Лабораторная работа № 7
Простые отчеты.
Ориентировочная продолжительность занятия - 25 минут.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Что такое отчет
Объект конфигурации Отчет предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. В реальной жизни объектам конфигурации Отчет соответствуют всевозможные таблицы выходных данных, сводных данных, диаграммы и пр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Добавление отчета
- В режиме Конфигуратор
Приступим к созданию отчета, который будет показывать нам приход, расход и остатки материалов.
Откроем в конфигураторе нашу учебную конфигурацию и добавим новый объект конфигурации Отчет.
Для этого выделим в дереве объектов конфигурации ветвь Отчеты и нажмем кнопку Добавить в командной панели окна конфигурации.
- На закладке Основные: имя отчета - Материалы. Нажмем кнопку Открыть схему компоновки данных или кнопку открытия со значком лупы.
|
|
Макет
Так как у отчета, который мы создаем, еще не существует схемы компоновки данных, платформа предложит создать новую схему. Схема компоновки данных с точки зрения конфигурации является макетом, поэтому будет открыт конструктор макета, предлагающий выбрать единственный тип макета - Схема компоновки данных и нажмем кнопку Готово:
Рис. 7.1. Конструктор макета
Схема компоновки данных
Платформа создаст новый макет, содержащий схему компоновки данных, и сразу же откроет конструктор схемы компоновки данных.
- Добавим новый набор данных - запрос. Для этого нажмем кнопку Добавить и выберем соответствующий вариант.
- Добавим текст запроса, запустим конструктор запроса нажмем кнопку Конструктор запроса.
Конструктор запроса - инструмент, созданный для помощи разработчику, позволяющий визуально конструировать запрос. Даже пользователь, не знакомый с языком запросов, может с помощью конструктора создать синтаксически правильный запрос.
В списке Базаданных представлены таблицы для создания запроса. На основе их данных мы имеем возможность построить отчет.
Если раскрыть ветку РегистрыНакопления, то мы увидим, что кроме таблицы регистра ОстаткиМатериалов в этой ветке присутствуют еще несколько виртуальных таблиц, которые формирует система.
Рис. 7.2. Конструктор запроса
Поскольку мы хотим видеть как остатки материалов, так и информацию об их поступлении и расходовании, нас будет интересовать виртуальная таблица ОстаткиМатериалов.ОстаткиИОбороты. Раскроем ее.
|
|
Начнем выбирать поля таблицы в нужном нам порядке двойным щелчком мыши. Сначала выберем Склад и Материал, потом отметим КоличествоНачальныйОстаток, КоличествоПриход, КоличествоРасход и КоличествоКонечныйОстаток.
Нажмем ОК и вернемся в конструктор схемы компоновки данных.
Рис. 7.3. Выбор баз данных
Текст запроса, который был создан с помощью конструктора, платформа поместит в поле Запрос.
Это поле представляет собой текстовый редактор, в котором можно вручную отредактировать существующий запрос. Кроме того, можно снова вызвать конструктор запроса и отредактировать запрос при помощи него.
Настройки отчета
- На закладке Настройки:
- выделим в дереве структуры отчета корневой элемент Отчет и вызовем его контекстное меню. Можно также нажать кнопку Добавить в командной панели окна или нажать клавишу Ins.
- Добавим в отчет группировку - Новаягруппировка. При этом не станем указывать поле группировки, а просто нажмем ОК.
В структуре отчета появится группировка Детальныезаписи.
Теперь настроим поля, которые будут выводиться в результат отчета.
- Перейдем в нижнем окне настроек на закладку Выбранныеполя и перенесем мышью из списка доступных полей:
- Склад,
- Материал,
- КоличествоНачальныйОстаток,
- КоличествоПриход,
- КоличествоРасход,
- КоличествоКонечныйОстаток.
В результате окно настроек отчета должно иметь вид:
Рис. 7.4. Окно настроек отчета
- Перейдем на закладку Параметры и укажем, что параметры отчета Дата начала и Дата окончания будут включены в состав пользовательских настроек, и эти настройки будут находиться непосредственно в форме отчета, то есть будут «быстрыми» настройками.
Сначала укажем, что оба эти параметра будут использоваться в отчете - установим флажки в первой колонке.
Затем выделим каждый из параметров, нажмем кнопку Свойства элемента пользовательских настроек и поставим флажок Включать в пользовательские настройки.
Рис. 7.5. Отчет Материалы
После проделанных действий перейдем по вкладке Подсистемы: отметим Бухгалтерия, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг.
- В режиме 1С:Предприятие
Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и посмотрим, как работает отчет.
В открывшемся окне 1С предприятия мы видим, что в панели действий разделов Бухгалтерия, Оказание услуг и Учет материалов появилась новая группа команд для выполнения отчетов и в ней команда для формирования отчета Материалы. Выполним ее.
Контрольные вопросы
- Для чего предназначен объект конфигурации Отчет.
- Как создать отчет с помощью конструктора схемы компоновки данных.
- Как отобразить отчет в разделах прикладного решения.