Вторая концепция – практико – ориентированная

Вопрос 11

Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение ЗУН, осуществляется воспитание и развитие.

Правовое обучение – процесс целенаправленной передачи знаний, умений и формирование устойчивых навыков в области правовой действительности, которые позволят применять эти знания в практической действительности.

Первая концепция – теоретическая. Появляется возможность разобраться в тонкостях правовой действительности.

Этот подход позволяет подготовить в ВУЗ.

Развиваются умения и навыки:

- анализировать – мысленное расчленение явления, выделение существенных признаков,

- синтезировать – соединять отдельные части в единое целое,

- сравнивать – установление сходств и различий,

- абстрагировать – выделять одни признаки и отвлекать от других,

- обобщать – объединять отдельные предметы.

Вторая концепция – практико – ориентированная.

1.Зародилась в США – «STREET LAW» - уличное право, формировалось 25 лет, 17 раз менялось содержание.

2. изучение прав человека - изучение Всеобщей декларации прав человека

Третья концепция – профессиональная. Предполагалось изучать специализированные курсы, предполагающие изучение работы адвоката, нотариуса юрисконсульта, судей.

Четвёртая концепция – практическая. Сначала изучаются основные понятия о праве и юридической системе, вопросы конституционного права. Уголовно – правовые, административные отношения и только потом – высшая математика права – гражданское право. Особенности концепции:

- целостный подход,

- практическая направленность.

-учёт современных тенденций.

-учёт психологии и интересов учащихся.

- особая роль методике.

Пятая концепция – интегративная.

1.Предполагалось объединить гражданское и правовое образование. Задача – воспитание политической и правовой культуры.

2. «Право и политика», «Экономика и право» - для старшей школы.

Шестая концепция – институциональная. Особое внимание уделяется правовому образованию применительно к форме организации школьной жизни как правовому пространству.

Седьмая концепция – этико – правовая. Основа - гуманистические ценности. Автор – Н.И.Элиасберг.

1 этап – «Я и мой мир»

2 этап – «Социальная практика»

3 этап – «Права человека в свободной стране»

4 этап – «Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира», «Из истории права», «Основы правоведения».

Восьмая концепция – минимодульные правовые курсы. «Основы потребительской культуры», «Основы предпринимательской деятельности». Такие курсы углубляют изучение отдельных правовых вопросов

 

 

Виктор Федорович Шаталов родился в 1927 г., ученый, педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Его методическая система годится не только для школы, ее охотно применяют преподаватели техникумов, вузов, военных академий. В Он не делит учеников на сильных и слабых, у него все равны. Это изначальный постулат, укрепляющий достоинство его воспитанников. При этом все оказываются в одинаковом положении: более способные с опережением осваивают школьную программу, малоспособные не отстают от них благодаря тому, что учитель вызывает у них интерес к учению, они стремятся добиться успеха.

На уроках Шаталова все необычно: дети работают самостоятельно, они не боятся трудных задач, загодя зная, что они им под силу. Опорные сигналы — это схематическое изображение основных направлений изучаемой темы — позволяют каждому ученику уловить суть идеи, запомнить главное, которое складывается из частностей

Е.А. Ямбург называет свою воспитательную систему «адаптивной школой». В адаптивной школе должно быть место каждому, вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей, то есть школа приспосабливается к каждому ребёнку, а не наоборот. При сохранении классно-урочной системы образовательный процесс организуется в зависимости от способностей детей, уровня их интеллектуального развития и подготовленности. В центре образования обучаются дети всех возрастов, начиная с детского сада, и различных способностей: от классов коррекционно-развивающего обучения до лицейских физико-математических, гуманитарных, медицинских. Цель образовательного процесса: формирование положительной Я-концепции учащихся, создание системы адаптирующей педагогики, системы разноуровневого дифференцированного обучения. Вокруг нуждающегося в помощи ребёнка создаётся реабилитирующее пространство, в котором компенсируются недостатки того школьного образования, которое получили дети до поступления в образовательный центр

Вопрос 19.

уществует много вар.стр-рыисторич. материала (схемы Ежовой, Коровкина, Студеникина, Вяземского). Вяземский разделил историч. мат-л на факты (события, явления, процессы) и теорию (выводы, понятия, закономерн., прич-следсв. связи).

Факт – некий конкретный момент действит-ти. Факт-событие (единичное, строго локализов. в пространстве и времени действие, в кот.приним. уч-иеопредел. круг лиц); Факт-явление (общие фрагменты реальности с типичн. характеристиками для данного периода); Факт-процесс (цепь взаимосвяз. фактов-событий. ф-п носит глобальный хар-ер). В зависим.от сложн. и объёма факты бывают: элементарн., простые, сложн. Динамичн. факты (быстро изменяющ-ся фрагменты реальности. У них короткий промежут. времени); статичн. факты (постоянны в простр. и времени – до неск. столетий). Главн. ф. (оставл. заметн. след в жизни, ярко эмоционально окрашены: люди, предметы, места действий); неглавн. ф. (даты, карты, цифры).

Теория – отражает объективн. закономерн. р-ия природы и общ-ва. Открытая т. (подробно излагаются историч. понятия); скрытая т. (не сообщается напрямую; ученик подталкивается к мыслит.операции).

Главный элемент содержания исторического образования — знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории. Знания создают научную картину развития общества, дают представления об исторической действительности и предполагают постижение ее человеком.

Структура исторических знаний учащихся:

  1. Исторические представления: О фактах прошлого, об историческом времени, об историческом пространстве;
  2. Исторические понятия: частные, общеисторические, социологические;
  3. Знания по методологии познания истории: о причинно-следственнах исторических связях, о закономерностях исторического развития, знания об исторической науке.

Структура учебного исторического материала (Вяземский):

  1. Теоретический материал:

Форма теоретического знания:

Понятие – сущность исторических явлений

Суждение – причинно-следственные связи и отношения

Умозаключения – закономерности исторического развития

  1. Фактический материал

Главные факты (Образцы материально-пространственной среды, образы материальных предметов, образы людей, типичные личности, образы статичные целостные, образы динамичные целостные)

Неглавные факты (хронологический, картографический, статический материал, статичные и динамичные факты)

Фактический материал: факт-процесс, факт-явление, факт-событие.

В процессе обучения ученики овладевают элементами исторических знаний, оперируя такими категориями, как:

  • Факт

для связи, для прочного запоминания важнейших событий. Таким образом, от значимости фактов зависит степень их освещения. Каждый приведенный на уроке факт должен раскрывать сущность вопроса, способствовать уяснению основных теоретических положений. Само слово факт в переводе с латинского означает сделанное, совершившееся. В истории факт рассматривается как не который имевший место фрагмент действительности, конкретной ситуации; факт неповторим, его нельзя воспроизвести, наблюдать. Историки также выделяют факт-источник. В процессе познания истории факты ценны не только сами по себе, но они необходимы для определения и сопоставления исторических связей, для их обобщения и усвоения в системе. Обобщение и систематизация фактов — это инструмент познания истории. Из множества изученных фактов получается факт-знание.

Из сочетания фактов разного порядка возникает образ исторического события. Поэтому при подготовке к урокам нужен отбор основных и опорных фактов, выявление тех из них, которые ученики должны надолго запомнить. Как уже отмечалось, основные факты, значимые для познания истории и формирующие ведущие идеи курса, раскрываются более полно и подробно. Конспективно излагаются неосновные факты. Они нужны для связи, для прочного запоминания важнейших событий. Таким образом, от значимости фактов зависит степень их освещения. Каждый приведенный на уроке факт должен раскрывать сущность вопроса, способствовать уяснению основных теоретических положений.

  • Явление

[Многократно повторяющиеся факты]. Называются общие факты (революция, восстание) безотносительно к конкретным событиям, без указания места, времени, участников. В данном случае имеется в виду, что революция — это качественные изменения в развитии общества, а восстание — это массовое вооруженное выступление. Исторические явления часто отражают черты, характерные для определенного периода истории или эпохи, например для эпохи крепостничества характерны барщина и оброк.

  • Событие

Значительные единичные факты называются событиями. К ним относятся, например, Ледовое побоище, восстание Степана Разина, гражданская война в России. Эти события происходили в конкретных условиях, с участием определенного круга лиц, они строго локализованы в пространстве и времени. Изучение единичных, неповторимых фактов или событий помогает понять и усвоить типичные явления.

  • процесс.

[Факты, отражающие взаимосвязи и причинно-следственные связи]. То последовательная смена состояний в развитии. В истории — это цепи взаимосвязанных во времени фактов; связующим звеном в них бывают причины и следствия. Например, промышленный переворот — это процесс, характеризующийся переходом от мануфактуры к машинному производству.

Вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: