Г) Тематические стенды

Тест 1

1. Объект педагогики – это:

а) воспитательная деятельность;

б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

в) воспитание человека человеком;

г) обучение.

2. Дидактика – это:

а) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения;

б) отрасль педагогики, занимающаяся проблемами воспитания человека;

в) отрасль педагогики, разрабатывающая вопросы формирования личности ребенка;

г) отрасль педагогики, изучающая возрастные особенности человека.

3. Выберите урок, который не относится к творческому типу:

а) урок – путешествие (реальное, виртуальное);

б) урок – фантазия;

в) урок изобретательства;

г) урок-наблюдение.

4. Что вы понимаете под перевоспитанием?

а) Перевоспитание – это воздействие воспитателя на личность воспитанника с целью побудить его к положительным действиям.

б) Перевоспитание предполагает целенаправленное воздействие воспитателя на перестройку неправильно сложившихся у воспитанников взглядов, суждений, особенностей поведения, осложняющих процесс формирования личности.

в) Под перевоспитанием следует понимать резкое торможение негативных особенностей поведения.

г) Перевоспитание направлено на внушение воспитаннику критического отношения к себе, к своим действиям с целью отказа от них.

5. Какие формы воспитания определяются как словесные?

а) Походы

Б) Экскурсии

в) Диспуты

г) Музеи

6. Кто является автором разработки модели коллективных творческих дел (КТД)?

а) А.С. Макаренко

б) И.П. Иванов

в) И.П. Волков

Г) С.Т.Шацкий

 7. Выберите из предложенного списка годы жизни Я.А.Коменского:

а) 1592 – 1670

б) 1469 – 1536

в) 1632 – 1704

г) 1703 – 1795

8. Каким образом К.Д.Ушинский определяет цель воспитания?        

а) Подготовка человека к свободному творческому труду.

б) Подготовка человека к умственному труду.

в) Подготовка человека к свободному физическкому труду.

г) Подготовка человека к нравственному воспитанию.

9. Выберите из предложенного списка годы жизни Л.Н. Толстого:

а) 1828 – 1910

б) 1824 - 1870

в) 1832 – 1904

г) 1852 – 1910

10. Выберите из предложенного списка годы жизни А.С. Макаренко:

а) 1888 – 1939

б) 1870 – 1939

в) 1900 – 1937

г) 1900 - 1947

 

Тест 2

1. Предмет педагогики – это:

а) воспитание человека как функция общества;

б) собрание правил воспитательной деятельности;

в) определяющее развитие личности, противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса;

г) процесс обучения.

2. Сущность процесса обучения состоит в:

а) передаче знаний, умений, навыков от учителя к учащимся;

б) стимулировании активности педагога по организации им эффективного учебно-воспитательного процесса;

в) стимулировании и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладении ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов;

г) овладении учащимися содержанием образования.

3. Дифференциация обучения предусматривает:

а) создание на основе определенных признаков (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов и т.д.) мобильных или стабильных учебных групп, позволяющих сделать содержание обучения и предъявляемые к ученикам требования существенно различными;

б) развитие индивидуальных способностей детей, умение учиться добывать знания;

в) деятельность педагога и самого учащегося по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в данном индивиде от природы или он приобрел в индивидуальном опыте;

г) логически завершенную часть учебного материала, обязательно заканчивающуюся контролем.

4. Что вы понимаете под самовоспитанием?

а) Самовоспитание предполагает воздействие личности на ту биологическую и социальную среду, в которой она обитает.

б) Под самовоспитанием следует понимать такую деятельность воспитателя, которая способствует торможению в воспитаннике отрицательных качеств.

в) Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

г) Самовоспитание – это целенаправленное взаимодействие личности с окружающими людьми с целью сравнительного анализа собственных поступков.

 

5. Какие формы воспитания определяются как словесные?

А) Предметные кружки

б) Трудовые дела

в) Классные часы

г) КВН

6. Авторская школа какого ученого носит название «Школа диалога культур»?

а)В.С.Библера

б) Е.А.Ямбурга

в) М.А. Балабан

г) С.Т. Шацкого

7. Какие 4 типа школ были предложены Я.А.Коменским:

а) Тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты.

б) Школы начальные, средние, высшие.

в) Материнские, родного языка, академические, латинские.

г) Материнские, пропедиа, педиа, латинские.

8. Что по К.Д.Ушинскому есть педагогика в «обширном смысле»?

а) Собрание наук, направленных к одной цели.

б) Воспитание.

в) Воспитание и обучение.

г) Образование.

9. Школа в Ясной Поляне была открыта в:

а) 1859

б) 1869

в) 1851

г) 1861

10. По мнению А.С.Макаренко, педагогика является:

а) Самой сложной и диалектической наукой.

б) Сугубо практической дисциплиной.

в) Частью антропологического знания.

г) Трудовым воспитанием.

 

Тест 3

1.  Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук:

а) педагогика раннего возраста;

б) психология;

в) история педагогики;

г) биология.

 

2. Преподавание – это:

 а) передача знаний, умений, навыков обучающимся;

б) такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельности школьников;

в) педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности;

г) освоение системы знаний, умений, навыков.

3. Отметьте положение, где основные этапы процесса обучения построены верно:

а) объяснение, закрепление, повторение систематизация;

б) восприятие, понимание, осмысление, обобщение, закрепление, применение.

в) повторение, закрепление, применение;

г) оъяснение, обобщение, опрос.

4. В чем сущность всестороннего развития личности? Из предложенных ответов выберите правильный.

А) Задача всестороннего развития личности заключается в том, чтобы подготовить ее к практической деятельности, обеспечить личное благополучие.

Б) Всестороннее развитие личности предполагает формирование ее качеств в соответствии с требованиями умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

В) Всестороннее развитие личности ставит задачу обеспечить условия для выявления в каждой личности детерминированных природой нравственных, умственных, физических, трудовых и эстетических качеств в интересах ее духовного становления.

Г) Под всесторонним развитием человека следует понимать высокий уровень его образованности в соответствии с потребностями научно-технической революции.

5.  Какие формы воспитания определяются как словесные?

А) Походы

Б) Выставки

В) Викторины

Г) Музеи

6. Авторская школа какого ученого носит название «Школа адаптирующей педагогики»?

а)В.С.Библера

б) Е.А.Ямбурга

в)М.А.Балабан

г) С.Т.Шацкого

7. Какие признаки свидетельствуют о готовности ребёнка к школе у Я.А.Коменского:

а) Умение читать, писать, считать.

б) Интеллект, эмоции, волевая готовность.

в) Усвоение программы, познавательный интерес, желание учиться.

г) Развитие интеллекта, усидчивость, подражательность.

8. Какие психические процессы лежат в основе обучения по К.Д.Ушинскому?

а) Активное внимание, память.

б) Память, воображение.

в) Мышление, речь.

г) Восприятие, внимание.

9. Л.Н. Толстой издавал педагогический журнал:

а) Ясная Поляна.

б) Педагогика.

в) Свободное воспитание.

г) Азбука.

10. По мнению А.С. Макаренко, педагогическая теория должна строиться:

а) На обобщении практического опыта воспитания.

б) На синтезе педагогики и психологии.

в) На основе марксистско-ленинской философии.

г) На основе принципов обучения.

Тест 4

1. Установите временную задачу педагогической науки:

а) выявление типичных стрессов у учителей;

б) разработка новых методов, форм, средств, систем обучения;

в) изучение и обобщение практического опыта;

г) внедрение результатов исследования.

2. Воспитательная функция процесса обучения состоит в:

а) формировании системы научных взглядов;

б) формировании знаний, умений и навыков учащихся;

в) формировании у учащихся (в процессе усвоения знаний) взглядов, чувств, ценностей, черт личности, отношений, привычек поведения;

г) усвоении учащимися законов, теорий, видов деятельности.

3. Какая форма организации обучения относится к индивидуально-коллективной системе занятий?

а) репетиторство;

б) менторство;

в) гувернерство;

г) проекты.

4. Что такое соревнование? Из приведенных ответов выберите правильный.

А) Соревнование – это игра, в которой определяется победитель.

Б) Соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

В) Соревнование – метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

Г) Соревнование – это стремление к приоритету любыми путями.

5. Какие формы воспитания определяются как словесные?

А) Походы

Б) Экскурсии

В) Беседы

Г) Музеи

6.  Какой ученый разработал модель авторской школы как социально-производственный педагогический комплекс «Лужники»?

 а) В.С.Библер

б) Е.А.Ямбург

в) М.А. Балабан

г) С.Т. Шацкий

 

 

7. Я.А.Коменский стоял на философских позициях

а) сенсуализма

б) метафизики

в) позитивизма

г) пелигиозного идеализма.

8. Какой тип школ по плану К.Д.Ушинского должен быть основным в системе общественного воспитания?

а) Земские школы.

б) Общеобразовательные школы.

в) Начальные школы.

г) Школы родного языка.

9. Л.Н. Толстой был сторонником идей:

а) Свободного воспитания.

б) Свободного обучения.

в) Антропософии.

г) Развивающего воспитания.

10. По мнению А.С. Макаренко, задачей воспитания является:

а) Воспитание в коллективе и через коллектив.

б) Воспитание истинного коммуниста.

в) Развитие личности малолетних преступников в коллективе и через коллектив.

г) Развитие личности малолетних преступников.

Тест 5

1. Какая дисциплина не входит в структуру педагогических наук:

а) производственная педагогика;

б) военная педагогика;

в) исправительно-трудовая педагогика;

г) лечебная педагогика.

2. К какому принципу обучения относятся правила: от легкого к трудному; от простого к сложному; от известного к неизвестному:

а) наглядности;

б) научности;

в) доступности;

г) связи теории с практикой.

 

3. Найдите тип урока, относящийся к системе РО.

а) урок объяснения нового материала;

б) урок постановки учебной задачи;

в) комбинированный урок;

г) проблемно-поисковый урок.

4. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один правильный.

А) Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

Б) Наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

В) Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

Г) наказание – это метод устрашения.

 

5. Какие формы воспитания определяются как наглядные?

А) Походы

Б) Экскурсии

В) Диспуты

Г) Музеи

6. Авторская школа какого ученого носит название «Школа-парк»?

а) В.С.Библера

б) Е.А.Ямбурга

в) М.А. Балабан

г) С.Т. Шацкого

7. Я.А.Коменский предлагал создать школу

а) гармоничного развития

б) космического сознания

в) всеобщей мудрости

г) развития добродетелей.

8. Какой принцип лежал в основе педагогической системы К.Д.Ушинского?

а) Принцип народности

б) Принцип нагдядности

в) Принцип успешности

г) Принцип природосообразности

9. Какие предметы, по Л.Н. Толстому, составляют главную основу образования?

а) Русский язык и арифметика

б) Русская литература и арифметика

в) Русская история и арифметика

г) Русская философия и русский язык

10. По мнению А.С. Макаренко, развитие детского коллектива должно происходить:

а) постоянно

б) в процессе трудовой деятельности.

в) В процессе игровой деятельности.

г) Посредством «системы перспективных линий».

Тест 6

1.   Развитие – это:

 а) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

б) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика;

в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

г) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических.

2. Одним из этапов деятельности преподавателя при проблемном обучении является:

а) организация поиска гипотезы;

б) организация применения знаний и оценка степени усвоения;

в) организация закрепления учебного материала;

г) опыт творческой деятельности.

3. При использовании каких методов происходит усвоение учебного материала на 90%?

а) аудио-видео обучение;

б) дискуссионная группа;

в) методы обучения других;

г) вербальные методы.

4. Главная роль в воспитании детей принадлежит:

а) сверстникам;

б) семье;

в) общественности

г) самому ребёнку.

5. Какие формы воспитания определяются как словесные?

А) Походы

Б) Экскурсии

В) Диспуты

Г) Выставки

6. Укажите автора концепции воспитания как педагогического компонена социализации ребенка:

а) М.И. Рожков

б) Н.Е. Щуркова

в) Е.В. Бондаревская

г) В.П. Созонов

7. Чьи идеи были использованы Я.А.Коменским в выработке дидактических принципов:

а) Хуан Луис Вивес

б) Ратихий (Ратке)

в) Эразм Роттердамский

г) Мартин Лютер

 

8. Выберите из предложенного списка годы жизни К.Д.Ушинского:

а) 1824 - 1870

б) 1869 – 1870

в) 1832 – 1904

г) 1724 – 1770

 

9. Кто должен определять содержание образования и методы обучения, по Л.Н. Толстому?

а) Учащиеся

б) Учащиеся и учителя

в) Крестьяне

г) Л.Н. Толстой

 

10. По мнению А.С. Макаренко, дисциплина является:

а) Результатом воспитания

б) Результатом наказания

в) Следствием страха

г) Режимом

 

Тест 7

1. Социализация – это:

а) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

б) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика;

в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

г) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических.

2. Что является источником знания в наглядных методах обучения?

а) устное и печатное слово;

б) наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия;

в) практические действия;

г) лабораторные работы.

3. Выберите положение, которое не относится к концепции развивающего обучения.

а) обучение на высоком уровне трудности;

б) информация получается в готовом виде;

в) не допускается разделение детей по способностям;

г) ведущая роль теоретических знаний.

4. Семья - это:

а) первичная ячейка общества;

б) хозяйственно-юридическая единица;

в) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

г) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

5. Какие формы воспитания определяются как словесные?

А) Походы

Б) Экскурсии

В) Диспуты

Г) Тематические стенды

6. Укажите, каким этапом обязательно должно заканчиваться воспитательное дело?

А) Организация

Б) Планирование

В) Целеполагание

Г) Анализ

 

7. Для какого возраста Я.А.Коменский рекомендовал элементарную школу?

а) До 6 лет

б) С 6 до 12 лет

в) С 13 до 18 лет

г) С 19 до 25 лет

 

8. По К.Д.Ушинскому, педагогика как искусство это:

а) Педагогическое мастерство

б) Педагогическая практика

в) Профессиональное педагогическое знание

г) Развивающее обучение

 

9. Основными качествами народного учителя Л.Н. Толстой считал:

а) Любовь к педагогическому труду и детям

б) Знание методики преподавания

в) Свобода

г) Нигилизм

 

10. Сколько линий выделял А.С. Макаренко в своей «системе перспективных линий»:

а) 4

б) 5

в) 3

г) 6

 

Тест 8

1. Обучение – это:

а) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

б) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика;

в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

г) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических.

2. Какова должна быть главная функция государственных образовательных стандартов:

а) уровень обучения (качество образования);

б) достаточно высокий ориентир;

в) общий для всех минимальный уровень образования;

г) образ образования, отражающий цели и ценности образования, его содержание и результаты.

3. Концентрический способ построения учебной программы предусматривает:

а) полную законченность и целостность цепей учебных разделов;

б) изложение материала несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением

в) организация закрепления учебного материала;

г) опыт творческой деятельности.

4.   Что такое коллектив? Из приведенных ответов выберите правильный.

А) Коллективом называется группа детей одного возраста, у которой есть определенная цель и руководитель.

Б) Коллектив – это группа воспитанников, занимающаяся одной деятельностью под руководством воспитателя.

В) Под коллективом следует понимать группу лиц, характеризуемую наличием единых требований, готовностью оказать помощь друг другу в решении общих задач.

Г) Коллектив – этот группа людей, объединенных единой общественно значимой целью, совместной деятельностью по достижению этой цели, имеющая органы самоуправления, отношения дружбы и взаимопомощи между ее членами.

5.  Какие формы воспитания определяются как практические?

А) Походы

Б) КВН

В) Диспуты

Г) Музеи

6. Укажите автора концепции воспитания на основе потребностей человека:

а) М.И. Рожков

б) Н.Е. Щуркова

в) Е.В. Бондаревская

г) В.П. Созонов

 

7. Кто из педагогов впервые высказал мысль о том, что на правильное воспитание должно строиться на основе универсальных законов, проявляющихся как в живой, так и неживой природе?

а) Я.А.Коменский

б) Лев Толстой

в) К.Д.Ушинский

г) Ж.-Ж.Руссо

8. По К.Д.Ушинскому, основой русской системы воспитания является:

а) Его особенности как народа

б) Самодержавие

в) Религиозность

г) Прозелитизм

9. В начале своей педагогической деятельности Л.Н. Толстой считал, что воспитание:

а) Есть образование насильственное

б) Есть свобода

в) Есть обучение

г) Есть игра

10. Чья жизнь стала для А.С. Макаренко источником неиссякаемого педагогического оптимизма?

а) А.М. Горький

б) В.И. Ленин

в) Ф.Э. Дзержинский

г) Л.Н. Толстой

Тест 9

1. Формирование – это:

а) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

б) процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика;

в) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта;

г) процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических.

2. Какой компонент базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства в стране и является инваринтной частью содержания общего среднего образования, включает учебные курсы общекультурного и общенационального значения?

а) ученический компонент;

б) национально-региональный компонент;

в) федеральный компонент;

г) школьный компонент.

3.  Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики предмета предполагает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

4. Выделите этап, характеризующий развитие коллектива на второй стадии:

а) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга;

б) выделяется актив;

в) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитания;

г) Воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива.

 

5.  Какие формы воспитания определяются как практические?

А) Трудовые дела

Б) Экскурсии

В) Диспуты

Г) Музеи

6. Укажите автора концепции формирования образа жизни, достойной Человека:

а) М.И. Рожков

б) Н.Е. Щуркова

в) Е.В. Бондаревская

г) В.П. Созонов

 

7. Выберете название произведения, принадлежащего Я.А.Коменскому:

а) «Воспитание человека»

б) «Похвала глупости»

в) «Великая дидактика»

г) «Чешская дидактика»

 

8. По К.Д.Ушинскому «гуманным образованием» является:

а) Гуманитарные и реальные знания

б) Классические языки как основа классической гимназии

в) Русская история и литература

г) Гуманитарные знания

 

9. По мнению Л.Н. Толстого, главный учитель в земстве должен:

а) Иметь лучшую образцовую школу в уезде с помощником

б) Иметь лучшую образцовую школу в уезде с самой большой зарплатой

в) Иметь лучшую образцовую школу в уезде с детским садом для крестьянских детей

г) Иметь лучшую образцовую школу в уезде с 15 учителями

 

10. По мнению А.С. Макаренко, проводить воспитательную работу следует тогда, когда известна:

а) Политическая цель

б) Нравственная цель

в) Эстетическая цель

г) Трудовая цель

                          

Тест 10

1. Какая дисциплина не входит в структуру педагогических наук:

а) педагогика раннего развития;

б) история педагогики;

в) дошкольная педагогика;

г) социология.

2. Какая образовательная программа составляется учеными, авторами учебников, методистами и может утверждаться органами управления образования?

а) образовательная программа школы;

б) рабочая образовательная программа;

в) индивидуальная образовательная программа;

г) типовая образовательная программа.

3. К какому принципу вы отнесёте правила: от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному?

А) наглядности;

Б) научности;

В) доступности;

Г) связи теории с практикой.

4. Укажите автора концепции воспитания ребенка как человека культуры

а) М.И.Рожков

б) Н.Е.Щуркова

в) Е.В.Бондаревская

г) В.П.Созонов

 

5.  Какие формы воспитания определяются как практические?

А) Поисковая работа

Б) Беседы

В) Диспуты

Г) Викторины

6. Выделите этап, характеризующий развитие коллектива на первой стадии:

а) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга;

б) выделяется актив;

в) большинство членов коллектива поддерживают требования воспитания;

г) Воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива.

 

7. Как у Я.А.Коменского была сформулирована троякая цель воспитания:

а) Умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве

б) Знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы

в) Развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная добродетель

г) Развитие ума, сердца и воли

 

8. Назовите автора труда «Человек как предмет воспитания»?

а) Я.А.Коменский

б) Л.Толстой

в) К.Д.Ушинский

г) П.Ф.Лесгафт

 

9. Что по Л.Толстому должно быть основным условием успешного обучения?

а) Свобода

б) Исполнительность

в) Дисциплина

г) Нигилизм

 

10.  Основным принципом педагогической работы А.С.Макаренко считал:

а) Гуманизм

б) Свобода

в) Равноправие

г) Верность коммунистическим идеалам

Тест 11

1. Выделите вариант ответов: обязательно ли дети разделят судьбу родителей-пьяниц.

А) Безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки, они со временем разовьются.

Б) Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности – это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.

В) В условиях неблагоприятной среды ребёнок с такими задатками обязательно разделит судьбу своих несчастных родителей.

Г) Попав в неблагоприяную среду, человек с такой наследственностью скорее станет алкоголиком, чем человек без отягощающей наследственности.

2. К эмпирическим методам педагогического исследования относятся:

а) анализ;

б) наблюдение;

в) ранжирование;

г) шкалирование.

3. Современную дидактику характеризует следующее положение:

 

а) обучение понимается как управление учением с опорой на активность ученика;

б) структуру процесса обучения образует сообщение, понимание, обобщение, применение знаний;

в) обучение сводится к спонтанной деятельности детей;

г) обучение состоит в передаче готовых знаний учащимся.

4. Какие формы не является воспитательными?

А) Индивидуальные

Б) Парные

В) Групповые

Г) Массовые

5. Какие формы воспитания определяются как практические?

А) Конкурсы

Б) Выставки

В) Диспуты

Г) Музеи

6. Определите первый этап любого воспитательного дела:

а) Организация

б) Планирование

в) Целеполагание

г) Анализ

7. Я.А.Коменский стоял на философских позициях:

а) Сенсуализма

б) Метафизики

в) Позитивизма

г) Религиозного идеализма

 

8. По К.Д.Ушинскому, педагогика как искусство это:

а) Педагогическое мастерство

б) Педагогическая практика

в) Профессиональное педагогическое знание

г) Развивающее обучение

 

9. Л.Н.Толстой был сторонником идей:

а) Свободного воспитания

б) Свободного обучения

в) Антропософии

г) Развивающего воспитания

 

10. Сколько линий выделял А.С.Макаренко в своей «системе перспективных линий»

а) 4

б) 5

в) 3

г) 6

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: