Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель. - Подарите гостям свои улыбки. Поздоровайтесь со всеми.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. – Обратите внимание на экран. (Видео – экскурсия на кухню -1,5 минуты).
- Ребята, вы помните, мы ходили с вами на экскурсию? Куда мы ходили?
- С кем мы познакомились?
Дети. На кухню. С поваром!
Воспитатель. – Правильно, мы с вами ходили на кухню, нас встретила повар. А кто помнит имя нашего повара? (Татьяна Савельевна).
- Скажите, пожайлуста, во что была одета повар?
Дети. – Фартук, колпак.
- Молодцы.
Воспитатель. Что есть у повара? В чём она готовит еду?
Дети. – Кастрюли, сковородки, тарелки.
Воспитатель. – Правильно. А как одним словом называются кастрюли, сковородки и тарелки? (ответы детей)
- Да, всё это –посуда.
Давайте мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Что спряталось в комочке»
- Посмотрите, у меня на столе лежат необычные комочки (смятые листы бумаги, на которых нарисованы предметы), возьмите каждый по одному, пройдите к столу, разверните комочки и посмотрите, а что же внутри?
(дети разворачивают комочки, стоя у столов)
- А теперь посмотрите и скажите мне, что же изображено у каждого из вас на листе. (Каждый ребёнок называет предмет, все они появляются на слайде 1).
- У меня кукла Маша и кукла Повар. Все предметы, которые вы назвали, нужны или кукле Маше или кукле Повару. Давайте подарим кукле Маше игрушки, а Повару –посуду. (По сторонам экрана стоят столики, на которых кукла Маша и Повар, дети несут свои картинки по нужным сторонам).
- Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли мы разложили картинки.
(Слайд 2, на котором со стороны Маши и Повара -нужные предметы).
кукла повар
кубики кастрюля
мяч чайник
пирамидка сковорода
юла кружка
Ребята, скажите, так что нужно кукле Маше?
Дети. – Игрушки: мяч, юла, кубики, пирамидка.
Воспитатель. А что нужно повару?
Дети. – Сковорода, кастрюля, чайник, кружка
- Ребята, мы уже многое узнали о поваре, а давайте поиграем в поваров – оденем колпаки и фартуки и превратимся в маленьких поварят. А наших гостей мы попросим завязать малышам фартуки. Спасибо. /Звучит музыка, дети надевают фартуки, колпачки, затем подходят к гостям и просят их помочь завязать фартуки/.
Воспитатель. – Сегодня мы с вами будем готовить винегрет.
- Вы знаете, из чего его делают?
Дети. Из овощей! Да, совсем недавно на завтрак был винегрет, давайте вспомним, как аппетитно мы его ели. (Фотография (слайд 3) – малыши едят винегрет).
Воспитатель. – Вспомните, из каких овощей состоит наш винегрет?
Дети. – Морковка, капуста, картошка, лук, свекла, горошек, огурец.
- Правильно. А сейчас подойдите к столу и выберите себе пиалочку с нарезанными овощами. Встаньте возле неё.
Д/игра «Цвет и форма».
На экране появляется овощ 1 (слайд 4).
- Что это?
- Морковь.
- Ребята, у кого морковь? Расскажи, Юля, о морковке. Какая она?
- Длинная, оранжевая, вкусная.
- Неси мне. /Ребёнок высыпает нарезанную морковь в большой салатник /
Ребёнок идёт на место.
Затем на экране появляется другой овощ и т.д. (Слайды 5 -капуста, 6-картошка, 7-лук, 8- свекла, 9- горошек, 10- огурец, 11- растительное масло)
Воспитатель. – Все овощи в салатнике. Что же ещё нужно сюда добавить?
- Масло подсолнечное, конечно.
- А теперь я всё перемешаю, добавлю масла, вот какой у нас получился винегрет!
И что же мы с ним будем делать? (ответы детей)
- Хорошо, мы съедим его на обед (или угостим гостей или угостим куклу – в зависимости от предложений детей).
Итог:
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Вам понравилось готовить винегрет?
- Сможете помочь маме готовить?
/Ответы детей/
- Мы славно потрудились сегодня, молодцы! Посмотрите, и повар нам тоже улыбается и говорит всем – молодцы!
(На экране (слайд 12) картинка – повар.)