Взгляды ислама на терроризм

ЭКСТРЕМИЗМ

 

Самой серьёзной угрозой для региональной безопасности является религиозный экстремизм под флагом Ислама. Словосочетание "исламский фундаментализм" часто упоминается в СМИ. Ставить знак равенства между понятиями "исламский фундаментализм" и "религиозный фундаментализм", на наш взгляд, не совсем правильно. На самом деле, исламский фундаментализм разделяется по своему характеру на мягкий и экстремистский. Исходя из теории чистой религии, мягкий фундаментализм в корне отличается от политического фундаментализма, который носит острый характер и своей целью ставит проведение террористических акций.

 

Экстремистский исламский религиозный фундаментализм на Ближнем Востоке и в Центральной Азии - это только религиозный экстремизм, действующий под флагом ислама. Главные требования этого экстремизма следующие:
- во-первых, восстановить чистый исламский порядок, освободить его от "варварских идей", то есть полностью устранить неисламские явления, например, национализм, светское общество, патриотизм и т.д.;
- во-вторых, свергнуть существующих правителей, президентов и премьеров, в исламских странах создать "исламский халифат", который будет управляться исламским духовным вождем и в котором будут строго исполняться исламские законы. Давно не поднимавшаяся идея халифата снова набирает силу;
- в-третьих, призыв к джихаду. Они объявляют, что "джихад - забытое требование религии", проповедуют, что только через жертвование своей жизни можно совершить джихад, то есть, убивая кафиров и изменников ислама;
- в-четвертых, "экспортировать исламскую революцию". Они считают, что мусульмане - одна нация, что ислам не признает границ между странами, соответственно, надо экспортировать исламскую революцию во всем мире, проводить исламизацию всего мира.

 

 

В последние годы крайними проявлениями экстремизма и терроризма у синьцзянских сепаратистов являются два пункта: во-первых, под именем ислама заставляют мусульман, незнакомых с истинным положением вещей, сжигать служебные удостоверения, свидетельства о браке, водительские права, даже деньги, проводят так называемые акции "Арим", выступают против правительства и общества. Во-вторых, пропагандируют "джихад", в своих брошюрах пишут: "для мусульман, во-первых, джихад, во-вторых, джихад, в-третьих, тоже джихад. Надо убить человека, уметь убить человека, убить изменников ислама". Их философия убийства в полной мере проявляется в войне против сообщества и человечества и не имеет ничего общего с исламом.
Кроме того, в некоторых регионах Евразии, сепаратистские, экстремистские и террористические силы соединяются - это то, что мы называем "три зла". На самом деле, некоторые из таких "зол" изначально в своей основе являются сепаратистскими движениями, но за последние 20 - 30 лет прошел процесс их экстремизации и терроризации: например, организация "Восточный Туркестан" в Китае, незаконные вооруженные чеченские формирования в России, организация курдов на Ближнем Востоке и организация "Тамир" в Южной Азии. Очень важно знать такие моменты.

 






Взгляды ислама на терроризм.

 

Терроризм- явление социальное, а не религиозное. Однако во многих случаях террористы скрывают свои политические цели за религиозными лозунгами. Они неверно интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное происхождение, что дает повод определенным лицам говорить о религиозном терроризме. Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех кто прибегает к насилию для достижения политических целей, они не могут быть оправданы кораном и сунной. Ислам объявляет неприкосновенную жизнь и имущество людей даже если они не исповедуют эту религию, но живут в мире и согласии с мусульманами. Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) сказал: «Человек который убил неверующего, заключившегося мирный договор с мусульманами, даже не почувствует благоухания Рая несмотря на то что оно распространяется на расстояние сорока лет.»

Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие преступления против человечество и распространение на земле нечестия, что категорически воспрещается кораном.

 

Само явление терроризма зародилось около 30 - 40 лет назад, однако, какие бы теракты ни проходили до событий 11 сентября, ни один из них не привлекал к себе такого внимания. Доходит до того, что на Западе некоторые люди насмехаются, говоря, что терроризм - это современный миф; ставят под сомнение, существует ли терроризм вообще. Это показывает во времена политической жестокости уровень безответственности или невежественности, нехватки знаний у людей. После 11 сентября чего только об этом ни говорилось; "терроризм", "антитеррор" - стали наиболее употребительными выражениями в государственных политических документах, из-за этого возникает очень много вопросов понимания этого явления.

 

 

Во-первых, вопрос его истоков. Немало исследователей возводят истоки терроризма к слову "Terror" времен Французской Революции, также есть люди, считающие, что родоначальником терроризма был наемный убийца времен императора Цинь Шихуана Цзин Кэ. По моему мнению, эти версии не имеют под собой основания, терроризм (Terrorism) - это продукт современной мировой политики, социальный недуг современного общества

 

Во-вторых, его научное определение. Китайский учёный Ху Ляньхэ на основе ознакомления с трудами зарубежных авторов приводит результаты анализа 109 определений терроризма, следующим шагом такого анализа стало вычленение 51 определения, различных по смысловой нагрузке. Я считаю, что сейчас крайне сложно подобрать единое определение, которое бы устраивало всех. Управление по борьбе с терроризмом Министерства общественной безопасности КНР 15 декабря 2003 г. впервые обнародовало для всего мира "установленные стандарты" китайского правительства по отношению к террористическим организациям и террористам.

 

 

Я хотел бы обратить внимание, что эти стандарты должны обладать, как минимум, следующим набором признаков:
1. Субъектами деятельности являются террористические организации либо террористы;
2. Они обязательно имеют четкие политические цели. У террористической группы "Восточный Туркестан", например, это: "отделение от Китая", "установление в Синьцзяне "Государства Восточный Туркестан", "отделение Синьцзяна", в противном случае, это только обычные жестокие уголовные преступления;
3. Они обязательно имеют структурированную деятельность, включая "обязательное распределение обязанностей между лидерами и создание системы распределения функций внутри организации", в противном случае, это другая преступная группировка.
4. Организация, планирование, осуществление, вмешательство, агитация, пропаганда, подстрекательство, материальная поддержка, помощь - это все виды жестокой насильственной террористической деятельности;
5. Они действуют заодно с различными международными террористическими организациями.
Вышеизложенные признаки, как нам кажется, применимы ко всем мировым террористическим организациям.

 

Борьба с терроризмом, удар по "трем злам" (сепаратизм, экстремизм, терроризм) - это одна из задач, которую несет в себе Шанхайская организация сотрудничества, она руководствуется требованиями народа каждого государства в вопросах обеспечения безопасности, и поэтому смогла расшириться и упрочить сотрудничество.

 

Я думаю, что сейчас основными направлениями работы должны быть:
1. Признать и утвердить общие принципы деятельности террористических организаций и террористов.
2. На основе признания этих общих принципов, создать черные списки террористических организаций и террористов, находящихся в сфере государств-членов ШОС, и объявить их в общемировой розыск.
3. Государства-члены ШОС должны подписать договор о выдаче преступников, в результате чего террористические организации и террористы не смогут скрываться на территории государств-участников ШОС.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: