Д/игра «Цвет и форма»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель. - Подарите гостям свои улыбки. Поздоровайтесь со всеми.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. – Обратите внимание на экран. (Видео – экскурсия на кухню -1,5 минуты).

- Ребята, вы помните, мы ходили с вами на экскурсию? Куда мы ходили?

- С кем мы познакомились?

Дети. На кухню. С поваром!

Воспитатель. – Правильно, мы с вами ходили на кухню, нас встретила повар. А кто помнит имя нашего повара? (Татьяна Савельевна).

- Скажите, пожайлуста, во что была одета повар?

Дети. – Фартук, колпак.

- Молодцы.

Воспитатель. Что есть у повара? В чём она готовит еду?

Дети. – Кастрюли, сковородки, тарелки.

Воспитатель. – Правильно. А как одним словом называются кастрюли, сковородки и тарелки? (ответы детей)

- Да, всё это –посуда.

Давайте мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Что спряталось в комочке»

- Посмотрите, у меня на столе лежат необычные комочки (смятые листы бумаги, на которых нарисованы предметы), возьмите каждый по одному, пройдите к столу, разверните комочки и посмотрите, а что же внутри?

(дети разворачивают комочки, стоя у столов)

- А теперь посмотрите и скажите мне, что же изображено у каждого из вас на листе. (Каждый ребёнок называет предмет, все они появляются на слайде 1).

- У меня кукла Маша и кукла Повар. Все предметы, которые вы назвали, нужны или кукле Маше или кукле Повару. Давайте подарим кукле Маше игрушки, а Повару –посуду. (По сторонам экрана стоят столики, на которых кукла Маша и Повар, дети несут свои картинки по нужным сторонам).

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли мы разложили картинки.

(Слайд 2, на котором со стороны Маши и Повара -нужные предметы).

кукла повар

кубики кастрюля

мяч чайник

пирамидка сковорода

юла кружка

 

Ребята, скажите, так что нужно кукле Маше?

Дети. – Игрушки: мяч, юла, кубики, пирамидка.

Воспитатель. А что нужно повару?

Дети. – Сковорода, кастрюля, чайник, кружка

 

 

- Ребята, мы уже многое узнали о поваре, а давайте поиграем в поваров – оденем колпаки и фартуки и превратимся в маленьких поварят. А наших гостей мы попросим завязать малышам фартуки. Спасибо. /Звучит музыка, дети надевают фартуки, колпачки, затем подходят к гостям и просят их помочь завязать фартуки/.

Воспитатель. – Сегодня мы с вами будем готовить винегрет.

- Вы знаете, из чего его делают?

Дети. Из овощей! Да, совсем недавно на завтрак был винегрет, давайте вспомним, как аппетитно мы его ели. (Фотография (слайд 3) – малыши едят винегрет).

Воспитатель. – Вспомните, из каких овощей состоит наш винегрет?

Дети. – Морковка, капуста, картошка, лук, свекла, горошек, огурец.

- Правильно. А сейчас подойдите к столу и выберите себе пиалочку с нарезанными овощами. Встаньте возле неё.

 

Д/игра «Цвет и форма».

На экране появляется овощ 1 (слайд 4).

- Что это?

- Морковь.

- Ребята, у кого морковь? Расскажи, Юля, о морковке. Какая она?

- Длинная, оранжевая, вкусная.

- Неси мне. /Ребёнок высыпает нарезанную морковь в большой салатник /

Ребёнок идёт на место.

Затем на экране появляется другой овощ и т.д. (Слайды 5 -капуста, 6-картошка, 7-лук, 8- свекла, 9- горошек, 10- огурец, 11- растительное масло)

Воспитатель. – Все овощи в салатнике. Что же ещё нужно сюда добавить?

- Масло подсолнечное, конечно.

- А теперь я всё перемешаю, добавлю масла, вот какой у нас получился винегрет!

И что же мы с ним будем делать? (ответы детей)

- Хорошо, мы съедим его на обед (или угостим гостей или угостим куклу – в зависимости от предложений детей).

 

Итог:

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось готовить винегрет?

- Сможете помочь маме готовить?

/Ответы детей/

- Мы славно потрудились сегодня, молодцы! Посмотрите, и повар нам тоже улыбается и говорит всем – молодцы!

(На экране (слайд 12) картинка – повар.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: