Подбор костюмов и декораций

Рекомендации

по организации производства любительского детского фильма

по итогам киноурока.

 

приложение 1

 

Подготовительный этап

Обсуждение.

Выбрать притчу. Обсудить, о чём она. Какую основную мысль она несет. Что хотел сказать автор? Встречались ли в вашей жизни похожие ситуации? Может ли похожая история произойти с вашими знакомыми? Кто главный герой притчи? Какой он?

Дополнительно:

Выбирать желательно ту тему, которая интересует детей по-настоящему, которая будет им близка и понятна. Фильм должен быть интересным, увлекательным и динамичным. Он должен цеплять зрителя с первого же кадра, он должен заставить его просмотреть фильм дальше. Обычно в истории есть завязка, развитие событий, затем кульминация (самая напряженная сцена фильма) и финал. В будущем сценарии постарайтесь придерживаться этой условной схемы.

Создание сценария по притче.

Перепишите притчу в сценарий – адаптируйте её вместе с детьми под понятные школьникам обстоятельства. Ещё раз проговорите тему фильма и ту «телеграмму», которые вы хотите послать своим фильмом зрителю. Помните, что кино – это визуальные образы.

Распределение ролей.

Выберите кто будет играть в вашем фильме, а кто будет его снимать и монтировать. Пусть часть детей снимаются, часть снимает, часть монтирует. При желании ребёнка возможно участие в нескольких этапах. Снимать можно на любую камеру, фотоаппарат и даже на мобильный телефон.

Выбор локации.

Любую притчу можно снять в классе, условно превращая его в любую локацию. Но если есть возможность снимать в месте, которое прописано в сценарии, то используйте этот шанс. Выходите в школьный двор, на улицу и снимайте ваш фильм.

Подбор костюмов и декораций.

Обычно дети снимаются в том, в чём пришли в школу. Но иногда для более выпуклого образа можно добавить какую-то деталь: смешную шапочку, очки, фартук, корону и т.д. Используй в качестве декораций столы, стулья, шкафы, перегородки и т.д.

6. Составьте план съемок.

В плане указывается последовательность съёмок сцен.

Съёмочный этап

Порепетируйте с актёрами. Снимайте поэтапно – сцену за сценой. Меняйте ракурс. Делайте дубли. Помните, что вы снимаете актёров, а не небо. Следите, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.

Дополнительно:

Правила для актёров:

1. Актер начинает работать в кадре по команде режиссёра «Начали». Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет «Стоп». Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова и т.д.;

2. Актёру ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в камеру (если это не предусмотрено сценарием);

3. Актёрам необходимо помнить свои действия, чтобы из дубля в дубль повторять их один к одному.

4. Стоит разрешать актёрам импровизировать. Очень часто внезапно пришедшая мысль к актёру, вошедшему в свой образ, позволяет ему исполнить свою роль максимально естественно. Это особенно важно в проектах с актёрами без опыта.

Заключительный этап

Смонтируйте фильм. При необходимости озвучьте те реплики, которые плохо слышны, добавьте музыку, начальные и финальные титры. Посмотрите полученный фильм, обсудите:

– Удалось ли передать «телеграмму» зрителю?

– Получился ли главный герой убедительным?

– Чтобы вы исправили в фильме, если бы сейчас заново начали его снимать?

– Какой новый опыт вы получили?

– О чём вы задумывались, когда делали этот фильм?

– Что самое важное вы для себя вынесли из этой истории?

– Хотите вы еще снимать кино?

Для участия в конкурсе Международного детского фестиваля кинопритч «Мы сами снимаем кино» отправьте готовый фильм по электронному адресу: mfk@pressa.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: