Формируемых в процессе изучения дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2011


Рабочая программа дисциплины « Методика воспитательной работы ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 26 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: К.пед.н., доцент Полякова М.В.
  К пед. н.. доцент Уткина С.Н.
  Старший преподаватель Устьянцева О.М.
     
     
     
     

 

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол от _________2011 г. № ______.

 

Заведующая кафедрой профессиональной педагогики   Эрганова Н.Е.

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от___________ 2011 г. №_____.

 

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИПс   И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

©Полякова М.В., Устьянцева О.М.Уткина С.Н., 2011

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины «Методика воспитательной работы» являетсясодействие становлению общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в области профессионально-педагогического образованиячерез формирование целостного представления о сущности, содержании и особенностях воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях, изучение основных моделей, понятий, форм и методов воспитательной работы, а так же формирование навыков, позволяющих решать профессиональные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с сущностью, содержанием и особенностями воспитательной работы в системе профессионального образования в современных условиях;

· охарактеризовать основные модели, понятия, формы и методы воспитательной работы;

· содействовать формированию навыков, позволяющих решать учебно-воспитательные задачи по организации воспитательной работы в учебных заведениях различного уровня.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Методика воспитательной работы» является важным элементом подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)», относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла, логически продолжает дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Возрастная физиология и психофизиология», «Общая психология», «Общая и профессиональная педагогика», но является базовой для последующих дисциплин: «Педагогические технологии»,«Методика профессионального обучения», «Психология профессионального образования» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной частиданного цикла – «Психологический практикум», «Профессиональная этика», «Педагогическая психология», педагогической практики и государственной итоговой аттестации.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

а) общекультурные (ОК):

· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· владеет способами формирования идеологии, освоения и
приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

· умеет моделировать стратегию и технологию общения для
решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия,
моделирование и др.) (ОК-28).

б) профессиональные (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную
деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

· готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

· готов к планированию мероприятий по социальной профилактике
обучаемых (ПК-7);

· готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);

· готов к формированию у обучающихся способности к
профессиональному самовоспитанию (ПК-9).

Научно – исследовательская деятельность:

· готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13).

Образовательно – проектировочная деятельность:

· способен прогнозировать результаты профессионально-
педагогической деятельности (ПК-15).

Организационно – технологическая деятельность:

· готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность реформ Российского образования в области организации процессов воспитания и воспитательной работы; классические и современные концепции воспитательной системы образовательного учреждения и социума; основные принципы организации и этапы развития воспитательной системы; содержание формы и методы воспитательной работы; основные теории и методики самопознания, самодеятельности, самовоспитания, саморазвития; стратегии и технологии общения (в том числе, конфликтного) для решения конкретных профессионально-педагогических задач; современные воспитательные технологии формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности.;

Уметь:

· применять теоретические знания в практике воспитательной работы; грамотно и технологично формулировать цель и задачи воспитательной работы; планировать воспитательную работу; проектировать программу воспитания класса, учебной группы, образовательного учреждения; методически грамотно подбирать и целесообразно применять методы, приемы, средства, формы и технологии воспитания; моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач; организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО; работать с научной и методической литературой, в том числе и с периодической печатью; взаимодействовать со СМИ и общественностью в решении воспитательных задач; обобщать опыт работы, составлять методические сборники, анализировать и прогнозировать воспитательную работу, составлять аналитическиеотчеты.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

- нормативно-правовой базой по вопросам организации и планирования воспитательной работы в образовательных учреждениях различного типа; методикой организации воспитательной работы классного руководителя, педагога-организатора, мастера производственного обучения, заместителя директора по воспитательной работе; методиками организации взаимодействия учащихся, педагогов, родителей; методиками диагностики, мониторинга, оценки, изучения эффективности и анализа результатов воспитательной деятельности; владеть способами формирования идеологии, освоения иприумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО.










МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Темы дисциплины

(модуля)

Количество

часов

Общекультурные компетенции

ОК-6

ОК-10

ОК-26

ОК-28

Общее количество компетенций

1.

11

*

*

2

2.

15

*

*

2

3.

10

*

*

2

4.

14

*

*

*

3

5.

9

*

*

2

6.

14

*

*

*

3

7.

14

 

*

*

2

8.

12

*

*

2

9.

9

*

*

2

Темы дисциплины (модуля)

Количе-

ство часов

Профессиональные компетенции

ПК-2

ПК-3

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-13

ПК-15

ПК-29

∑ Общее колич. компетенций
1.

11

*

*

   

*

  3
2.

15

 

*

     

*

2
3.

10

   

*

  *

*

3
4.

14

* *

*

   

*

*

5
5.

9

* *   * 3
6.

14

* *   *

*

4
7.

14

  *    

*

*

3
8.

12

    *  

*

*

3
9.

9

* *    

*

3
                                   

-

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины

«МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п

Наименование

последующих дисциплин

№ разделов дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1. Педагогические технологии     +   +   +    
2. Методика профессионального обучения +     + + +   +  
3. Профессиональная этика     + +   +     +
4. Психологический практикум   + +   + + +   +
5. Психология проф. образования   +           +  
6. Педагогическая практика     + +   + + + +

Объем дисциплины и виды учебной работыпрофилизации «Государственное и муниципальное управление»

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Сем. 5-й

Сем. 3-й

Сем. 7-й Сем. 6-й

Очная форма обучения

Заочная форма

обучения

 

Полн.срок

Сокр. срок

полный срок

 

сокращенный срок
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108)

 

3 (108)

3 (108)
Аудиторные занятия 32 46

46

10

10
лекции   16

16

6

6
практические занятия   30

30

4

4
семинарские занятия    

 

 

 
лабораторные работы    

 

 

 
другие виды аудиторных занятий    

 

Самостоятельная работа   62

62

98

98
изучение теоретического курса    

 

 

 
курсовая работа    

 

 

 
домашние задания    

 

 

 
подготовка к экзамену    

 

 

 
Вид промежуточного контроля   зачет

зачет

зачет

зачет
               

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

профилизации «Туризм и гостиничное хозяйство»

Таблица 2

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Семестр5-й Семестр 7-й Семестр 7-й

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: