Этапы проведения фандрайзинга в некоммерческих организациях

Привлечение и аккумулирование финансовых средств

Из различных источников (fr)

В настоящее время в российской некоммерческой сфере все большую популярность приобретает стратегия фандрайзинга. Фандрайзинг представляет собой методику поиска источников финансирования, то есть объединяет деятельность по привлечению и аккумулированию внешних источников финансирования.

В некоммерческой сфере фандрайзинг направлен на выполнение социальных задач, таких как проведение просветительской работы, улучшение здоровья населения, изучение, сохранение и защиту музейных коллекций, памятников архитектуры и т.д. 

Организация фандрайзинговой компании является сложным процессом, который можно разделить на четыре этапа (табл. 1).

Таблица 1

Этапы проведения фандрайзинга в некоммерческих организациях

 

Этапы фандрайзинга Составляющие этапа
1. Планирование Разработка содержательной программы привлечения средств. Определение расходов НКО на предстоящий период Выбор видов фандрайзинга.
2. Реализация Выбор методов проведения фандрайзинга. Установление ответственности за проведение фандрайзинга. Выделение средств на реализацию фандрайзинга.
3. Контроль Осуществление контроля за ходом реализации фандрайзинга. Корректировка планов с учетом произошедших изменений.
4. Анализ Определение эффективности этапа планирования. Анализ эффективности этапа реализации. Оценка эффективности конечных результатов.

 

На первом этапе непосредственному планированию фандрейзинговой кампании предшествует разработка содержательной программы привлечения средств. Каждая фандрайзинговая компания имеет строго определенные задачи. Если задачи фандрайзинга сводятся к поступлению конкретных средств на реализацию проекта, то такой фандрайзинг называют проектным. Проектный фандрайзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой НКО, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрайзинг, а также получением коммерческой выгоды от получения проекта. Подготовка плана фандрайзинговой кампании сопровождается подготовкой необходимых информационных материалов, определением круга потенциальных вкладчиков, баланса расходов и доходов и т.д.

 Методы территориального фандрайзинга, к которым относятся проведение выездных выставок, концертов, публичных лекций; распространение информации и рекламы через организации-партнеры и туристические агентства; коммерческая реализация сувенирной и печатной продукции; создание филиалов и представительств.

Второй этап организации фандрайзинговой кампании связан с ее реализацией на практике. Методы реализации фандрайзингового плана крайне разнообразны. Это проведение рекламных кампаний в СМИ, по почте, а также распространение внешней рекламы (стенды, баннеры, брошюры, буклеты); обращение к потенциальным спонсорам и благотворителям по телефону и факсу (телефандрайзинг), а также личной беседе (индивидуальный фандрайзинг); приобретение поддержки влиятельных, известных лиц (солофандрайзинг); распространение бесплатных приглашений на культурные мероприятия, презентации (полифандрайзинг) и т.д.

С маркетинговой точки зрения, фандрайзер – продавец специфического товара, в качестве которого выступают проекты и программы. Успешная реализация предлагаемой программы фандрайзером предполагает проведение сегментации рынка, определение целевых групп благотворителей и спонсоров, а также позиционирование товара, акцентирование внимания на тех характеристиках проекта, которые важны для потенциального вкладчика.

Третий этап организации фандрайзинговой кампании сводится к постоянному мониторингу со стороны финансовых служб за ходом реализации кампании, а также корректировке планов с учетом произошедших изменений.

Поиск поддержки. Работа с бизнесом и властью. Привлечение целевой аудитории: население, бизнес и власть.

Были сделаны выводы, что население привлекают бесплатные или хотя бы недорогие услуги; бизнес привлекает другой бизнес и власть, власть привлекает еще более важная власть. Представители бизнеса ориентированы прежде всего на поддержание плотных и по возможности прямых контактов, во-первых, с органами власти, а во-вторых, с представителями бизнеса либо той же величины, что и собственный, либо работающими на том же конкурентном поле. Иными словами, круг наивысшего интереса ограничен теми, от кого напрямую зависит развитие и успешность дела, которым занят предприниматель.

Власть же, со своей стороны, заинтересована не только в том, чтобы работать с населением, но и в том, чтобы эта работа была видна тем, кто «высоко сидит».

Спонсорский пакет: титульный лист(название, время, место проведения события, логотип или другие визуальные образы). Далее – информацию о самом проекте, с указанием организаций, государственных структур, которые ее уже поддерживают, программу мероприятий. Наконец само спонсорское предложение. Генеральный спонсор, Официальный спонсор. Для каждого вида спонсорства необходимо описать рекламные возможности, которые вы ему предоставите. Это может быть упоминание в СМИ, размещение названия в месте проведения выставки, на городской наружной рекламе и печатной продукции, размещение на выставке стенда компании, информации о компании в общем пакете участника и на сайтах организаторов, участие в пресс-конференции и других мероприятиях программы. В конце надо дать краткую информацию об организаторах выставки и не забыть указать свои контактные данные. Можно также приложить краткий отчет о предыдущих мероприятиях.

 

 


Источники финансирования проекта:

Носитель ресурсов Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий
       
       
       
       
       

 


9. Анализ рисков проекта

 

Новизна и инновационность проекта приводят к появлению рисков, которые можно определить как ситуации, следствием которых является задержки выполнения запланированных мероприятий, появление дополнительных затрат, снижение качества проекта или другие события, влияющие на достижение целей проекта. Могут возникнуть и благоприятные возможности (например, ускорение работ по проекту). Деятельность в ситуации неопределенности, когда можно определить вероятность наступления того или иного события характеризуется как риск.

Управление рисками проекта включает в себя процессы, связанные с определением, анализом и реагированием на риски. Целью управления рисками является снижение вероятности и степени негативного влияния событий на проект, а также повышение вероятности и степени положительного влияния событий на проект.

При работе с рисками – управлением неопределенностью - необходимо различать:

- причину риска (его источник);

- сам риск (рисковое событие) – потенциально возможное событие, которое может нанести ущерб или принести выгоду проекту;

- результат воздействия рискового события на проект (они выражаются через несоблюдение запланированных сроков, дополнительные трудозатраты, деньги, конфликты и др.).

Например, увеличение затрат по проекту – это не риск, а результат действия рискового события, которым может быть неправильный расчет требуемых ресурсов, повышение цен на материалы, претензии поставщиков. Причиной этих рисков может быть низкий уровень квалификации сотрудников проекта отвечающих за бюджет, инфляция, рыночная конъюнктура.

Риски могут быть известными: мы можем предугадать категорию рисков (внутренние и внешние, объективные и субъективные); значение вероятности, дать оценку влияния на проект. Мы можем управлять известным риском после его идентификации: разработать план реагирования на риски, подготовить резервы на ликвидацию или уменьшение потерь. Неизвестные риски нельзя спрогнозировать.

Для идентификации рисков может пригодиться классификация типичных рисков.

 

 

Технические; Внешние Организационные Управленческие
Технические требования Подрядчики и поставщики Организационная сложность Оценка проекта
Технология Координация участников Ресурсы (недостаточная квалификация сотрудников) Планирование
Сложность взаимодействия Рыночная  конъюнктура Финансирование Контрольные процедуры
Производительность и надежность   Поведение заказчика Установление приоритетов Коммуникации
Требования к качеству Погодные условия      

 

 


Рисками можно управлять. Для этого необходимо планировать наступление рисков; идентифицировать (описать характеристики, типологию, причину возникновения); дать качественное и количественное описание; спланировать реакцию на вычисленный риск; осуществить мониторинг и контроль действенности системы реагирования на риски. Основной стратегией управления рисками является их минимизация.

Возможными стратегиями реагирования на негативные риски и угрозы являются:

- избежание риска (уклонение от конкретных работ, не использование определенных ресурсов, перепланирование. На ранних стадиях проекта риски можно избежать при помощи уточнения требований, получения информации, улучшения коммуникации);

- передача риска (перевод ответственности за риск другой стороне – использование страховки, гарантии выполнения контракта);

- сокращение значимости риска (систематические проверки и надзор, разработка и использование инструкций);

- удержание риска (сохранение ответственности за риск, покрытие возможных убытков за счет собственных резервных фондов, получение финансовой поддержки от спонсоров).

Возможными стратегиями реагирования на позитивные риски являются:

- использование (привлечение к реализации проекта опытных талантливых специалистов, консультантов);

- совместное использование (образование партнерства с совместной ответственностью за риски или команд, которые могут воспользоваться благоприятными возможностями);

- усиление (выявление и максимизация действий по проявлению благоприятных возможностей).

 

Поскольку фактор времени является одним из главных в проектной работе, то все риски проекта можно расположить по мере срочности и важности, используя матрицу Эйзенхауэра.

1 уровень – риски, которые могут наступить мгновенно, соответственно и последствия будут значительными для проекта. Это риски – максимально опасные для проекта. В матрице Эйзенхауэра они находятся в I квадранте и маркируются АА.

2 уровень – риски, которые могут наступить мгновенно, но они могут быть не важными. В матрице они располагаются во II квадранте и маркируются АB.

3 уровень – риски не срочные, но важные – они находятся в III квадранте и маркируются BА.

4 уровень – не срочные, не важные, находятся в IV квадранте и маркируются BB.

Чтобы проект был эффективно реализован в ближайшем будущем важно проработать уровни 1 и 2, т.к. здесь нет времени на принятие управленческих решений.

 

Матрица Эйзенхауэра

 

  СРОЧНЫЕ   НЕСРОЧНЫЕ
Важные I   III
       
НЕважные II   IV

При этом важно помнить, что 4 уровень рисков – самые опасные, поскольку повседневная рутина может представлять серьезную угрозу проекту. Это уровень нашего повседневного существования, уровень бытового сознания. Понижение уровня риска предполагает целенаправленное воздействие на риск. Повышение же рисков происходит самостоятельно, если мы этим рискам не уделяем внимания.

Ключевым этапом риск-менеджмента считается этап выбора методов и инструментов управления риском. Базовыми методами риск-менеджмента являются отказ от риска, снижение, передача и принятие. Риск-инструментарий включает политические, организационные, правовые, экономические, социальные инструменты, причем риск-менеджмент как система допускает возможность одновременного применения нескольких методов и инструментов риск-управления.

 

Составьте базовый план управления рисками на основе SWOT-анализа внешней среды проекта и его участников, опыта реализации предыдущих аналогичных проектов, изучения плана-графика работ по проекту.

· Сильные стороны - strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)

· Слабые стороны - weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

· Возможности - оpportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

· Угрозы - threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

 


 

 

 


Пример заполнения матрицы SWOT-анализа для коммерческого предприятия

 

Название проекта ВОЗМОЖНОСТИ 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д. УГРОЗЫ 1. Появление крупного конкурента 2. и т.д.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокое качество продукции 2. 3. и т.д. 1. Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции 2. За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Высокая себестоимость продукции 2. 3. и т.д. 3. Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов 4. Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам

Заполнив эту матрицу, вы обнаружите, что:

  1. определили основные направления развития вашего проекта (ячейка 1, показывающая, как Вы можете воспользоваться открывающимися возможностями);
  2. сформулировали основные проблемы вашего проекта, подлежащие скорейшему решению для успешного развития вашего замысла (остальные ячейки таблицы 3).

10. Команда проекта

Проект – это деятельность, осуществляемая различным составом участников. Категории участников необходимо выделять, для того, чтобы согласовать их интересы и организовать взаимодействие для достижения целей проекта. Особенно это важно на стадии планирования, когда необходимо распределить ответственность за решение проектных задач.

Следует различать понятия «участники проекта» и «команда проекта». К первым относятся разнообразные группы лиц, так или иначе связанных с функциями по реализации проекта и тех, кого этот проект касается (стейкхолдеры). В связи с этим все участники проекта делятся на две группы: основную активную группу (ключевые участники) и основную пассивную (возможные участники). Из основной активной группы и формируется команда проекта.

Команда проек та – участники-исполнители непосредственно связанные с реализацией проекта (это могут быть как постоянные участники, так и временные – эксперты, волонтеры, консультанты);

Команда управления проектом – члены команды, выполняющие управленческие функции (руководитель, менеджеры по направлениям, бухгалтер);

Руководитель (менеджер) проекта – член команды проекта, лично отвечающий за все результаты проекта;

Определение полного состава участников проекта необходимо для построения его функциональной и организационной структуры. В этой связи на стадии разработки концепции проекта надо получить точное представление о следующих позициях:

ü какова предметная область проекта (то есть его цели, задачи, масштаб результатов, в какие сроки, какие есть ограничения и сложности);

ü каковы отношения собственности, вовлекаемой в процесс осуществления проекта (что сколько стоит и кому принадлежит);

ü основные идеи по реализации проекта (как делать);

ü кто может стать основными участниками проекта (кто и что будет делать);

ü кто может стать пассивным участником (кого затрагивает проект);

ü  мотивация участников (доходы, ущерб, риски).

Ответы на эти вопросы позволяют выявить участников проекта, их цели, функции, мотивацию, определить взаимоотношения и на основе этой информации принять решение по организации проекта и управлению им.

В процессе разработки и реализации проекта происходит формирование и развитие команды проекта.

Признаками эффективной команды являются:

- наличие четких целевых ориентиров;

- неформальность;

- участие;

- открытость коммуникации, умение слушать;

- отсутствие конфликтов (разногласия обсуждаются спокойно);

- групповое принятие решений;

- четкое распределение ролей и обязанностей (но не жесткое закрепление выполняемых функций);

- лидерство (неформальное, подвижное);

- использование ресурсов внешней среды;

- разнообразный стиль управления;

- культура, стимулирующая инновационность и предпринимательство;

- самооценка.

Основные этапы формирования команды: рабочая группа – псевдокоманда – потенциальная команда – реальная команда – высокоэффективная команда.

Обратите внимание на функциональные обязанности участников команды проекта. По М. Белбину наиболее значимы следующие командные роли: генератор идей, инноватор, координатор (организатор), двигатель (погонщик), наблюдатель (контролер), душа команды, реализатор, завершитель, специалист. При этом обращается внимание на то, что члены команды помимо базисных критериев вхождения в команду и распределения ролей в ней должны обладать дополнительными навыками.

 

Определите свою роль в командном взаимодействии.

Составьте свое резюме.

Обсудите в команде распределение функций по проекту.

Представьте результаты обсуждения в тексте проекта и на слайде.


11. PR-сопровождение проекта

 

Профессиональное PR сопровождение проектов или мероприятий – это управление репутацией проекта с целью формирования позитивного восприятия компании, бренда, товара или услуги среди целевой аудитории. PR сопровождение проектов осуществляется в полном соответствии со стратегическими и маркетинговыми целями, направленными на подержание и развитие бренда проекта, повышение степени его узнаваемости. Главной целью PR-сопровождения мероприятий является обеспечение его максимально длительного присутствия в информационном поле.

По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:

· брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.

· пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;

· пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом;

· презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции;

· выставка — показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни;

· конференция — совещание представителей организаций, ученых, специалистов разных сфер деятельности по заранее определенной тематике;

· шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу. Цели: создание известности и популярности PR-объекту в форме сценического зрелища, концерта, действия с участием известных актеров, спортсменов, политиков и т.д.;

· размещение продукции в кино- и телефильмах (product placement) с целью «интеграции бренда», когда создается впечатление, что данная продукция является обязательным элементом определенного образа жизни и т.п.;

· спонсорство — осуществление вклада (в виде денежного взноса, предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) юридическим или физическим лицом в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и распространителем рекламы.

· «горячая линия» (hot line) — эффективное средство двусторонней доверительной связи с общественностью. Сообщение о введении «горячей линии» дается в газетах и/или на телевидении. Оно позволяет предоставлять информацию, а также получать сведения об общественном мнении. Пресс-центр, «горячая линия» и т. п. могут быть доступны 24 часа в сутки, фиксировать содержание звонков для того, чтобы знать, какие темы наиболее актуальны;

· промо-акция (promotion) — стимулирующее мероприятие по продвижению бизнес-продукта на рынке, рассчитанное на формирование интереса к товару, личности, организации или направлению деятельности.

 PR-сопровождение проекта  может включать:

· взаимодействие со СМИ, инициирование пресс-конференций, PR публикаций и репортажей

· разработка сценария, организация и проведение акций и мероприятий

· мониторинг эффективности мероприятия, проведение комплекса работ по актуализации коммуникационного плана

· составление рекомендаций по дальнейшему развитию PR-сопровождения

· фотоотчет мероприятий

· мониторинг инициированной медиактивности

· организация и проведение специальных мероприятий (пресс-конференций, круглых столов, пресс-клиппинг, инициирование PR-публикаций, репортажей)

· рассылка пресс-релизов

· создание площадки для коммуникации в местах реализации проекта

· медиапланирование размещения рекламных материалов

· создание видеороликов

· формирование информационной и интерактивной интернет-платформы

составление подробного отчета по итогам работы.

 

 

Подготовьте план мероприятий по PR-сопровождению проекта.

Обсудите в команде план мероприятий по PR-сопровождению проекта.

Представьте результаты обсуждения в виде таблицы и на слайде.

 

 


Форма плана мероприятий по PR-сопровождению проекта

 

Интернет Название статьи Дата размещения информации Ссылка на статью на сайте screenshot страницы сайта (приложить отдельным файлом) Целевая аудитория* Кол-во посещений страницы (за неделю) * Примечание *
 Название Интернет-ресурса       да/нет   клиенты/ партнеры / специалисты / широкая общественность   Баннер
               
               
Печатные издания Название статьи Дата размещения информации Тираж * скан статьи (приложить отдельным файлом), оригинал печатного издания - 2 экз. (почтой) Целевая аудитория* Регион распространения * Примечание *
 Название печатного издания       да/нет клиенты/ партнеры / специалисты / широкая общественность РФ / область / город / региональная вкладка федерального издания  
               
TV Название передачи Дата и время выхода в эфир, повторы Статус информации TV-передача на видео-носителе / эфирная справка Целевая аудитория* Зона вещания канала * Примечание *
 Название телеканала     передача / новости / интервью / бегущая строка и др. да/нет клиенты/ партнеры / специалисты / широкая общественность   федеральный / региональный / городской  
               

 

Радио Название радиопередачи Дата и время выхода в эфир Эфирная справка Запись передачи на аудио-носителе Целевая аудитория* Зона вещания канала Примечание *
 Название радиостанции     да/нет да/нет клиенты/ партнеры / специалисты / широкая общественность федеральный / региональный / городской  
               
Публичные мероприятия по информированию населения о проекте (конференции, род. собрания и т.п.) Тема выступления Дата и место проведения Количество посетивших мероприятие Отчет, фотоотчет Целевая аудитория* Уровень мероприятия Примечание *
 Название мероприятия       да/нет  клиенты/ партнеры / специалисты / широкая общественность федеральный / региональный / городской  
               
Другие виды (афиши, плакаты, перетяжки) Тема Дата и место размещения Макет Фотоотчет Целевая аудитория*   Примечание *
 Наименование     да/нет да/нет клиенты/ партнеры / специалисты / широкая общественность    
               

12. Оформление проекта

Проект оформляется в виде текста (как правило, не более 30 страниц без учета приложений) и презентации (обычно не превышает 15 слайдов). 

При оформлении проекта должны использоваться единые шаблоны оформления документов.

Выпускной проект состоит из следующих частей:

· титульный лист;

· оглавление (содержание);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных документов

· список использованной литературы;

· приложения (если таковые имеются).

Титульный лист.

Титульный лист должен содержать следующие реквизиты:

· полное название учебного заведения и подразделения,как на курсовых работах;

· список учебной проектной группы, выполнившей проект;

· название темы проекта;

· год выполнения работы;

· отметка о защите.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится, на последующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу.

Оглавление (содержание).

Оглавление представляет собой последова­тельное перечисление наименований разделов (глав), подразделов (параграфов) в том случае, если последние имеют заголовки, а также указание номеров страниц, на которых размещается нача­ло разделов (подразделов, параграфов). Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список документов и список литературы и приложения.

Введение.

Введение должно содержать обоснование выбора темы, определение ее целевой установки, проблематики и конкретные задачи данного проекта. Во введении дается краткая характеристика территории и/или учреждения на которых данный проект реализуется.

Во введении должны быть отражены следующие параметры работы: актуальность проекта, его реальное состояние, практическая значимость экспертно-аналитической части учебного проекта, целевая аудитория представленного исследования.

Во введении дается обоснование актуальности выбранной темы, приводятся статистические данные по регионам, факты, подтверждающие наличие проблемы, на решение которой направлен проект. Формулируются цель и задачи проекта, определяются предмет и объект, кратко излагаются теоретические основания проектирования, 

 

Основная часть.

В основной части излагается основное содержание проекта. Основная часть имеет следующую структуру:

Определение обстоятельств проектирования, уточнение значимых обстоятельств  

Разработка цели, стратегии и задач проекта                                                          

Ожидаемые результаты проекта

Мероприятия проекта                                 

Ресурсы проекта (наличные и необходимые)

План-график проектных работ

Команда проекта

Риски проекта

План PRсопровождения проекта

Бюджет проекта

Эффективность проекта      

 

Заключение (Данный раздел содержит краткое обобщение содержания проекта, оценку выполнения поставленных задач и перспектив развития проекта).

 

Список использованных документов и источников информации

Список использованных нормативных документов и источников информации может содержать перечень литературных источников, правовых актов, источников статистических данных и иных опубликованных документов и материалов, использованных при написании проекта. Порядок перечисления указанных источников:

- законы и подзаконные акты;

- учебники, монографии и литература (в алфавитном порядке по фамилии автора);

- периодические издания;

- источники информации в Интернете.

 

Приложения

В приложения выносятся справочные и аналитические материалы (таблицы, расчеты, компьютерные распечатки и т.п.). В тексте проекта дается ссылка на соответствующее приложение.

 

 

 

 


Проектной группе оформить проект в соответствии с требованиями и рекомендациями.

 

 


13. Публичная защита проекта

По регламенту публичной защиты проектной группе дается до 10 минут для изложения основных положений проектной разработки: актуальности темы проекта, обосновании проблемы, формулировку целей и задач, стратегии, мероприятий и других компонентов проекта.

Презентация влияет на формирование положительного имиджа проекта и его создателей. Поэтому необходимо тщательно спланировать презентацию проекта, поскольку неудачное 10-минутное выступление может снизить оценку результатов многодневного труда всей команды.

Следует обратить внимание на соразмерность представления всех компонентов проектной разработки, на сочетание вербальной информации с демонстрацией слайдов.

Тезисы выступления не должны превышать трех страниц, а количество слайдов 10-15. Рекомендуется в последнем слайде дублировать первый с названием проекта и списком проектной команды.

 

Презентация - связанный с представлением подготовленного содержательного сообщения определенному кругу людей (аудитории), в ходе которого для формирования благоприятного отношения представляются проекты, результаты деятельности, индивидуальный образ.

 

Цели презентации:

· мотивировать (побудить)

· убедить

· информировать

 

Признаки эффективной презентации:

  • увлекательность
  • содержательность
  • запоминаемость
  • активизация
  • сбалансированность

 

Типы деловых презентаций:

 

по доминирующим характеристикам:   по отношению к аудитории и презентатору:
  • продвигающие
  • информационные
  • нисходящие
  • восходящие
 
  • внешние
  • внутренние

 

Формы презентаций:

  • устные сообщения
  • презентации с помощью аудиовизуальных средств
  • презентации в электронных сетях

 

Схема процесса деловой презентации:

 

 

 


Эффективность содержания:

УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ: · статистика и результаты исследований · примеры и вербальные иллюстрации · сравнения и контрасты · цитаты · аудиовизуальные вспомогательные средства · срежиссированное участие аудитории   ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ: · юмор (анекдоты) · цитаты · декларации · определения · риторические вопросы · сценарий · аудиовизуальные средства  

 

Процесс презентации:

вступление · обращение · представление · первые несколько фраз наизусть · повод, тема, цели · «маршрут движения» · активизация аудитории · риторические вопросы   основная часть · три очередных раздела · три ключевых тезиса · речевые обороты · модель убеждения · факты, статистика, примеры · концентрация участников
заключение · основные выводы · призывы к действию · благодарности   ответы на вопросы · трудные вопросы · ожидаемые вопросы · то, чего Вы не знаете  

 


Учебная проектная группа разрабатывает и реализует план презентации проекта, включающий подготовку тезисов, видеоматериалов (слайдов), раздаточных материалов (буклетов и т.п.). Распределяются роли докладчика и демонстратора слайдов.

 

 

  

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: