Раздел 1. Теория и методика физического воспитания
1. Подготовка спортсмена как многолетний процесс (основные стадии и этапы).
2. Структура спортивной тренировки.
3. Основные стороны подготовки спортсмена (содержание и основы методики).
4. Общая характеристика системы подготовки спортсмена
5. Основы системы спортивных соревнований.
6. Соревнование как основа специфики спорта.
7. Сущность спорта, его функции, формы и условия функционирования в обществе, тенденции развития.
8. Особенности предмета теории спорта. Ее специфические понятия.
9. Особенности направленного использования факторов физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста
10. Физическая культура в системе рациональной организации труда и в быту основных контингентов трудящихся.
11. Физическая культура в системе высшего образования и в быту студенческой молодежи.
12. Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста.
13. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста
|
|
14. Планирование и контроль в физическом воспитании.
15. Формы построения занятий в физическом воспитании.
16. Тренировка как составная часть подготовки спортсменов.
17. Меры по оптимизации гибкости тела в процессе физического воспитания
18. Воспитание выносливости.
19. Воспитание скоростных способностей.
20. Воспитание двигательно-координационных способностей
21. Основы обучения двигательным действиям.
22. Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта.
23. Общепедагогические, гигиенические и другие средства и методы в физическом воспитании
24. Специфические средства и методы физического воспитания. Физические упражнения как основные средства физического воспитания.
25. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.
26. Характеристика методов обучения в физическом воспитании.
27. Тесты для определения уровня физической подготовленности школьников, методика их применения.
28. Многолетний характер подготовки спортсменов (этапы).
29. Спортивная ориентация и отбор (характеристика понятия, уровни отбора).
30. Методы исследования в физическом воспитании (анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование).
Раздел 2. Педагогика и психология физической культуры и спорта
1. Типические особенности личности школьника и их значение в учебно-воспитательном процессе.
2. Раскройте содержание и принципы проблемного обучения.
3. Перечислите основные группы факторов повышения познавательной и двигательной активности школьников.
|
|
4. Раскройте содержание целей, принципов и форм организации воспитания в образовательной системе.
5. Развитие внимания школьников разных возрастных групп и способы поддержания его устойчивости на уроках физической культуры.
6. Дайте характеристику контроля и оценки обученности. Определите виды и методы контроля.
7. Дайте характеристику целей, принципов и форм современной дидактики.
8. Представьте особенности словесно-логического мышления и определите методические приемы развития этого вида мышления.
9. Значение мотивации в спортивной деятельности, ее структура и этапы динамики.
10. Дайте характеристику методов воспитания.
11. Выделите стадии личностного роста человека. Как следует использовать эту закономерность в профессиональной деятельности?
12. Дайте характеристику учебной деятельности. Раскройте содержание понятий "учебная мотивация", "учебная задача", "усвоение учебного материала".
13. Психологическое напряжение и перенапряжение в спортивной деятельности, его последствия и средства восстановления.
14. Раскройте сущность теории учебно-педагогического взаимодействия, оперируя понятиями: "сотрудничество", "деловое общение, "психологический контакт".
15. Раскройте содержание методов исследования личности ученика и представьте комплект изучения его индивидуально-психологических особенностей.
16. Определите особенности самостоятельной работы учащихся как формы учебной деятельности.
17. Дайте характеристику возрастных особенностей младшего школьника. Сформулируйте психологические особенности организации занятий физическими упражнениями с учениками этого возраста.
18. Определите возрастные особенности подростка. Раскройте психологические основы его обучения и воспитания.
19. Определите особенности методов и средств обучения. Приведите пример их классификации в современной дидактике.
20. Составьте психологическую модель современного педагога по физической культуре, используя характеристику функций деятельности, требования к способностям и умениям.
21. Определите роль наглядно-действенного мышления в деятельности человека и раскройте содержание методических приемов его развития средствами физической культуры.
22. Особенности проявления памяти, их значение на уроке физической культуры.
23. Выделите возрастные особенности старшеклассника. Определите психоло- педагогические требования к организации его учебной деятельности.
24. Дайте характеристику самосознания человека. Раскройте содержание адекватной и неадекватной самооценки.
25. Предсоревновательные психические состояния и причины их динамики.
26. Определите особенности методов и средств обучения. Приведите пример их классификации в современной дидактике.
27. Дайте характеристику наглядно-образного мышления человека и раскройте сущность методики его развития на уроках физической культуры.
28. Дайте характеристику методов педагогического исследования личности ученика и раскройте их содержание.
29. Определите аспекты социально-психологической характеристики спортивной группы. Представьте основные методы социально-психологического исследования
30. Дайте характеристику объяснительно-иллюстративного вида обучения. Выделите его положительные и отрицательные стороны.
Раздел 3. Физиология человека
1. Внешнее и внутреннее дыхание
2. Физиологическая характеристика предстартовых состояний и разминки.
3. Аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения.
4. Характеристика функционального состояния организма спортсмена.
5. Теплопродукция и теплорегуляция в спортивной деятельности.
6. Физиология центральной и периферической нервной системы.
|
|
7. Основы спортивной патологии.
8. Спортивные травмы.
9. Медицинский контроль в массовой физической культуре и спорте.
10. Виды спортивных сооружений и гигиенические требования к ним.
11. Острые патологические состояния и первая помощь при них. Реабилитация после заболеваний и травм.
12. Гигиенические требования к спортивному залу и спортивному инвентарю.
13. Система пищеварения и её роль в обеспечении мышечной деятельности.
14. Содержание и методы врачебных наблюдений.
15. Физиология опорно-двигательного аппарата.
16. Принципы рационального питания. Питание спортсменов.
17. Общая характеристика средств и форм ЛФК.
18. Врачебный контроль в процессе тренировок и соревнований.
19. Медицинские средства и физические факторы восстановления спортивной работоспособности.
20. Самоконтроль спортсменов.
21. Физиологическая характеристика врабатывания и устойчивого состояния.
22. Физиология кровообращения. Влияние двигательной активности на функцию сердца.
23. Физиология высшей нервной деятельности (ВНД). Значение типа ВНД для занятий спортом.
24. Физиология эндокринной системы. Роль гормонов в адаптации к мышечной работе.
25. Оценка физического развития спортсмена
26. Физиологические основы формирования двигательных навыков.
27. Физиология крови. Изменения в системе кровообращения при физических нагрузках.
28. Физиологические закономерности формирования двигательных навыков.
29. Функциональные пробы в диагностике работоспособности спортсмена.
30. Медицинское обеспечение соревнований.