Тест
По дисциплине «Педагогика профессионального образования»
1. Соотнеси понятия с их содержанием:
1.Моделирование;
2..Проектирование;
3.Конструирование.
А). дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений;
Б) дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования;
В) разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
ОТВЕТ:
3. Назовите функции профессионального образования.
Соотнесите понятия с их содержанием
1.Профессия –.
2.Специальность –
3.Работник –.
4.Рабочий –
5.Специалист –
А). человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.
Б). относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования
|
|
В) конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.
Г). человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда
Д). работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования.
ОТВЕТ:
Продолжи определение понятия
1.Профессиональное обучение –
2.Профессиональное воспитание –
К чему относятся эти понятия?
Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации.
Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой.
Системность и систематичность – логическая упорядоченность
Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;
Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания;
Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях.
Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.
7. Назовите варианты развития профессиональной деятельности и модели образования
Напиши технологические этапы технологии развития критического мышления чтения и письма.
Напиши приемы, используемые в технологии критического мышления.
10.Выбери из списка критерии технологичности педагогических технологий:
· Концептуальность;
· Системность;
|
|
· Требовательность;
· Управляемость;
· Эффективность;
· Наглядность;
· Воспроизводимость.
Отметь стратегии лекций в технологии развития критического мышления чтения и письма.
· Продвинутая лекция;
· Лекция вдвоем;
· Лекция –визаулизация;
· Лекция «Бортовой журнал»
· Проблемная лекция;
· Лекция «ЗХУ».
12. Распишите алгоритм проведения варианта «Пила» технологии «Обучение в сотрудничестве»
Перечислите известные вам диалогические технологии.
Реши кейсы
Кейс 1.
В начале 2-го семестра на собрании родителей первокурсников колледжа права был поднят вопрос о том, что у студентов во втором семестре возникли проблемы с изучением основ экономики: резко снизилась успеваемость по этому предмету, многие студенты жалуются, что не понимают объяснений преподавателя, на уроках возникают ситуации, когда студент отказывается отвечать у доски. Родители связывали эти проблемы со сменой преподавателя: в первом семестре уроки вела молодая преподавательница, которая пыталась заинтересовать студентов своим предметом, используя для этого активные и интерактивные формы и методы обучения и внеурочной деятельности, организуя работу студентов над учебными проектами, деловые игры, мозговые штурмы, дебаты, экскурсии.
Во втором семестре в группу пришла опытная преподавательница, которая используя традиционные методы обучения, требует,прежде всего,от студентов досконального знания учебников и идеальной дисциплины на уроке. Каждый урок начинается с устного опроса по материалам учебника и письменной проверки знаний студентов, потом преподаватель излагает новый материал и организует работу по его первичному закреплению. Анализ ответов и письменных работ студентов сопровождается насмешками, а иногда и оскорблениями со стороны преподавателя. Родители попросили классного руководителя разобраться в ситуации.
1.Выберите варианты ответов, которые дал учителю классный руководитель:
1. развитие самостоятельности студентов.
2. формирование навыков взаимодействия при решении учебных задач.
3. развитие внимания и памяти студентов
4. формирование опыта деятельности по образцу.
Объясните, в чем заключается суть взаимодействия преподавателя и студентов?
Кейс 2
Изучается тема микроэкономики «Теория общественного выбора» с помощью технологии «Обучение в сотрудничестве» Весь материал разделен на 4 фрагмента. Этапы проведения занятия:
1. Студенты делятся на группы по 4 человека в каждой.
2. Каждый студент группы изучает свой фрагмент.
3. Студенты обучают друг друга своему фрагменту
4. Проверка знаний преподавателем.
1. Если необходимо, то вставьте пропущенные этапы технологии.
2. Определите вариант технологии «Обучение в сотрудничестве».
3. Назовите основные принципы технологии «Обучение в сотрудничестве»