Объясните, в чем заключается суть взаимодействия преподавателя и студентов?

Тест

По дисциплине «Педагогика профессионального образования»

1. Соотнеси понятия с их содержанием:

1.Моделирование;

2..Проектирование;

3.Конструирование.

А). дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений;

Б) дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования;

В) разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

 

ОТВЕТ:

 

3. Назовите функции профессионального образования.

 

Соотнесите понятия с их содержанием

1.Профессия –.

2.Специальность –

3.Работник –.

4.Рабочий –

5.Специалист –

А). человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.

Б). относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования

В) конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.

Г). человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда

Д). работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования.

 

ОТВЕТ:

 

Продолжи определение понятия

 

1.Профессиональное обучение –

 

2.Профессиональное воспитание –

К чему относятся эти понятия?

 

Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации.

Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой.

Системность и систематичность – логическая упорядоченность

Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;

Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания;

Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях.

Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.

7. Назовите варианты развития профессиональной деятельности и модели образования

 

Напиши технологические этапы технологии развития критического мышления чтения и письма.

Напиши приемы, используемые в технологии критического мышления.

10.Выбери из списка критерии технологичности педагогических технологий:

· Концептуальность;

· Системность;

· Требовательность;

· Управляемость;

· Эффективность;

· Наглядность;

· Воспроизводимость.

 

 

Отметь стратегии лекций в технологии развития критического мышления чтения и письма.

· Продвинутая лекция;

· Лекция вдвоем;

· Лекция –визаулизация;

· Лекция «Бортовой журнал»

· Проблемная лекция;

· Лекция «ЗХУ».

 

12. Распишите алгоритм проведения варианта «Пила» технологии «Обучение в сотрудничестве»

Перечислите известные вам диалогические технологии.

Реши кейсы

Кейс 1.

В начале 2-го семестра на собрании родителей первокурсников колледжа права был поднят вопрос о том, что у студентов во втором семестре возникли проблемы с изучением основ экономики: резко снизилась успеваемость по этому предмету, многие студенты жалуются, что не понимают объяснений преподавателя, на уроках возникают ситуации, когда студент отказывается отвечать у доски. Родители связывали эти проблемы со сменой преподавателя: в первом семестре уроки вела молодая преподавательница, которая пыталась заинтересовать студентов своим предметом, используя для этого активные и интерактивные формы и методы обучения и внеурочной деятельности, организуя работу студентов над учебными проектами, деловые игры, мозговые штурмы, дебаты, экскурсии.

Во втором семестре в группу пришла опытная преподавательница, которая используя традиционные методы обучения, требует,прежде всего,от студентов досконального знания учебников и идеальной дисциплины на уроке. Каждый урок начинается с устного опроса по материалам учебника и письменной проверки знаний студентов, потом преподаватель излагает новый материал и организует работу по его первичному закреплению. Анализ ответов и письменных работ студентов сопровождается насмешками, а иногда и оскорблениями со стороны преподавателя. Родители попросили классного руководителя разобраться в ситуации.

 

1.Выберите варианты ответов, которые дал учителю классный руководитель:

1. развитие самостоятельности студентов.

2. формирование навыков взаимодействия при решении учебных задач.

3. развитие внимания и памяти студентов

4. формирование опыта деятельности по образцу.

Объясните, в чем заключается суть взаимодействия преподавателя и студентов?

 

Кейс 2

Изучается тема микроэкономики «Теория общественного выбора» с помощью технологии «Обучение в сотрудничестве» Весь материал разделен на 4 фрагмента. Этапы проведения занятия:

1. Студенты делятся на группы по 4 человека в каждой.

2. Каждый студент группы изучает свой фрагмент.

3. Студенты обучают друг друга своему фрагменту

4. Проверка знаний преподавателем.

 

1. Если необходимо, то вставьте пропущенные этапы технологии.

2. Определите вариант технологии «Обучение в сотрудничестве».

3. Назовите основные принципы технологии «Обучение в сотрудничестве»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: