№ | Наименование вида работ | Количество баллов
| |||
min | max | ||||
1. | ДМ "Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи" (без учета баллов за сдачу зачета) | 44 | 79 | ||
|
|
|
| ||
2. | Текущая аттестация | 41 | 74 | ||
| Конспектирование лекционного материала (в течение семестра) | 1,5 | 2 | ||
| I. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: сущность, принципы, функции | 4 | 7 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 2 | 3 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "История развития психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи"; |
|
| ||
| "Состояние проблемы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи на современном этапе". |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Этапы развития психолого-педагогической диагностики детей"; |
|
| ||
| "Функции психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушенияи".
|
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 2 | 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Терминологический диктант | 1 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| II. Речь как высшая психическая функция | 4 | 7 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 2 | 3 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: анамнестический метод"; |
|
| ||
| "Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: наблюдение"; |
|
| ||
| "Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: беседа". |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Понятие речи. Виды, формы, функции речи"; |
|
| ||
| "Речь как инструмент мышления". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 2 | 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Терминологический диктант | 1 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| III. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи | 4 | 7 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 2 | 3 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: эксперимент"; |
|
| ||
| "Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями"; |
|
| ||
| "Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями речевого развития".
|
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Тактика проведения психологического обследования детей с нарушениями речи дошкольного возраста"; |
|
| ||
| "Тактика проведения психологического обследования детей с нарушениями речи школьного возраста". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 2 | 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Терминологический диктант | 1 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| IV. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей | 3,5 | 7 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 2 | 3 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Психолого-педагогическое обследование дошкольников с дислалией"; |
|
| ||
| "Психолого-педагогическое обследование дошкольников с ОНР"; |
|
| ||
| "Психолого-педагогическое обследование дошкольников с дизартрией". |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Психологические особенности детей с нарушениями речи дошкольного возраста"; |
|
| ||
| "Психологические особенности детей с дизартрией дошкольного возраста". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 1,5 | 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Составление таблицы | 0,5 | 1 | ||
| 3) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа) | 0,5 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| V. Психолого-педагогическая диагностика психического развития детей дошкольного возраста | 6 | 10 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 4 | 6 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Психолого-педагогическое обследование дошкольников с алалией"; |
|
| ||
| "Психолого-педагогическое обследование дошкольников с заиканием"; |
|
| ||
| "Принципы дифференциальной диагностики тяжелых нарушений речи от сходных по проявлению состояний". |
|
| ||
| 1) Подготовка реферата (по выбору): | 2 | 3 | ||
| "Организация деятельности и функции психолого-медико-педагогической комиссии (консультации)"; |
|
| ||
| "Роль психолого-педагогической диагностики в работе с детьми нарушениями речи". |
|
| ||
| "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста". |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Нарушения психического развития детей дошкольного возраста"; |
|
| ||
| "Технология психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 2 | 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Составление альбома методик | 1 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| VI. Логопсиходиагностика | 3,5 | 7 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 2 | 3 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Сравнительная психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР и детей дошкольного возраста, не имеющих нарушений развития; |
|
| ||
| "Сравнительная характеристика познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОНР и детей дошкольного возраста с ЗПР". |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Этапы и методы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с ОНР"; |
|
| ||
| "Этапы и методы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с ЗПР". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 1,5
| 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Экспресс-опрос (контрольная работа) | 0,5 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| VII. Дифференциация нарушений развития речи от сходных по проявлению нарушений сенсорной и интеллектуальной сфер личности | 6,5 | 11,5 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 4 | 6 | ||
| 1) Подготовка доклада (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Особенности восприятия у детей с тяжелым нарушениями речи"; |
|
| ||
| "Особенности восприятия у детей с сенсорными нарушениями"; |
|
| ||
| 1) Подготовка реферата (по выбору): | 2 | 3 | ||
| "Особенности познавательной сферы у детей с различными нарушениями развития"; |
|
| ||
| "Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с различными нарушениями развития"; |
|
| ||
| "Особенности невербального интеллекта при нарушениях речи" |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности логопеда"; |
|
| ||
| "Виды задержанного развития: особенности тактики и технологии психолого-педагогической диагностики". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 2,5 | 5,5 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Экспресс-опрос (контрольная работа) | 0,5 | 1,5 | ||
| 4) Терминологический диктант | 1 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| VIII. Организация и содержание диагностической деятельности логопеда | 4,5 | 8,5 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 3 | 4,5 | ||
| 1) Подготовка реферата (по выбору): | 2 | 3 | ||
| "Организация диагностической деятельности логопеда"; |
|
| ||
| "Содержание диагностической деятельности логопеда" |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Этапы диагностической деятельности логопеда"; |
|
| ||
| "Требования к оформлению результатов диагностической деятельности логопеда"
|
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 1,5 | 4 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Оформление словаря | 0,5 | 1 | ||
| 3) Экспресс-опрос (контрольная работа) | 0,5 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
| IX. Составление заключения по результатам психолого-педагогического обследования ребенка | 5 | 9 | ||
| Виды самостоятельной работы: | 3 | 4,5 | ||
| 1) Подготовка реферата (по выбору): | 2 | 3 | ||
| "Составление заключения как результат психолого-педагогической диагностики"; |
|
| ||
| "Содержание заключения по результатам психолого-педагогческой диагностики" |
|
| ||
| 2) Разработка презентации (по выбору): | 1 | 1,5 | ||
| "Структура заключения по результатам психолого-педагогической диагностики"; |
|
| ||
| "Требования к содержанию заключения оп результатам психлого-педагогической диагностики". |
|
| ||
| Виды работ на лекционных и семинарских занятиях | 2 | 4,5 | ||
| 1) Участие в дискуссии в течение семинара | 0,5 | 1,5 | ||
| 2) Экспресс-опрос (контрольная работа) | 0,5 | 1,5 | ||
| 3) Терминологический диктант | 1 | 1,5 | ||
|
|
|
| ||
3. | Внутрисем. аттестация: тестирование | 3 | 5 | ||
4. | Зачет | 11 | 21 | ||
| |||||
| ИТОГО: (по разделам (виды самостоятельной работы и виды работ на лекционных и семинарских занятиях); внутрисеммистровая аттестация (тестирование); зачет) | 55 | 100 |