ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
Класс
Вариант 1
Ученика/ученицы _____________________________
Фамилия, имя
Школа № __________ Класс ________
Город/село ____________________________________
Область/край _________________________________
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Сова
8 | Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова | |||
15 | старику, но перестала у него на лугу |
| ||
20 | мышей ловить. Старик это поначалу | |||
26 | не заметил, а мыши обнаглели. Стали | |||
31 | они гнезда шмелей разорять. Улетели | |||
35 | шмели, перестали клевер опылять. | |||
47 | Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на | |||
56 | лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. | |||
63 |
| Вот как все в природе связано между | ||
69 | собой! Теперь понял это старик и
| |||
75 | пошел скорее к сове прощение просить. | |||
Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Поставь значок ü рядом с той строчкой, где картинки расставлены так, как происходят события в сказке.
А. | |||||
Б. | |||||
В. | |||||
Г. |
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком ü.
Столько же “ног”, сколько у совы …
А. | у мыши. | В. | у старика. | |||
Б. | у коровы. | Г. | у собаки. |
Задание 5.
Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.
Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв.
___букв |
___звуков |
___слогов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 6. Составь и запиши цепочку слов на основе сказки так, чтобы показать, как в природе все связано между собой.
__ Сова _Þ_________Þ_________Þ_________Þ_ Корова _
Задание 7. Найди на рисунках объекты природы и соедини их стрелками с соответствующим словом-понятием.
Напиши свое слово | Забор | |||
Неживая природа | ||||
Клевер | Напиши свое слово | |||
Живая природа | ||||
Солнце | Мышка |
Задание 8. Предположим, что одна сова ловит за ночь одну мышь. Сколько мышей может поймать сова за неделю?
|
|
Ответ: За неделю сова поймает ____ мышей.
Задание 9. Когда старик понял, что обидел Сову? Запиши одно – два предложения.
Я думаю, что ____________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 10. Перечитай сказку о Сове. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |