Игра начинается в 1626-м году

Крестное знамение слева направо, а не справа налево как в византийском обряде (в том числе у православных), при этом знамение, чаще всего, совершается пятью пальцами, как символ пяти ран Христовых.

Протестантство. Реформация.

Причиной разочарования многих людей католицизме принято считать неимоверно обнаглевших священнослужителей. Источники говорят о крайней моральной распущенности, бездуховности служителей Божьих. Они окружают себя почти неприличной роскошью, не соблюдают никаких постов, пьянствуют, требуют деньги с прихожан.

Протестанты — объединения людей, разочаровавшихся в католицизме и ищущих других путей к Богу.

Объединялись они вокруг идейных лидеров, по именам которых назывались соответствующие течения. Самыми первыми из них стали лютеранство и кальвинизм.

Лютеранство

Лютеране относят себя к теистам-тринитариям и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа. Важное место в доктрине занимает концепция первородного греха, который может быть преодолен исключительно действием благодати, выражаемой в вере. Вместе с тем отрицая роль свободы в спасении, лютеране не отрицают свободы в мирских делах, поэтому они не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет). Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию. В качестве дополнительного авторитета лютеране прибегают к Священному Преданию Отцов Церкви и другим традиционным источникам, вовсе не обязательно лютеранским, однако подчёркивая, что они истинны настолько, насколько соответствуют Писанию, и ни в коем случае не самодостаточны.

Лютеране признают два таинства: крещение и причастие. Не обладают статусом таинства: конфирмация, венчание, отпевание и ординация.

Немецкая реформация имела во Франции куда меньшее влияние чем кальвинизм.

Кальвинизм. Гугеноты.

Наибольшее сочувствие и распространение нашло учение Кальвина, особенно в среде дворянства и среднего сословия.

Среди  отличий кальвинизма от иных христианских конфессий можно отметить следующие:

Признание богодухновенности только Священного Писания — Библии, откуда следует признание погрешимости любых церковных соборов.

Отсутствие монашества. По мнению кальвинистов, Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей.

Отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, ликвидация церковной обрядности (во время богослужения не звучит протяжная духовная музыка, не возжигаются свечи, в церквах отсутствуют настенные изображения).

Принятие доктрины предопределения (исходящая от Божьей воли предустановленость жизни человека и всего мира, его спасения или осуждения)

Признавая доктрину о двойном предопределении, кальвинисты тем не менее говорят, что спасение подается только по вере во Христа и дела веры для спасения не нужны, но по ним определяется истинна твоя вера или нет. Есть дела, значит, есть вера. Понять это можно одним простым уравнением: вера=спасение+дела, а не вера+дела=спасение.

Изначально слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; позже оно прижилось и среди самих французских протестантов. В отличие от многих других стран Европы, гугеноты не занимали строго определённой географически территории; очаги кальвинизма были рассеяны по всей территории страны. Это обусловливало особенно ожесточённый, братоубийственный характер религиозных войн во Франции.

В 1534 г. протестанты наводнили крупные города листовками, грубо высмеивавшими священников и мессу (т.н. дело о листовках). В ответ начались массовые аресты и казни еретиков. Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в тень. Начались жестокие репрессии в отношении гугенотов, в т.ч. общеизвестная Варфоломеевская ночь, устроенная католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, погибло около 40 тысяч гугенотов.

Генрих Наваррский стал Генрихом IV, но, будучи протестантом, не мог занять Париж и править Францией. Чтобы восстановить в стране мир, он перешел в католичество и издал эдикт дарования прав гугенотам, Нантский эдикт 1598 года. Им предоставлялась свобода совести, по-прежнему в ограниченных регионах, но помимо этого — полноправное участие в общественной жизни. Издание эдикта завершило тридцатилетний период Религиозных войн во Франции и положило начало столетию относительного мира, известного как «великий век». Город Ла-Рошель стал буквально крепостью гугенотов, пользуясь, к тому же, полным самоуправлением. Что немудрено – расположение, хорошие укрепления и торговый оборот позволили городу подняться.

Игра начинается в 1626-м году

После восстания гугенотов под предводительством Анри де Рогана в 1625 году, Людовик XIII, преемник Генриха IV, объявил гугенотам войну. Первый министр Людовика кардинал Ришельё объявил подавление восстания протестантов главным приоритетом королевства. Все говорят о том, что скоро начнется осада Ла-Рошели. Поговаривают также о том, что англичане не преминут поддержать друзей-протестантов.

 

Несмотря ни на что, люди в Бога еще верят!

Игроки должны помнить, что их персонажам положено посещать мессы, ходить на исповедь, молиться самостоятельно, креститься в нужных случаях. Персонажи должны все время помнить, что есть Высшая сила, которая видит все их действия и бездействие, и дает оценку. Может и помочь в трудную минуту, но может и обрушиться карой небесной за дела греховные.

Если же вы будете вести себя, как Фома неверующий — это вполне может быть замечено и может иметь самые печальные последствия для вашего персонажа.

Для людей всех слоев населения довольно большое значение имеют бытовые суеверия. Наиболее распространенные:

 - вещи, подобранные на перекрестке, приносят беду

 - зеленоглазая женщина – ведьма

 - призраки и беспокойные души существуют

 - черные кошки ужасно полезны от массы болезней и недугов. Для предохранения семьи от болезней и дома от бедствий, надо  лишь отрубить черной кошке хвост и закопать под порогом дома. Девушки должны ходить внимательно глядя под ноги, потому что, наступив кошке на хвост, девушка обрекает себя еще на целый год нахождения в девках.

 - пустая посуда на столе – к беде

 - потрогать горб горбуна – к счастью

 - если между третьей и четвертой порциями еды не выпить рюмку кальвадоса, то вся еда пойдет не впрок, а провалится в «нормандскую дыру».

 - увидев нечто дьявольское или греховное, чтобы к тебе не пристал грех, надо трижды сплюнуть, вытереть руки об одежду и повернуться через левое плечо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: