ОБРАЩЕНИЕ
(на основании ст. 2, 3, 7, 13, 15, 18, 19, 21, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 71, 72, 80, 82, 114 Конституции РФ)
В течение ряда лет многие православные граждане России протестуют против внедрения системы тотального контроля и управления каждым гражданином и обществом в целом с использованием унифицированных средств электронной идентификации личности и сосредоточения всей информации о человеке в единой распределенной базе данных. В июле 2010 года, без всенародного обсуждения, принят антиконституционный Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который в корне изменяет концепцию отношений граждан и государства и предусматривает выдачу гражданам универсальной электронной карты.
Получение и использование универсальной электронной карты, идентифицирующей человека не по имени, а по присвоенному ему цифровому коду, противоречит моим убеждениям.
Универсальная электронная карта – это идеальное средство автоматической идентификации человека, позволяющее осуществлять тотальную слежку за человеком без его согласия и ограничивать его свободу. Никто не может гарантировать, что электронная система контроля и управления каждым человеком и обществом в целом, а также полная зависимость человека от нее не будет использоваться для влияния на человека с целью его духовного, идеологического, политического и экономического порабощения. Я категорически против построения такой системы. Тем более, что внедрение универсальных карт предполагает переход на безналичную систему расчетов. При этом человек непременно потеряет свою богоданную свободу.
|
|
В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, четко заявлено:
« ... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею...»
Из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе:
«... Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания. Поэтому сегодня я хотел бы еще раз подчеркнуть важность системного подхода во взаимодействии с государственной властью и общественными объединениями. В связи с этим хотел бы сказать о следующем. В адрес Архиерейского Собора поступили многочисленные обращения верующих, обеспокоенных возможностью обязательного присвоения некоторых средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством...»
|
|
Из Определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви:
«Пункт 45. В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».
Вследствие вышеизложенного, требую сохранить традиционные способы учета и традиционные документы, удостоверяющие личность гражданина по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и адресу места жительства, без использования цифровых идентификаторов личности, штрихового кодирования, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов. Непринятие автоматической системы идентификации личности не должно лишить меня возможности реализовать свои конституционные права на медицинскую помощь, социальное обеспечение, распоряжение своим имуществом, денежными средствами и осуществление других юридически значимых действий.
Право на свободу совести и вероисповедания, право жить и действовать в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями является одним из фундаментальных прав человека. Это право закреплено в Конституции России (статьи 28, 29).
В развитие положений Конституции принят Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», который гарантирует гражданам право иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Нет никаких препятствий к тому, чтобы учет моих персональных данных осуществлялся традиционным способом по фамилии, имени, отчеству, месту и дате рождения, адресу места жительства, что гарантировано Гражданским кодексом РФ. Статья 19 ГК РФ устанавливает, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество.
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 6 июля 2010 года Председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным даны Разъяснения относительно позиции Церкви по вопросу использования новых документов и технологий идентификации граждан:
«Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу.
Святейший Патриарх Кирилл и уполномоченные представители Церкви регулярно и небезуспешно поднимают данную тему на встречах с должностными лицами, ответственными за принятие решений в этой сфере, и доводят до них озабоченность чад нашей Церкви данными вопросами. При этом Церковь настаивает на исключительной добровольности участия людей в новых формах идентификации личности, что обычно находит понимание со стороны государства».
|
|
На основании изложенного, в соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом РФ, требую:
1. Не оформлять универсальную электронную карту на меня и моих несовершеннолетних детей:
..................................................................................................................................................................................................................................................................
..................................................................................................................................................................................................................................................................
...................................................................................................................................................................................................................................................................
(указать, если такие имеются - ФИО, год рождения, адрес)
Обеспечить реализацию всех моих конституционных прав и обязанностей (медицинская помощь, социальное обеспечение, свободу передвижения, распоряжения своей собственностью и денежными средствами, уплату налогов и других юридически значимых действий) на основании традиционных документов и систем учета.
Требую дать письменный ответ по существу поставленных мною вопросов согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и статье 5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Уповая на поддержку и защиту Русской Православной Церкви, направляю копии обращения Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину.
"____" _____________ 20___ года [ ]
|
|
(подпись)