1. Абасов З.А. Познавательная активность школьников // Сов. Педагогика, 1989.- № 7. – С. 40 – 43.
2. Абасов З.А. Учителю - методику формирования прийомов познавательной деятельности // Сов. Педагогика, 1987. - № 10 – С. 141 – 142.
3. Авербах Д.С. Познавательная задача как елемент проблемного обучения // География в школе, 1983. – с. 40-45.
4. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – 169с.
5. Активизация познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Под ред. М. Осинова, М. Качиновской. – Минск.: Нар. Осв., 1987. –148 с.
6. Активизация учебно – познавательной деятельности учащихся: Меж вуз. Сб. научн. Тр. – Л., 1985. – 172с.
7. Активизация познавательной деятельности у студентов: Сб. научн. Тр.- Л.: ЛГПИ, 1973. –168с.
8. Актуальные вопросы формирования познавательной активности студентов педвузов. – Воронеж: ВГПИ, 1987. – 148с.
9. Алексеев М.Н. Сущность процесса обучения // Сов педагогика, 1965.- №1. –с. 37 –47.
10. Алексюк А.М. Загальні методи навчання в школі. – К.: Рад. Школа, 1981. – 206с.
|
|
11. Алексюк А.М. Педагогіка вищої школи. Курс лекцій: модульне навчання. – К.: 1993. – 220с.
12. Алексюк А.М. Проблемність у навчанні – К.: Рад. Школа, 1978. – 148с.
13. Алексюк А. Н. Развитие теории общих методов обучения в советской школе /1917 –1971/: Автореф. Дис. … д-ра пед. Наук. – Киев, 1973. –90с.
14. Алиеев С. Н. Психологические возможности младших школьников в решении проблемных задач: Автореф. Дис. … канд. Психол. Наук. – Москва, 1974. - 22с.
15. Ангеловский К. Учителя и инновации: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. –159с.
16. Андреев В.И. Определениет границ применения исслед. Метода учения на основе оценки уровней сформированности исследовательских умений и способностей уч-ся // Воспитание познавательной активности и самостоятельности школьников. - Казань, 1975.- Вып. 144. – с.67-80 / Учен. Зап. Казан. ГПИ/.
17. Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно- исследовательской деятельности. – М.: Высш. Школа, 1981. –240 с.
18. Андреева Н.Н. Индивидуальные творческие работы учащихся // Сов. Педагогика,. -1966. - №12. – с.60-65.
19. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. -1962. -№7. – с. 97-111.
20. Анцибор М.М. О структуре познавательной деятельности // Весник высшей школы. - 1988. - №1. – с.31-34.
21. Аристова Л.Н. Активность учения школьников. – М.: Просвещение, 1968. – 138с.
22. Аристотель. О душе. Соч. в 4-х т., Т 1. М.: Мысль, 1975. -550с.
23. Асонова Г.С. Самостоятельные работы уч-ся по географии. –М.: Просвещение, 1967.
24. Асонова Г.С. Система самостоятельных работ по курсу физической географии. / под ред. И.С. Матрусова. –М.: Просвещение, 1974. – 128с.
25. Архангельский С.М., Михеев В.И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. – М.: Знание, 1976. – 28с.
|
|
26. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения ефективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1990. – 88с.
27. Бабанский Ю.К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников //Сов. Педагогика, 1980. - №3.- С.99-106.
28. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения Эффективности педагогических исследований // Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. – с. 436-546.
29. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. – М.: Знание, 1981. –96с.
30. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. –М.: Просвещение, 1985. – 208с.
31. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. Основы. –М. Просвещение, 1982. –192с.
32. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения педагогических исследований: Дидактический аспект. –М.: Педагогика, 1982. – 192с.
33. Байбара Т.М. Диференційовані завдання на уроках природознавства //Початкова школа, 1991.-№11. – с. 33-36.
34. Байкин Н.И. Развитие познавательной и творческой деятельности школьников // Сов. Педагогика, 1981. -№7. – с.68-72.
35. Балл Г.А. Основы теории задач / система основных понятий, психолого-педагогический аспект: Автореферат. Дис. … докт. Психолог. Наук. – Москва, 1990. – с.42.
36. Барабаш В.П. Индивидуальный подход к учащимся в условиях проблемно-поисковой деятельности: Автореферат. Дис. … канд. Пед. Наук. – Одесса, 1975. –с 26.
37. Барабаш В.П. Евдокимов В.И. Познавательная активность уч-ся в условиях проблемно-поисковой деятельности деятельности // Вестник Харьковского университета, №122, Психологияы, вып. 8, - Харьков: Вища школа: Изд-во ХТУ, 1975. – с. 75-79.
38. Бараль Д.Б. Учебные и профессиональные интересы восьмиклассников с различными особенностями познавательных процессов // Вопросы психологи. - №2. – с 61-66.
39. Баранский Н.Н. Итоги обследования // География в школе, 1935, - №2. – с. 24-27.
40. Белова В. Развитие познавательных интересов // Воспитание школьников. –1982. - №5. – С. 49-51.
41. Белокур Н.Ф. Аношкин А.П. Формы организации учебной деятельности при выполнении учщимися самостоятельных работ // Самостоятельная работа уч-ся в учебном процессе современной школы Межвуз.сб. научн. Трудов.- Челябинск, ЧГПИ, - 1985. - С. 54-75.
42. Бернс Р. Развитие " Я – концепции" и воспитание / перевод с англ./ - М.: Прогресс, 1986. –420с.
43. Бибик В.К. Формирование познавательного интереса уч-ся подготовительных классов в процессе ознакомления с окружающим: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук, - Киев, 1984. –64с.
44. Биргер Э.И. Стимул познавательной перспективы как средство развития любознательности учащихся в процессе обучения: Дис. … канд. Пед. Наук, - Казань, 1980. –24с.
45. Богданец Т.П. Летние наблюдения по природоведению // Начальная школа, -1991. №4. –с.27-33.
46. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. –347с.
47. Богоявленский Д.Н. Менчинская Н.А. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь развития мышления и активизации учения. // Вопросы психологии, 1962. - №4. – с 74 – 82.
48. Боданська О.Я. Формування прийомів пізнавальної діяльністі з підручником // Питання проблемного навчання. К.: Радянська школа, 1978. – с.49-70.
49. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения. – М.: 1955. –178 с.
50. Божович Л.И. Проблема развития млтивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации детей и подростков. – М.: Пегагогика, 1972. –с. 7 – 43.
51. Бойцов М.И. Приобщение учащихся к исследов. Работе в обучении. / на материале преподавания гуманитарных дисциплин /: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. – Москва, 1975. –20с.
52. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать. – М.: Знание, 1981. –96с.
53. Бондарь В.И. Красовицкий М.Ю. Проблемы выявления и обобщения передового педагогического опыта // Сов. Педагогика. 1979. -№8. – С. 84,85.
|
|
54. Бочковская О.Т. Развитие самостоятельности уч-ся на уроках арифметики //Проблемы обучения и воспитания в нач. школе / под ред. Б.Г. Анапьева, А.И. Сорокиной. – М.: Гос. Уч. Пед. Изд-во МП РСФСР. 1960, - с.77-93.
55. Бугайов А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1981. –с.14.
56. Бунаков Н.Ф., Корф Н.А., Водовозов В.И. и др. Учителю начальной школы / Сост. Н.Г. Казанский, Т.С.Назарова / М.: Просвещение, 1964, - 286с.
57. Бурлака Я.І. Підвищення пізнавальної активності студентів на заняттях // Радянська школа, 1982. -№9. – С. 81-83.
58. Буряк В.К. Теория и практика самостоятельной учебной работы школьников: Автореферат дис. … канд. Пед. Наук, - Тбилиси, 1986. –36с.
59. Буряк В.К. Пізнавальний інтерес та спроби його формування // Радянська школа, 1984 -№1. – с. 16.
60. Буряк В.К. Керування самостійною пізнавальною діяльністю учнів //Радянська школа, 1981. -№6. –с.21-24.
61. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. _М.: - Просвещение, 1984. - 64с.
62. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание / Педагогика и психология, 1983, -№3, -52с.
63. Васильева З.И., Ежеленко В.Б., Седова Н.В. Воспитание дисциплинированности и ответственности у школьников в учебном процессе. Л, 1983.
64. Виды обобщения в обучении. –М.: Педагогика, 1972. – 424с.
65. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. –М., 1977.
66. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под. Ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М.: Просвещение, 1996. – 442с.
67. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.- 256с.
68. Воловик П.Н. Теория вероятности и математическая статистика в педагогике. – К.: Рад. Школа, 1969. –222с.
69. Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. – Казань, 1972. – с. 3-23.
70. Воскресенская Н.О. Проблемное обучение при усвоении новых знаний младшими школьниками: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук, - Киев, 1980, - 17с.
71. Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К. Бабанского М.: Педагогика, 1981, - 176с.
72. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. в 6т. М.: 1984. –Т.4, - 432с.
|
|
73. Гагай В.В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа, 1991.- №6. –с. 2-5.
74. Галузинський В.М., Євтух М.Б. Педагогіка, теорія та історія: Навч. Посібник. К.: Вища школа, 1995. – с. 237.
75. Галузова В.А., Каюкова А.А. Активизация творческой познавательной деятельности уч-ся на уроках труда / /Нач. школа, 1987. - №7, - с. 42-51.
76. Глушков И.К. Изучение нового материала с использованием диференцированных заданий // Нач. школа, 1992. -№4. –с. 29-33.
77. Гегель Г.В. Наука логики: в 3 т. – М.: Мысль, 1970 – 1972. – т.1: Учение о бытии. - 1970. – 380 с.
78. Географія. – К.: Перун, 1996. – с.4-5.
79. Герасимова Т.П. Душина И.В. О совершенствовании методов обучения физической географии // География в школе. 1985. - №1. – с.24-32.
80. Герасимова Т.П., Коринская В.А. Методы и формы организации географии. – М.: Просвещение, 1964. – с. 5-118.
81. Герасимчук В.М. Про деякі особливості вивчення курсу географіі України // Методика викладання біологіі, хімії, географії: Респ. Наук.- метод. Зб. – К.: Освіта, 1991. – Вип. 8. – с103 –108.
82. Гільбух Ю.З. Темперамент і пізнавальні здібності школяра: Діагностика, педагогіка. –К.: 1992. – 216с.
83. Гоженко Л.И. Система познавательных заданий как средство формирования общеучебных умений школьников: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. – К., 1985. – 19 с.
84. Голов. В.П. Значение учебного оборудования в преподавании географии // Кабинет географии/ под ред. Ю.Г. Барышевой. – М.: Просвещение, 1983. – с.8-14.
85. Гончаренко С.І. Методичні характеристики педагогічних досліджень // Психолого – пегагогічні новини. 1994. -№1. – с.4-5.
86. Гончаренко С.І., Мальований Ю. І. Педагогічна сутність гуманізації // Рідна школа. 1994, - №10. - с. 30 -34.
87. Гордон Л.А. Психологія і педагогіка інтересу. – К.: Рад.школа, 1940. – с.32.
88. Грабарь М.И., Красноярская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. – М.: Просвещение, 1997. –136с.
89. Григорьева З.Г. Качественный анализ знаний учащихся // Сов. Педагогика, 1984. – с.46-51.
90. Грищенко В.М. Цель как форма опережающего отражения действительности / Философские и социологические исследования / Изд-во Ленинградского ун-та 1974. – с.106-117.
91. Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. – М., 1983.
92. Грюцева Н.И. Познавательные задания на применение природоведческих знаний в новой учебной ситуации // Нач. школа, 1991. -№5. – с.28-32.
93. Гудзик Г.П. Чи треба вчити молодших школярів читати невідомий текст? // Початкова школа, 1991, -№8. –с.19-23.
94. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. –М.: Педагогика, 1986. – 192с.
95. Дайри Н.Г. Основное усвоишь на уроке. М.: Просвещение, 1987. –191с.
96. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. – М.: Учпедгиз, 1960. – 299с.
97. Данилов М.А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся // Ученые записки КГПИ. Вып. 102.
98. Данилочкина Г.А. Диференцированный подход к учащимся при выполнении ими самостоятельных работ проблемного характера // Развитие познавательности и самостоятельности учащихся. – Куйбышев, - 1978. –с. 52-58.
99. Даринский А.В. Урок географии в ср. школе. – М.: Просвешение, 1984. – 144с.
100. Дидактика современной школы / Под ред. В.П. Онищука. – К.: Рад. Школа, 1987. – 352с.
101. Диденко С.В. Формирование творческой активности младших школьников в условиях организации эстетической оценочной деятельности: Дис. … канд. Пед.наук, - Киев, 1987. – 157с.
102. Доблаев Л.П. Смысловая структура текста и проблемы его понимания. – М., 1982.
103. Душина И.В., Понурова Г.А. Как учить школьников географии: Пособие для начинающих учителей и студентов пед. Институтов и университетов по географическим специальностям. – М., 1996. – 192с.
104. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе // Сам. Работа уч-ся в процессе обучения / Материалы педагогических исследований // Под. Ред Есипова Б.П. – М.: Изд-во АПН РСФСР. 1961. – с. 5-37.
105. Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся – Л., 1986. – 79с.
106. Жарова Л.В. Руководство самостоятельной учебно - познавательной деятельности учащихся // Сов. Педагогика, 1984. П.2. – с. 42-46.
107. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельности учащихся. – Л., 1982. – 74с.
108. Журавлев И.К. Система познавательных задач по учебному предмету. // Сов. Педагогика, 1981. - №9. – с.45-55.
109. Зенькович А.П. Диференцированый подход к самостоятельным работам учащихся на работах / на примере математики в 4-8 классах/: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук, М., 1972. – 18с.
110. Загвязинский В.М. Учитель как исследователь. – М.: Знание, 1980. – 96с.
111. Зуев Д.Д. Проблемы теории школьного учебника его пути совершенствования. / Сов. Пед-ка, 1976. - №2.
112. Казанский Н.Г. Назарова Т.С. Дидактика / Нач. классы / - М.: Просвещение, 1978. – 224 с.
113. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Методы и формы организации учебной работы в младших классах школы. –Л., 1971. – 140 с.
114. Кныш Л.П. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы с уч-ся на уроке; Дис. … канд. Пед наук, - Одесса, 1958. –162 с.
115. КовальЛ.В. Диференціювання домашніх завдань з математики // Поч. Школа, 1991. -№7. – с. 28-33.
116. Коваль Н.С. Способы руководства самостоятельными работы поискового хар-ра поискового хар-ра в нач. класах: дис. … канд.пед.наук, - К., 1979. – 189с.
117. Ковтун Л.Г. Развитие познавательной самостоятельности уч-ся IY-Y классов как подготовка их к самообразованию: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук, - Казань, 1975. – 32с.
118. Котов В.В. Организация на уроке колективной деятельности уч-ся. Рязань. 1977.
119. Коберник С.Г. Опорны схеми як засыб систематизацыъ знань школярыв: дис. … канд. Пед. Наук. – Киев, 1995.- 200с.
120. Колодич Е.И. Формирование прогнозирования в процессе решения уч-ся практических задач: Дис. … канд. Пед наук, - Минск, 1992, - 20с
121. Коринская А.В. Формирование понятий при изучении курса географии материков. – М.: Педагогика, 1979. – 152с.
122. Корнеєв В.П. Методичні засади розвитку пізнавальних інтересів учнів основної школи в процесі вивчення географії. Дис. … докт. Пед. Наук, Киев, 1996. – 347с.
123. Коротяев Б.И. Методи навчально-пізнавальної діяльності учнів. - К.: Рад. Школа, 1971. – 176 с.
124. Коровина М.И. Подготовка сочинений по наблюдениям // Нач. школа, 1982. -№9. – с.28-30.
125. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М: Просвещение, 1983. – с.111.
126. Коротяев Б.И. Учение процесс творческий. – М.: Просвещение, 1989. – 158с.
127. Красновский Э.А., Коган Е.Л. Качество знаний, умений и навыков как критерий оценки учебных достижений школьников. // Сов. Педагогика, 1980. - №8. – с 47-52.
128. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, - 1980. – 352 с.
129. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, " Новое в жизни, науке и технике", сер. " Педагогика и психология", 1991. - №4. –79 с.
130. Кузнецова А.Ф. Проблемно-поисковые домашние задания как средство формирования познавательных интересов уч-ся: Дис. … Канд. Пед. Наук. Харьков, 1982. – 189 с.
131. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 1975. – 64 с.
132. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе сам. Учебной работы учащихся. – М, 1979.
133. Левин А. Проблема занимательности в курсе экономической географии. // география в школе, - 1935. - №2. – с. 31-33.
134. Лезина М.Л. Детерминация прогнозирования, как особого типа научного поиска: Автореферат дис. … докт. Филос. Наук, -Киев, 1989. – 27с.
135. Лемберг Р.Г. Методы обучения в школе. – Алма-ата, 1958. – 92 с.
136. Лемберг Р.Г. О самостоятельной работе учащихся // Сов. Педагогика, 1962. -№2. – с. 15-27.
137. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. 1977. - 304 с.
138. Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Знание, 1976. – 48 с.
139. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981 –184 с.
140. Лернер И.Я. Качество знаний уч-ся. Какими они должны быть? – М.: Знание, // Педагогика и психология, 1987. - №1. –47 с.
141. Лернер И.Я. Построение исследования познавательных задач в гуманитарных дисциплинах // Новые исследования в педагогических науках. Вып. XII, - М.: 1968. - с. 7-12.
142. Лернер И.Я. Проблема познавтельных задач в обучении гуманитарных наук и пути ее исследования / постановка проблемы / // Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам – М., 1977. – с. 5-36.
143. Лийтес Х.И. Групповая работа на уроке. – М.: Знание. 1975. –64 с.
144. Литовко С.І. Диференційований та індивідуальний підхід до учнів // Поч. Школа, 1988. - № 310. – с. 25-28.
145. Лозовская М.А. Организация фронтальных, групповых, индивидуальных самостоятельных работ учащихся: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. - Москва, 1975. – 29 с.
146. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической, инженерной психологии.- М.: Пегагогика, 1991. – 196 с.
147. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М.: Просвещение, 1988, - 192 с.
148. Мазуревич О.Р. Метод і творчість. – К.: Рад.школа, 1973. – с.57.
149. Малиновская А.А. Управление самостояельной деятельностью учащихся на уроках // Нач. школа, 1984. - №5 – с. 65-66.
150. Малкин И.И. О классификации и рациональном сочетании видов самостоятельных работ учащихся на уроке // Вопросы развития познавательной активности и самостоятельности школьников. – Казань, 1966. – с. 14-27.
151. Мамот Л.Л. Дидактические условия формирования у учащихся готовности к творческой деятельности / на материале предметов гуманитарного цикла /: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. – Киев, 1977. – 14 с.
152. Матюхина М.В. Мотивация учения млашших школьников. – М.:, 1984. – 143 с.
153. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. –208 с.
154. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
155. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Основные вопросы теории. – М.: Просвещение, 1977.
156. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи // Сов. Педагогика, 1973. - №2. – с. 58-65.
157. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения // Исследование мышления в сов. Психологии. – М.: Наука, 1966. – с. 349-387.
158. Мельников Л.А., Баринова И.И., Аксакалова С.Е. Задания для проверки обязательного уровня усвоения знаний и умений по географии // География в школе. – 1991. - №1. – с 30-34.
159. Милькоманович М.М. Самостоятельная работа в процессе усвоения учащихся знаний в начальной школе // Самостоятельная работа учащихся на уроках в 1-4 классах. – Пермь, 1963. – с.3-59.
160. Модзігон В.М., Ярмаченко М.Д. Трудове виховання учнів // Педагогіка./ За ред Р.Д. Ярмаченка. – К.: Вища школа, 1986. - 381-401.
161. Моро М.И. Самост. Работа на уроках арифметики в начальных классах. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 160 с.
162. Моцык Н.Д. Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках математики в ср. профтехучилище / на матер. Алгебры нач. анализа /: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. – Киев, 1986. – 26 с.
163. Мурадян В.П. Роль вопросов и изданий при организации самостоятельной работы учащихся: Автореф. Дис. … пед. Наук. – Ленинакан,1971. – 23 с.
164. Нестеров Д.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий как одно из условий повышения уровня образовательности школьников // Воспитание у учащихся познавательной активности. – Волгоград ВГПИ, 1971. – с.93-107.
165. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. – Таллин, 1976. –
166. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.:, 1988, - 382 с.
167. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. –
168. Онищук В.О. Активізація навчання старшокласників. – К.: Рад. школа, 1978. – 128 с.
169. Онищук В.А. Типы, структура и методика урока в школе. – К.: Рад.школа, 1976. – 184 с.
170. Онищук В.О. Шлях до глибоких знань. – К.: Рад. Школа, 1963, - с37.
171. Оптимальные усвоения учащимися знаний и сравнительная ефективность отдельных методов обучения в школе / под.ред. Огородникова Н.Т. – М.:, 1972, - 352 с.
172. Організація пошукової роботи з етнографії у шкільних краєзнавчих музеях. – К.: Рад. Школа, 1989. – 40 с.
173. Откаленко М.П. Методика навчання початкового курсу фізичної географії. К.: Рад. Школа, 1963. – с 37, - с 55. -172 с.
174. Паламарчук в.Ф. Дидактичні умови оптимального вибору і поєднання методів навчання // Педагогіка. – К.: Рад. Школа, - 1981. – Вип.20. – с.4-13.
175. Паламарчук В.Ф. Принципи форми і методи втілення нових педагогічних ідей в практику // Педагогіка. – 1989. – Вип. 28. – с. 81.
176. Пальчевський С.С. Гуманізація шкільної географічної освіти як засіб розвитку творчих здібностей учнів: Дис. … канд. Пед. Наук. – К.: 1995. – 160 с.
177. Педагогическая эндицоклопедия. Л., 1964. - Т.1. – с. 710-711., - 1965. - Т.2. – с 287.
178. Педагогічні інновації у сучасній школі. – К.: Освіта, 1994. – 88 с.
179. Педагогічний процес в системі післядипломної освіти. – Запоріжжя, 1993. – 92 с.
180. Передовий педагогічний досвід: теорія і методика. – К.:, 1990. – 141 с.
181. Підласий І.П. Як підготувати ефективний урок: Кн. Для вчителя. – К.: Рад. Школа, 1989. – 204 с.
182. Пістун М.Д. Основи теорії суспільної географії: Навч. Посібник. – К.: Вища школа, 1996. – 213 с.
183. Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт / Пособие для учителя. К.:, 1988, -187 с.
184. Подгорная Н.И. Система познавательных заданий как средство развития мышления учащихся: дис. … канд. Пед. Наук, - К.:, 1985. – 146 с.
185. Пойа Д. Математическое открытие. – м.: Наука, 1976. – 148 с.
186. Половникова Н.А. О системе воспитания познавательной самостоятельности школьников.// Сов. Педагогика, 1970. - №5. – с. 76-83.
187. Прохорова Е.Б., Никишина Е.П. Развитие у учащихся умения наблюдать на экскурсиях в природу. // Нач. школа, 1990. - №8. – с. 41-45.
188. Психологический словарь / Под ред. Давыдова В.в., Запорожца А.В., Лапова Б.ф. и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
189. Психологічний словник / за ред. Бойтка В.І. – К.: Вища школа, 1982. – 215 с.
190. Психологія /за ред. Г.С. Костюка /.- К.: Рад. Школа, 1968. – с. 422.
191. Психология словарь / Под. Ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М.: Политиздат, 1990, - 494 с.
192. Половникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьников в обучении. – казань: Татарское книжное издательство, 1968. – 203 с.
193. Пупарева Н.В. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности как условие дифференциации и усиления развивающей направленности обучения младших школьников: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук, - Казань, 1991. – 19 с.
194. Пеннер Д.И., Корж Э.Д., Рощин Л.п. Внутренние резервы учебного процесса // Сов. Педагогика, 1979. - №12.
195. Павлов И.П. Полное собрание сочинений Т.3 _ М.: М-Л, 1951. – 242 с.
196. Педагогіка / за ред. Ярмаченка М.Д. – К.: Вищашкола, 1986.
197. Пидкасистый п.И. Воспроизводящая и творческая самостоятельная деятельность учащихся // Сов. Педагогика, 1969. - №5. – с. 60-69.
198. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. – М.: Педагогика, 1972. – 184 с.
187 Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исслебование. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с.
199. Пидкасистый П.И. Процесс и структура самостоятельной мдеятельности учащихся в обучении. Автореферет … д-ра пед. Наук. – М.:, 1974.
200. Писоцкая М.Э. Опередающееи задание как способ формирования самостоятельности учащихся: Дис. … канд. Пед. Наук, - Харьков, 1992. – 143 с.
201. Платонова Н.М. Педагогическое стимулирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся-подростков: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук, -Л., 1991. – 17 с.
202. Программи для середньої загальноосвітньої школи
203. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М: педагогика, 1975. – 181 с.
204. Репкин в.в. О понятии учебной деятельности. – Психология / Весник Харьковского ун-та. - Харьков.: Вища школа, 1976. - №132. – вып.9.
205. Репникова Г.Г. К вопросу об уточнении содержания понятий "активность, "самостоятельность", "самостоятельная познавательная деятельность" учащихся // Обучение математике по новым школьным программам. – Л.:, ЛГПИ, 1974. – с. 132 –147.
206. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т., М.: Педагогика, 1989. – Т.1. 485 с., Т.2. – 322 с.
207. Савченко А.Я. Мотивационный компонент урока // Нач. школа, 1991. - №5. – с 4-8.
208. Савченко О.Я. Органызацыя навчального процесу в малокомплектный школы. – К.: Рад. Школа, 1974. – 173 с.
209. Савченко О.Я. Розвиток пізнавальної самостійності молодших школярів. К.: Рад. Школа, 1982. – 175 с.
210. Савченко О.Я. Сучасний урок у початкових класах. – К.: Магістр, 1997. – 256 с.
211. Савченко О.Я. Учні-співавтори уроку // Початкова школа, 1991. - №8. – с 2-8.
212. Савченко А.Я. Формирование познавательной самостоятельности младших школьников: Дис. … докт. Пед. Наук, - К.:, 1983. – 371 с.
213. Салов А.М. Чтобы было уютно. Практические советы начинающему учителю // Нач. школа, 1990. - №6. – с. 32-35.
214. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе / Под ред. Мельникова М.А., Пышало А.М. – М.: Педагогика, 1974. – 200 с.
215. Самостоятельная работа учащихся в учебном процессе современной школы. – Челябинск, 1985. – 112 с.
216. Самостоятельная работа учащихся вшколе. / Сост. Лубенцов В.Ф. – Ташкент, 1946. –30 с
217. Свечников А.А. Игровая форма работы в паре // Нач. школа, 1992. -№5-6. – с. 32-34.
218. Сирота Г.В. Воспитание познавательной активности учащихся учебными творческими заданиями: Автореферат дис. … канд. Пед. Наук, - Минск, 1987. – 17 с.
219. Сиротенко А.Й. Проблемы школьного географического образования в Украине / дидактико-методический аспект/: Дис. … докт.пед. наук. – Минск, 1995. – 50 с.
220. Сиротин В.И. Тестовые задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся. // География в школе, - №2. – с.36-39.
221. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, 1980. – 95 с.
222. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 205 с.
223. Скуратівський В.т. Місяцелік. Український народний календар. – к.: мистецтво, 1993. – 208 с.
224. Скуратівський в.Т. Наш національний феномен // Берегиня, 1992. - №1. – с.5-12.
225. Совершенствование обучения младших школьников / Под. Ред. Пышало А.М. М.: Педагогика, 1984. – 128 с.
226. Стельмахович М.Г. Паростки дидактики педагогічної творчості // Рідна школа, 1994. - №8.
227. Стрекозин В.П. Организазия процесса обучения в школе. М.:, 1964. –
228. Стрекозин В.П. Организация процесса обучения в школе. – М.: Просвещение, 1968. – 248 с.
229. Студенцов Н.Н. Занимательные географические задачи // География в школе. – 1939. -№4. – с 29-35.
230. Сухомлинский В.А. Духовний мир школьника. Изб. Произв. В 5 т. – К.: Рад. Школа, 1980. –Т.1. – с. 219-424.
231. Сухомлинський В.А. Народження громадянина, т.3, К.: 1977. – с.568.
232. Сучасний стан та перспективи вивчення Рідного краю у школах. Міжнародний науково-методичний семінар. Тези доповідей. – Харків, 1994. – 142 с.
233. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. – М: -1966. – с.13-14
234. Третяк Л.Г. Активизация самостоятельной работы учащихся нач. классов. – Рязань.: Рязанский пед. Инст., 1984 – 160 с.
235. Тюрина В.А. Дидактические функции и условия примениния перспективных познавательных задач в обучении: Дис. - Канд. Пед. Наук, - Казань, 1986. –182 с.
236. Талызина Н.Ф. Теоретические прблемы управления познавательной деятельности. – М.: Изд-во МГУ. – 1975.
237. Українськка радянська ендициклопедія в 12 т. К.: Головна редакція укр. Рад. Ендициклопедії, 1985. – т. 12. – 368 с.
238. Улицкая И.Я. Для развития познавательной активности // Нач. школа, - 1990. - №6. – с. 48-51.
239. Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения, - М.: педагогика, 1989. – 56 с.
240. Унт И. Индивидуализация учебных заданий и их ефективность // Сов. Школа и педагогика. – Тарту, 1972. – выпуск 4. – с. 33-38.
241. Усова А.В. Вологодская З.А. Самостоятельная работа уч-ся по физике в ср. школе. – М.: Просвещение, 1981. – 158 с.
242. Ушакова М.А. Дидактические требования к комплексу заданий для формирования системности знаний уч-ся: Автореф. … дис. Канд. Пед. Наук. –М., 1977. –19 с.
243. Ушакова М.А. Личностная позиция школьников в познавательной деятельности // Сов. Педагогика, - 1984. – с. 51.
244. Ушинский К.Д. Внутреннее устройство северо-американских школ. Собрание сочинений, т2 м-л: изд-во АПН РСФСР, 1948. – 217с.
245. Ушинский К.Д. Собрание сочинений т 11. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.
246. Федоренко И.Т. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. – К.: Рад. Школа, 1980. – 94 с.
247. Федоренко І.Т. Шляхи формування самостійності учнів у навчальній роботі школи /1-3 класи/: Дис…. Канд. Пед. Наук, - К.: 1983. – 144с.
248. Фейнберг И.М. Вероятное прогнозирование в деятельности мозга. // Вопросы психологии, 1983. - №2. – с. 59-67.
249. Форми навчання в школі. Кн. для вчителя. / За ред. Ю.Г. Мальованого. – К.: Освіта, 1992. – 160 с.
250. Фридман Л.М., Джулаев К.К. О некоторых вопросах использования задач в обучении // Сов. Педагогика, 1974. – №6. – с. 50-55.
251. Фридман Л.М. Дидактические основы применения задач в обучении: Автореф. Дис…. Канд. Пед. Наук., - М., 1971. – 36 с.
252. Фридман Л.М., Кулагина Н.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: просвещение, 1991. – 288 с.
253. Функції і структура методів навчання / за ред. В.О. Онищука. – К.: Рад. Школа. 1979. – 159 с.
254. Фурман А.В. Методичний аналіз системи розвивального навчання // Педагогіка і психологія. – 1995. -№1. – с.7-21.
255. Фурман А.В. Форми проблемності в навчанні та їх класифікація // Педагогіка: Наук.-метод. Зб. – К.: Освіта, 1993. – Вип. 32. – с. 3-11.
256. Фурман А.В. Вступ до методології проблемного навчання. – К.:, 1993. – 80 с.
257. Фурман А.В. Методологічна иодель школи розвитку // Рідна школа, 1994. - №6. – с.19-25.
258. Фурман а.В. Скоромовський Б.Г. Педагогічне керівництво пошуковою та пізнавальною активністю школярів. – К.:, 1996. – 112 с.
259. Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности уч-ся. - М.: Педагогика, 1979. –176 с.
260. Халмухамедова В.Х. Совершенствование познавательной самостоятельности студентов: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. –Ташкент, 1987. – 16 с.
261. Хомич Л.О. Розвиток наукового світогляду молодших школярів // Поч. Школа, 1991. - №11. – с. 6-7.
262. Хомич А.А. Система межпредметных заданий как средство формирования научного мировозрения школьников: Автореф. Дис. … канд. Пед. Наук. – К., 1986 – 21 с.
263. Чекмарева Т.К. Формирование учебных умений у млашших школьников в процессе самостоятельной работы на уроке: Автореф. … канд. Пед. Наук. М., 1984. – 14 с.
264. Чередов А.А. Категория современной науке и ее методологическое значение: Цель и деятельность. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1979. – 147 с.
265. Чучуков В.Ф. Система диференцированных заданий как средство управления процессом обучения: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук, -К., 1975. – 29 с.
266. Шабаев И.Г. Сочетание эфристической и алгоритмизированной деятельности уч-ся в процессе обучения // Дидактические основы развития самостоятельности уч-ся в процессе обучения и воспитания / Под ред. Лынды А.С. – М., -1974. – с 52-62.
267. Шабалина З.П. Диференцированный подход в обучении младших школьников // Нач. школа. 1990. - №6. – с. 81-85.
268. Шамова Т.И. Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности М.: 1975. – с. 5-19.
269. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 208 с.
270. Шморгун В.Ф. Активізація навчальної діяльності учнів. – К. Радянська школа. 1965. – с-4.
271. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. – 218 с.
272. Шлях до майстерності. Кн. Для вчителя. /В.Ф. Паламарчук, Е.Б. Бочковский, О.І. Забокрицька та ін. За ред. В.Ф. Паламарчук. – К.: Освіта, - 1995. – 128 с.
273. Шульман Н.м. Основные моменты процесса обучения в школе // Сов. Педагогика. 1988. - №6. – с. 48-60.
274. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности уч-ся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
275. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988. - с.
276. Ягодовский К.П. Последовательский метод в школьном обучении. – М.-Л., Госиздат, -929.
277. Ягодовский К.П. Вопросы общей методике естествознания /под. Ред М.Н. Скаткина. Изд. 2., доп. – М.: Учпедгиз, 1954.
278. Эльконин Д.Б. Интелектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Изб. Псих. Труды / Под. Ред. Давыдова В.В. – М., 1989. – с. 177-199.
279. Ярмаченко М.Д. Упор. Паламарчук В.Ф. Граны творчосты –К.: Рад. Школа, 1990. – 208 с.