее сопротивление даже законным требованиям и взглядам
Отсутствие внимания и заинтересованности собеседника Человек не осознает значения информации для себя
Пренебрежение фактами Привычка делать выводы без достаточного количества фактов
Ошибки в высказываниях Неправильный подбор слов, сложность сообщения, нелогичность, недостаточная убедительность и др.
Неправильный вибор стратегии и тактики общения  

Рис. 10.11. Схема сигналов доступа глаз

 

Таблица 10.4

ИНДИКАТОРИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ

Индикатор Модальность
Визуальная Аудиальная Кинестическая
1. Сигналы доступа глаз Кверху прямо, кверху слева, кверху справа, прямо перед собой Справа, слева, вниз справа Вниз прямо, вниз влево
(Описание со стороны наблюдателя)
2. Модальные предикаты Представьте, ярко, как видим, перспектива, прозрачно и др. Созвучно, послушайте громко логично и др. Легко, чувствую, сложно, удобно и др.
3. Жесты рук На уровне лица Више пояса Ниже пояса
4. Скорость речи Ускоренная Ровная, размеренная Замедленная
5. Интонация голоса Повишенная Монотонная Пониженная
           

Таблица 10.5

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СЛУХАМИ

  - Устраняйте причины появления слухов - Обращайте особенное внимание на противодействие серьезным слухам - При опровержении слухов используйте факты - Начинайте противодействовать слухам как можно раньше - Уделяйте особенное внимание личному представлению фактов, а если это необходимо, то и в письменном виде - Приводите факты из надежных источников - Не пересказывайте слухи при их опровержении - Не отказывайтесь от помощи неформальных лидеров, если они имеют желание к сотрудничеству - Прислушивайтесь ко всем слухам, чтобы понять, что они могут значить

 

Контрольные вопросы

1. Что такое коммуникативный процесс и которые его главные функции в организации?
2. Какие ровные коммуникации в организации вам известны?
3. Назовите основные элементы невербальной коммуникации.
4. Что следует отнести к неформальным каналам коммуникации в организации?
5. Определите главные причины плохой коммуникации в организации.
6. Какие вы знаете модели коммуникационных сетей в организации? Сопоставьте их.
7. Какие коммуникативные барьеры препятствуют вашему общению с преподавателями?
8. Как руководителю правильно обращаться с подчиненными?
9. Дайте характеристику главных критериев классификации типов деловых собеседников.
10. Как управлять слухами в организации?

 

Рекомендованная литература

1. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. — Х.: Фортуна-пресс, 1998. — 464 с.

2. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 224 с.

3. Власова А. М., Савчук Л. М., Савінова В. Б. Організаційна поведінка: Навч. посібник. — К.: КНЕУ, 1998. — 96 с.

4. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: Технол. школа бизнеса, 1994. — 192 с.

5. Курбанов В. И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 1995. — 416 с.

6. Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами: 17-мо­дульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 328 с.

7. Морозов А. В. Психология влияния. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.

8. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. — 448 с.

9. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1980. — 176 с.

10. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — С. 105—115.

11. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 512 с.

12. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 328 с.

Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента. — М.: Интел-Синтез, 1997. — 256

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: