Тема
продолжение
Качественной фальсификацией считается использование разрешенных и не-разрешенных добавок, непредвиденных рецептуре, с целью ввести в заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств товара Например, при перевозке экзотических фруктов из далекой Южной Америки или Индонезии, используют поверхностные консерванты Но на маркировке найти эти консерванты потребитель не сможет, потому что их не указываютть.
К сожалению, стандарт Украины не обязывает печатать перечень веществ, входящих в состав продуктов Хотя, согласно Закону Украины \"О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья\" (р раздел II, ст 7) указано, что на маркировке должна быть \"информация о составе пищевого продукта, если он изготовлен из нескольких составляющих, с указанием перечня названий использованных в процессе изго влення других продуктов питания, пищевых добавок, красителей, других химических веществ или соединений \"Потребитель может только приветствовать тех производителей, которые перечисляют все вещества, входящие в состав продук ту Поэтому, если на бутылке \"Пепси\" не найдете перечень добавок, то не думайте, что их там нет, нет, просто они не перечисленныхема, ні, просто вони не перелічені.
|
|
К качественной фальсификации также относятся подкраски или ароматизация пищевых продуктов, использование подсластителей вместо сахара при изготовлении напитков, если они не предусмотрены рецептурой и а технологии производств.
Разновидностью качественной фальсификации является также полная или частичная замена натурального продукта непищевыми отходами Например, реализация спитого чая под видом натурального, кофе натурального, из которой вытащили ли природный кофеин и добавили синтетическимй.
Количественная фальсификация-_это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т п), превышающих предельно допустимые нормы отклонений соответствии стандартам Украины указывают в них припус Стим отклонения от массы нетто в процентах или гмах.
Количественная фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателей Одна из заповедей пророка Моисея говорит: \"Да будут у вас весы Верные, гири Верный\" (Библия Книга Ветхого завета каноны, гл 19) В другой заповеди Моисей говорит: \"Гиря у тебя должна быть точная и правильная, Чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел; ибо мерзок пред Господом Богом твои м всякий делающий неправду \"(там же, гл 25правду" (там же, гл. 25).
|
|
На практике этот вид фальсификации называют недоваженням или обмером Для количественной фальсификации чаще используют фальшивые средства измерений (гири, измерительный посуда) или неточные измери ные устройства (весы, приборы и т.д.) Иногда используют специальные средства обмера или обвагы (обвага на бумагу, на бросок и т.д.) К специальным средствам количественной фальсификации можно отнестити:
o использования магнитов, которые кладут на весы с тыльной стороны который не видит покупатель;
o замораживания мяса, рыбы, полуфабрикатов водой, при этом повышается масса продукта;
o нефасованные сахар, муку, крупу, соль, сушеные фрукты помещают в увлажняющий состав За несколько дней они набирают, повышают вес на мешок 1 3 кг;
o нарушают установки весов, ставят регулировки наклона весов в пользу продавцов (до 5-20 г);
o при фасовке сыпучих товаров осуществляют смешивания муки разных сортов, сахар белый и желтый (рафинированный и нерафинированный);
o фасуют черствый хлеб в пакеты, где он слегка пом 'якшуеться;
o установление весов боком, чтобы покупатель не смог точно определить вес продукта;
o успокоения стрелки весов рукой в??то же время поддержка чашки с целью повышения веса продукта
Порядок и методика правильных взвешиваний приводится в документах на измерительные приборы, а также в \"Правилах продажи продовольственных товаров\", утвержденных приказом Гуэ 3 от 281294 № 237
Количественная фальсификация осуществляется при производстве, при фасовке товаров (кофе, сахара, муки), разливе напитков (водки, вина, пива), а также на предприятиях торговли, массового питания при отвечает УСТЦ потребитель.
Стоимостная фальсификация - это обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями
Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как сочетает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.) Именно стоимостная фальсификация и является главной целью полезного обмана потребителей, так как в позволяет получить незаконную прибыль путем незаконного повышения стоимости товару.
В условиях рыночной экономики, одной из характерных черт которой являются свободные цены, которые регулируются только конкуренцией между отдельными производителями, стоимостная фальсификация может использоваться для реализации фал льсификованои низкокачественной продукции или даже опасных товаров, или для ценовой конкуренции, в частности, для формирования потребительских предпочтений данного товара с помощью демпинговых эти.
Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о составе или свойствах товара
Данный вид фальсификации \"обеспечивается\" искажением, т.е. осознанной субъект объективной изменением информационных данных в маркировке, сопроводительной документации и рекламе Другие, представленные выше, виды фальсификаций ции в большинстве случаев сопровождаются именно информационной фальсификацией о составе и свойствах изделий При этом сознательно искажаются или указываются неточно следующие данныео такі дані:
o наименование (название) товара;
o торговая марка, фирменное название, товарный знак или логотип производителя;
o страна происхождения товара;
o фирма-производитель товара и его почтовый адрес;
o количественные характеристики изделия;
o сырьевой или компонентный состав изделия;
o дата изготовления, сроки и условия реализации или хранения Сознательное искажение этих данных или неточное или ошибочное их представления, прежде всего в товарном маркировке, является основанием для того, чтобы считать в изделие сфальсифицированным Чаще всего в носителях производственного товарного маркировка не указывается или указывается неправильно страна происхождения изделия и фальсифицируется штриховой код Довольно часто подделывают ся торговые марки (товарные знаки и логотипы) известных производителей, то есть те, которые имеют признаки бренда Кстати, в этом случае материального и морального ущерба несет не только потребитель, но и производитель, яки и является владельцем торговой марки, которая подделываетсяться.
|
|
По оценкам европейских специалистов, около 20% всех потребительских товаров - контрафактные, а доля их на российском рынке, по мнению российских экспертов, достигает зависимости от товарной группы, 30-90% учитывать вуючы реалии, можно предположить существование аналогичной ситуации и на украинском рынке Для добросовестного производителя (продавца) такая подделка товаров (подлог) означает нарушение их прав на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности, а значит - потенциальные финансовые убыткики.
В международной практике явлением недобросовестной конкуренции согласно положению Парижской конвенции по охране промышленной собственности считается \"всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах \"Там же указано, что актом недобросовестной конкуренции признаны\" все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать ошибочное восприятие сведений о под предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; ошибочные суждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или тор Гову деятельность конкурента; указания или суждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, кажется тности к использованию или количества товарово кількості товарів".
|
|
Применение методов (действий, способов, приемов) недобросовестной конкуренции для хозяйствующего субъекта объекта может произойти достижение неправомерных преимуществ в конкуренции, то есть их получения стопку совно другого хозяйствующего субъекта объекта (предпринимателя) путем нарушения действующего законодательства, если оно подтверждено решением соответствующего государственного органа, который имеет на это соответствующие полномочия В Зако ни Украины \"О защите от недобросовестной конкуренции\" ею, в частности считаются действия, перечисленные нижевані нижче:
o неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки;
o неправомерное использование товара другого производителя;
o копирование внешнего вида изделия;
o сравнительная реклама
неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки считается их использованием без разрешения уполномоченного на то лица Это касается чужого имени, фирменного наименования, знаков в для товаров и услуг, других обозначений, а также рекламных материалов, упаковки товаров, названий литературных, художественных товаров, периодических изданий, указаний происхождения товаров, в случае, могут пр извести к смешиванию с деятельностью другого хозяйствующего субъекта объекта (предпринимателя), имеющего приоритет на их использование Законом предусмотрено, что использование в фирменном наименовании собственного имени физико ческой лица не определяется неправомерным, если к собственному имени добавляется какой-нибудь отличительный элемент, исключающий смешивание с деятельностью другого хозяйствующего субъекта (предпринимателяя).
Неправомерным использованием товара другого производителя считается введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя путем изменений либо снятия обозначений производителя без разрешения уполномо важен на то лиц.
Копирование внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого хозяйствующего субъекта объекта (предпринимателя) и введение его в хозяйственный оборот без однозначного указания производителя к копии, что может привести к смешиванию с деятельностью другого хозяйствующего субъекта (предпринимателя) Законом предусмотрено, что копирование внешнего вида изделия или его частей, если оно обусловлено выкл ючно их функциональным применением, неправомерным не признаетсяя.
Первые три из перечисленных выше групп действий (способов, приемов или методов) в практике коммерческой деятельности преимущественно встречаются под такими названиями, как контрафакция, обманное имитация, обманное маркировке ния, подмена товаров или услуг (\"to pass off\"off").
контрафакцией в практике коммерческой и юридической деятельности чаще всего называют копирование товарного знака или его существенных элементов или других элементов бренда (фирменного наименования, формы, уп аковкы, внешнего оформления) для деятельности, идентичной или подобной деятельности владельца знака или других элементов бренд.
Обманная имитация - это приблизительное воспроизведение чужого знака (марки, ассортиментной названия, фирменного наименования и т.п.), которое потенциально способно вызвать опасность спутанность оригинального и имитованог го знаков (или всех, перечисленных выше, его видовых понятий) В практике недобросовестной конкуренции бывают случаи, когда отождествление имитируемых марок с теми, что уже хорошо себя зарекомендовали, исп истовуеться распространенным путем является написание имитируемых марок однотипными с оригинальными марками шрифтами (Panafonic или Panasunic (Panasonic), Beebak или Reabok (Reebok), Abibas (Adidas), Mulinex (Moulinex), Shrap (Sharp) и т д), а также - создания подобных на первый взгляд образных знаков (изображений, этикеток, цветовых композиций и т.д.) обманным маркировка - это сознательное использование с коммерчески ю целью настоящего, оригинального знака другого юридического лица (владельца знака) для обозначения своих товаров или услуг Следующим по частоте сознательного искажения объектом в маркировке является дать изготовленных влення изделий, а также сроки и условия их реализации или хранения При этом в практике торговли случаи прямого незаконного пере маркировки дат или продления сроков (так называемого \"п еребивання \"еребивання").
Штриховой код (ШК) - это знак, что обеспечивает автоматизированную идентификацию и автоматизированный учет информации о товаре Он является последовательностью штрихов и промежутков определенного размера, то есть каждая цифра a или буква в штриховом коде отображается их комбинацией с четко определенными правилами (штрихкодов символикой) так, что закодированную здесь информацию можно автоматически считать при помощи специальных устройств - сканеров штрихового коду.
Следует отметить, что в начале применения ШК их могли внедрять только солидные крупные фирмы, которые завоевали престиж и поддерживали его за счет высокого качества продукции Тогда ШК на упаковке не есть только поднимали престиж фирмы, но и выполняли роль рекламы, поэтому в этот период ШК ассоциировалось у потребителя с товарами, качество которых соответствовало повышенным требованиям Однако массовое распространение ШК привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижа фирм-производителей Кроме того, сами ШК стали объектом фальсификации В свя связи для специалиста коммерции важно уметь распознавать вид и нформацийнои фальсификации, который сопровождает другие ее виды (ассортиментную, фальсификации качества, контрафакции и т.д.ощо).
В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические
Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров Они разработаны Международной ассоциацией ЕАК
Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации об их перемещении и дальнейшее применение потребителями Эти коды могут использоваться отдельно или разо ом с товарными кодами и преследуют цель предоставить дополнительную информацию о продукции Так, на телевизоре, кроме его товарного кода, в стандарте ЕА1Ч-13 приведены технологические характеристики: тип, серийный й номер, номер гарантийного талона изделия и иін.
Присвоение кода любой страны осуществляется торгово-промышленной палатой, где регистрируется каждый производитель товаров Следующие четыре-пять цифр указывают на фирму-производителя товара Затем наносятся еще пяток во цифр, обозначающих код товарру.
Таблица 1
Штриховые коды отдельных стран
00-99 | США и Канада | 73 | Швеция |
20-29 | Резерв ЕАN | 740-745 | Гватемала |
30-37 | Франция | Сальвадор | |
380 | Болгария | Коста-Рика | |
383 | Словения | Гондурас | |
385 | Хорватия | Никарагуа | |
400-440 | Германия | Панама | |
460-469 | Россия | 750 | Мексика |
471 | Тайвань | 759 | Венесуэла |
474 | Эстония | 76 | Швейцария |
475 | Латвия | 770 | Колумбия |
477 | Литва | 773 | Уругвай |
480 | Филиппины | 775 | Перу |
482 | Украина | 777 | Боливия |
489 | Гонконг | 779 | Аргентина |
45-49 | Япония | 780 | Чили |
50 | Великобритания | 784 | Парагвай |
5320 | Греция | 786 | Эквадор |
529 | Кипр | 789 | Бразилия |
531 | Македония | 80-83 | Италия |
535 | Мальта | 84 | Испания |
539 | Ирландия | 850 | Словакия |
54 | Бельгия и Люксембург | 858 | Словакия |
560 | Португалия | 859 | Чехия |
569 | Исландия | 860 | Югославия |
57 | Дания | 869 | Турция |
590 | Польша | 87 | Голландия |
594 | Румыния | 880 | Южная Корея |
599 | Венгрия | 885 | Таиланд |
600-601 | Южная Африка | 888 | Сингапур |
611 | Марокко | 899 | Индонезия |
619 | Тунис | 90-91 | Австрия |
64 | Финляндия | 93 | Австралия |
690-691 | Китай | 94 | Новая Зеландия |
70 | Норвегия | 955 | Малайзия |
729 | Израиль |
Таблица 2
Структура кодового слова кода ЕАN-13
ХХХ | ХХХХХ | ХХХХ | Х |
Код страны происхождения | Код фирмы производителя товара | Код товара (артикул) товара | Контрольный знак |
Последняя цифра контрольная и используется для правильного прочтения предыдущих цифр, обеспечивая тем самым надежность штрихового кода Рассчитывается она по следующей методике:
o состоят цифры, стоящие на четных позициях кода;
o результат первого действия умножается на 3;
o состоят цифры, стоящие на нечетных позициях кода;
o складываются результаты 2-й и 3-й действий;
o определяется контрольное число, которое является разницей между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом, кратным 10
В том случае, когда габаритные размеры товара маркируется, не позволяют разместить на нем штриховую версию ЕА1Ч-13, можно воспользоваться версии ЕА1Ч-8 Использование данного кода характерно для товар ров, которые продаются вроздриб.
Ассоциация \"ЕАН-УКРАИНА\" рекомендует своим членам-производителям в случае заказа упаковки и этикеток для товарной продукции отдельно оговаривать качество штрих-кодовой отметки в договоре с типографией При ц ьому должно быть отдельно оговоренообумовлено:
o печать и оптические характеристики штрих-кодовой отметки должны соответствовать требованиям ГОСТ 3359-96;
o структура, размеры и построение штрих-кодовой отметки должно отвечать требованиям ДСТУ 3146-95 (или 3147-95, если речь идет о таре или групповую упаковку, на которые наносится штрих-кодовая метка символик ки ПТ)
o расположения штрих-кодовой отметки на упаковке (таре) должно отвечать требованиям ДСТУ 3147-95;
o особенности, существенные для конкретной упаковки, например, минимальное расстояние
Таблица 3
Структура кодового слова кода ЕАМ-8
ХХ | ХХХ | ХХ | Х |
Код страны происхождения товара | Код фирмы производителя товара | Код товара | Контрольный |
(артикул) | знак |
Таблица 4
Увеличение и размеры штриховых символов кодовых слов для кода ЕАN
Увеличение | Оптимальная ширина модуля, мм | Размеры штрихового символа, мм | ||||||
ЕАМ-13 | ЕАМ-8 | |||||||
ширина | высота | ширина | высота | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
0,80 | 0,264 | 29,83 | 21,00 | 21,38 | 17,31 | |||
0,85 | 0,281 | 31,70 | 22,32 | 22,72 | 18,39 | |||
0,90 | 0,297 | 3,56 | 23,63 | 24,06 | 19,48 | |||
0,95 | 0,313 | 35,43 | 24,95 | 25,39 | 20,56 | |||
1,00 * | 0,330 | 37,29 | 26,26 | 26,73 | 21,04 | |||
1,05 | 0,346 | 39,15 | 27,57 | 28,07 | 22,72 | |||
1,10 | 0,363 | 41,02 | 29,89 | 29,40 | 23,80 | |||
1,15 | 0,379 | 42,88 | 30,20 | 30,74 | 24,89 | |||
1,20 | 0,396 | 44,75 | 31,61 | 32,08 | 25,97 | |||
1,25 | 0,412 | 46,61 | 32,63 | 33,41 | 27,05 | |||
1,30 | 0,429 | 48,48 | 34,14 | 34,75 | 28,13 | |||
1,35 | 0,445 | 50,34 | 36,45 | 36,09 | 29,21 | |||
1,40 | 0,462 | 52,21 | 36,75 | 37,42 | 30,30 | |||
1,45 | 0,478 | 54,07 | 38,08 | 38,76 | 31,88 | |||
1,50 | 0,496 | 55,94 | 39,39 | 40,10 | 32,46 | |||
1,55 | 0,511 | 57,80 | 40,70 | 41,43 | 33,54 |