Потерять, чтобы обрести

Это обмен, мы должны отдать свою жизнь полностью, а вместо нее получать Его жизнь (натуру). Иисус неоднократно пытался донести до нас следующее:

 

«Кто хочет идти за ftною, отвергнись себя (забыть, игно- рировать, перевести взгляд с самого себя и собственных ин- тересов) и возьми крест свой, и (присоединись ко ftне как ученик и последователь) следуй за ftною (постоянно, креп- ко держась за ftеня)» (ftарка 8:34, Расширенный перевод).

 

ftы должны постоянно держаться за Него. Спасение — это не просто один раз помолиться и затем жить, как и прежде, за ис- ключением того, что теперь ты вступил в клуб «рожденных свы- ше», кому обещаны небеса. Иисус продолжает: «Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради ftеня и Евангелия, тот сбережет ее» (ftарка 8:35). В рас- ширенном переводе это место звучит так: «Всякий, отдавший жизнь свою (которую он проживет только на земле) ради ftеня и Евангелия, сбережет жизнь (высшую духовную жизнь в вечном Царстве Божьем)».

Это безусловный обмен, мы отдаем право на владение своей жизнью для того, чтобы следовать Его желаниям, а взамен полу- чаем Его вечную жизнь. Евангелие, проповедуемое сегодня, не делает большого акцента на этом чрезвычайно важном аспекте следования за Иисусом: мы слышим только о выгоде. В действи- тельности мы проповедуем обетование воскресения, не пропове- дуя влияния креста.

Ситуацию можно сравнить с тем, когда молодой человек смот- рит по телевизору рекламу о контрактной службе в армии. Он


 

видит улыбающегося парня примерно своих лет, одетого в ши- карную строгую флотскую форму, стоящего на борту замечатель- ного судна, идущего в открытом море под хрустально-прозрач- ным небом. В рекламе мелькают порты всех городов мира, и все это великолепие кажется таким доступным.

ftолодой человек тут же идет и подписывается на контракт- ную службу. Он даже не потрудился ознакомиться с условиями, потому что слишком сосредоточен на получаемой выгоде. Он так счастлив, теперь у него появилась возможность посмотреть мир, стать частью славной армии и завести много новых друзей.

Однако вскоре он обнаруживает, что больше не имеет права спать до девяти утра, как привык. Он обязан остричь свои дра- гоценные длинные волосы. Он не может выходить в обществен- ные места, потому что обязан находиться на базе практически все время, за исключением пары дней в месяц. Хуже всего — это строгое расписание, не оставляющее никакого свободного вре- мени. Все время уходит на мытье туалетов, уборку казармы, от- жимания и другие трудные упражнения. Лишившись массы сво- бодного времени, которого было у него когда-то в избытке, каж- дый вечер в изнеможении он валится в кровать.

ftолодой человек все еще полон надежд, ведь он знает, что скоро окажется на корабле. Пройдя основное обучение, он от- правляется на корабль, но работа остается такой же интенсив- ной, только теперь он трудится в открытом море. Начинается война, и он оказывается участником боевых действий, на кото- рые не подписывался.

Он подписывался под жизнью, которую никогда сам не смог бы себе позволить, тем более она предлагалась бесплатно. Да, все это бесплатно, но, не удосужившись ознакомиться со всеми дета- лями контракта, он не ожидал, что это будет стоить ему свободы. Чувствуя себя обманутым, теперь он на многое обижен. Его за-


 

манили предложением, показав только выгоду, не упомянув, чего это будет стоить лично ему.

ftы проповедовали Евангелие бесплатного спасения, что аб- солютно верно, но предпочитали не рассказывать, что это будет стоить личной свободы всем желающим принять его. Говоря о свободе, я не имею в виду настоящую свободу, но то, что под- разумевают под этим люди, связанные грехом вне Христа. Они являются рабами, будучи абсолютно убеждены в своей свободе. Такое положение можно сравнить с сюжетом фильма «ftатри- ца». Однажды вечером мой старший сын принес домой взятую напрокат версию фильма, и мы смотрели его всей семьей. Я уви- дел в фильме удивительную параллель.

В «ftатрице» поставлен интересный вопрос: «Как отличить реальный мир и мир сна, если ты не очнулся ото сна?»1

В этом фильме жизнь двадцатого столетия протекает, как ка- жется, нормально. История начинается в конце двадцать перво- го века. Человек создает искусственный разум, называемый про- сто ftашиной. Эти ftашины захватывают власть над землей, ко- торую человек пытается завоевать обратно. В результате войны мир уничтожен, и ftашины остаются победителями. Они обна- руживают, что могут существовать, получая энергию, вырабаты- ваемую человеческим телом, поэтому создают великую иллюзию, чтобы использовать человечество в своих целях. ftир все еще

«выглядит» нормальным, как и раньше (в двадцатом столетии), но в действительности человеческие тела заключены в камеры на огромной «ферме», а их разум подключен к компьютерной программе всемирной виртуальной действительности, называ- емой ftатрица. В сущности, свобода людей не настоящая, они являются рабами.

На этом моменте в фильме появляется избранная группа мужчин и женщин, сумевших вырваться из ftатрицы, обнару-


 

жив свое настоящее тождество. В реальном безжизненном мире они сформировали колонию, называемую Сион. Некоторые из них снова вернулись в ftатрицу, чтобы сразиться с ftашинами за освобождение людей. Битва жестока и жизнь нелегка, но их больше интересует настоящая свобода, чем жизнь в ложной сво- боде. Они предпочитают настоящую свободу с трудностями, чем рабство в ложном комфорте.

Здесь прослеживается определенная параллель. ftногие не- верующие люди смотрят на христиан как на рабов, утративших свободу, в то время как сами они якобы свободны. Однако ис- тина в том, что связаны именно те, кто не во Христе, подобно живущим во лжи рабам ftашин. Они рабы греха.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: