Заключительное действие – «Техасские объятия»

Нас объединяет то, что

· Все мы люди

· Живем на одной планете

· Живем в одном городе, республике

· Учимся в одной школе, в одном классе

· Живем на одних улицах

· Носим одну одежду

· Занимаемся одним делом

· Похожи глаза, волосы

Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми)

Нас различает

· Рост

· Цвет волос и глаз

· Одежда

· Знания

· Национальность

· Фигура

· Возраст (старые и молодые)

· Характер

· Культура

Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ученики: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире).

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Какие примеры проявления толерантности вы можете привести? Нетерпимость, жестокость начинаются с детства, с отношений между одноклассниками в классе, когда человека, чем-то выделяющегося, непохожего на других, готовы заклевать. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная принадлежность ученика, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Мы очень разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать свое право на разность подобным образом

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

А теперь ребята давайте поиграем в игру «Входят в круг и разговаривают только те …»

Правила игры: если то, что я называю группе, к вам относится, вы встаёте со стульев ближе к центру круга и немного рассказываете об этом другим. (как вы организуете пространство: за партами или в круге???)

У кого есть какие-нибудь домашние животные

Кто не боится мышей

У кого тёмные волосы

Те кто сегодня завтракал

Те кто сегодня получил оценку пять

Обсуждение игры:

- что вы чувствовали, когда оставались в кругу или за кругом, не войдя ещё в группу?

- на какие группы ещё можно разделять людей?

- были ли ситуации, когда вы чувствовали себя чужими или когда вас не понимали?

Все ли побывали в круге?

Как вы думаете, почему? Люди стремятся быть в группе, быть с кем- то похожими.

Ребята, а теперь давайте продолжим обсуждение толерантности.

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Например, попал мячом в окно, разбил стекло. Родные скажут: «Он маленький, не подумал», а сосед скажет: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!» Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам?

Например, мы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаем? Ответы детей. Поможем, если она даже и не просит о помощи. А что бывает, когда родные просят вынести ведро с мусором или сходить в магазин? Ответы детей.

Ученики: (Некоторые ребята сразу помогают родным, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи).

Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, терпимость…

Ребята как вы считаете, что значит терпимость? Ответ детей.

 Терпимость – это такое качество, которое нужно воспитывать с самого детства.

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого.

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

Ребята, а теперь давайте выполним задания, которые написаны на карточках. И каждая подгруппа расскажет и пояснит в чём заключалось их задание.

Карточка №1: Вспомните и запишите книги или фильмы,где герои ссорились из-за того, что не смогли понять друг друга. Что общего бывает во всех этих случаях?

Карточка №2: Расскажите о людях, которые умеют мирить тех людей, которые поссорились из-за недопонимания? Какими они должны быть?

Карточка №3: Придумайте и изобразите, как выглядят скульптуры изображающие: 1) вражду, раздор, непонимание между людьми; 2) понимание, умение жить в согласии.



Заключительное действие – «Техасские объятия»

Все встают в круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Всем очень весело.

Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо, ребята, за урок. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными. Только уважение друг к другу, взаимопонимание.

 

Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Чем они отличаются? Что общего между ними?

Какие бы вы добавили лепестки?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: