Раздел 3. Физиология человека

Раздел 1. Теория и методика физического воспитания

1. Подготовка спортсмена как многолетний процесс (основные ста­дии и этапы).

2. Структура спортивной тренировки.

3. Основные стороны подготовки спортсмена (содержание и основы методики).

4. Общая характеристика системы подготовки спортсмена

5. Основы системы спортивных соревнований.

6. Соревнование как основа специфики спорта.

7. Сущность спорта, его функции, формы и условия функционирования в обществе, тенденции развития.

8. Особенности предмета теории спорта. Ее специфические понятия.

9. Особенности направленного использования факторов физической культуры в жизни людей пожилого и старшего возраста

10. Физическая культура в системе рациональной организации труда и в быту основных контингентов трудящихся.

11. Физическая культура в системе высшего образования и в быту студенческой молодежи.

12. Физическая культура в системе воспитания детей и молодежи школьного возраста.

13. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста

14. Планирование и контроль в физическом воспитании.

15. Формы построения занятий в физическом воспитании.

16. Тренировка как составная часть подготовки спортсменов.

17. Меры по оптимизации гибкости тела в процессе физического воспитания

18. Воспитание выносливости.

19. Воспитание скоростных способностей.

20. Воспитание двигательно-координационных способностей

21. Основы обучения двигательным действиям.

22. Основные понятия теории и методики физического воспитания и спорта.

23. Общепедагогические, гигиенические и другие средства и методы в физическом воспитании

24. Специфические средства и методы физического воспитания. Физические упражнения как основные средства физического воспитания.

25. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.

26. Характеристика методов обучения в физическом воспитании.

27. Тесты для определения уровня физической подготовленности школьников, методика их применения.

28. Многолетний характер подготовки спортсменов (этапы).

29. Спортивная ориентация и отбор (характеристика понятия, уровни отбора).

30. Методы исследования в физическом воспитании (анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование).

 

Раздел 2. Педагогика и психология физической культуры и спорта

1. Типические особенности личности школьника и их значение в учебно-воспитательном процессе.

2. Раскройте содержание и принципы проблемного обучения.

3. Перечислите основные группы факторов повышения познавательной и двигательной активности школьников.

4. Раскройте содержание целей, принципов и форм организации воспитания в образовательной системе.

5. Развитие внимания школьников разных возрастных групп и способы поддержания его устойчивости на уроках физической культуры.

6. Дайте характеристику контроля и оценки обученности. Определите виды и методы контроля.

7. Дайте характеристику целей, принципов и форм современной дидактики.

8. Представьте особенности словесно-логического мышления и определите методические приемы развития этого вида мышления.

9. Значение мотивации в спортивной деятельности, ее структура и этапы динамики.

10. Дайте характеристику методов воспитания.

11. Выделите стадии личностного роста человека. Как следует использовать эту закономерность в профессиональной деятельности?

12. Дайте характеристику учебной деятельности. Раскройте содержание понятий "учебная мотивация", "учебная задача", "усвоение учебного материала".

13. Психологическое напряжение и перенапряжение в спортивной деятельности, его последствия и средства восстановления.

14. Раскройте сущность теории учебно-педагогического взаимодействия, оперируя понятиями: "сотрудничество", "деловое общение, "психологический контакт".

15. Раскройте содержание методов исследования личности ученика и     представьте комплект изучения его индивидуально-психологических особенностей.

16. Определите особенности самостоятельной работы учащихся как формы учебной деятельности.

17. Дайте характеристику возрастных особенностей младшего школьника. Сформулируйте психологические особенности организации занятий физическими упражнениями с учениками этого возраста.

18. Определите возрастные особенности подростка. Раскройте психологические основы его обучения и воспитания.

19. Определите особенности методов и средств обучения. Приведите пример их классификации в современной дидактике.

20. Составьте психологическую модель современного педагога по физической культуре, используя характеристику функций деятельности, требования к способностям и умениям.

21. Определите роль наглядно-действенного мышления в деятельности человека и раскройте содержание методических приемов его развития средствами физической культуры.

22. Особенности проявления памяти, их значение на уроке физической культуры.

23. Выделите возрастные особенности старшеклассника. Определите психоло- педагогические требования к организации его учебной деятельности.

24. Дайте характеристику самосознания человека. Раскройте содержание адекватной и неадекватной самооценки.

25. Предсоревновательные психические состояния и причины их динамики.  

26. Определите особенности методов и средств обучения. Приведите пример их классификации в современной дидактике.

27. Дайте характеристику наглядно-образного мышления человека и раскройте сущность методики его развития на уроках физической культуры.

28. Дайте характеристику методов педагогического исследования личности ученика и раскройте их содержание.

29. Определите аспекты социально-психологической характеристики спортивной     группы. Представьте основные методы социально-психологического исследования

30. Дайте характеристику объяснительно-иллюстративного вида обучения. Выделите его положительные и отрицательные стороны.

Раздел 3. Физиология человека

1. Внешнее и внутреннее дыхание

2. Физиологическая характеристика предстартовых состояний и разминки.

3. Аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения.

4. Характеристика функционального состояния организма спортсмена.

5. Теплопродукция и теплорегуляция в спортивной деятельности.

6. Физиология центральной и периферической нервной системы.

7. Основы спортивной патологии.

8. Спортивные травмы.

9. Медицинский контроль в массовой физической культуре и спорте.

10. Виды спортивных сооружений и гигиенические требования к ним.

11. Острые патологические состояния и первая помощь при них. Реабилитация после заболеваний и травм.

12. Гигиенические требования к спортивному залу и спортивному инвентарю.

13. Система пищеварения и её роль в обеспечении мышечной деятельности.

14. Содержание и методы врачебных наблюдений.

15. Физиология опорно-двигательного аппарата.

16. Принципы рационального питания. Питание спортсменов.

17. Общая характеристика средств и форм ЛФК.

18. Врачебный контроль в процессе тренировок и соревнований.

19. Медицинские средства и физические факторы восстановления спортивной работоспособности.

20. Самоконтроль спортсменов.

21. Физиологическая характеристика врабатывания и устойчивого состояния.

22. Физиология кровообращения. Влияние двигательной активности на функцию сердца.

23. Физиология высшей нервной деятельности (ВНД). Значение типа ВНД для занятий спортом.

24. Физиология эндокринной системы. Роль гормонов в адаптации к мышечной работе.

25. Оценка физического развития спортсмена

26. Физиологические основы формирования двигательных навыков.

27. Физиология крови. Изменения в системе кровообращения при физических нагрузках.

28. Физиологические закономерности формирования двигательных навыков.

29. Функциональные пробы в диагностике работоспособности спортсмена.

30. Медицинское обеспечение соревнований.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: