Внутреннего распорядка для обучающихся

Правила


I Общие положения.
Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

Цель Правил – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ каждым обучающимся, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующими законодательствами Российской Федерации.

Каждому ребенку в школе гарантируется: защита его достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, удовлетворение потребности и в эмоционально-личностном общении, развитие его творческих способностей и интересов.

II Общие обязанности обучающихся.
2.1. Выполнять Устав школы, решения Педагогического Совета, Правила внутреннего распорядка, Инструкции по охране труда, требования администрации школы и педагогов.
2.2. Добросовестно учиться, добросовестно осваивать образовательную программу, овладевать навыками самообразования, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
2.3. Учащиеся, пропустившие уроки по болезни, сдают медицинские справки классному руководителю. Пропуск урока без уважительной причины, подтвержденной соответствующим документом, считается прогулом. Обучающиеся, освобожденные от физкультуры, должны присутствовать на уроке.
2.4. Обучающиеся обязаны ответственно относиться к дежурству по школе.
2.5. Обучающиеся обязаны бережно относиться к имуществу и оборудованию школы. В случае нанесения ущерба по вине обучающихся, родители обязаны возместить материальный ущерб или обязать своих детей восстановить ущерб собственными силами.
2.6. Обучающиеся должны находиться в образовательном учреждении в школьной форме, без верхней одежды и в сменной обуви, оставлять верхнюю одежду и сменную обувь в гардеробе.
2.7. Запрещается: курение в стенах школы, употребление спиртных напитков и наркотических средств, ношение и использование газовых средств защиты, оружия, пользование услугами сотовой связи на уроках и внеклассных мероприятиях, пропуски уроков без уважительных причин.
2.8. Запрещается в течение учебного дня выходить из здания школы без специального разрешения получаемого у педагога или администратора и сдаваемого дежурному администратору..
2.9. Запрещается пребывание в школе без надобности и хождение по коридорам в верхней одежде и головных уборах.
2.10. После окончания занятий, обучающиеся 1-4-х классов, организованно вместе с педагогом идут одеваться в гардероб и уходят из школы.
2.11. Во время дежурства по кабинету и проведения внеклассного мероприятия обучающимся запрещается самим открывать окна.
2.12. Обучающиеся обязаны чутко и уважительно относиться к своим сверстникам, старшим и младшим учащимся, уважать права, честь и достоинство педагогов, работников школы и родителей; заботиться о престиже школы.

III Приход обучающихся в школу.
3.1. Обучающиеся обязаны приходить на занятия за 15 минут до начала уроков. Сдавать верхнюю одежду сдавать в гардероб. Со звонком на урок учащиеся должны находиться на своем учебном месте по расписанию. Опоздание на 10 минут без уважительной причины квалифицируется как прогул урока.
3.2. Необходимо приходить в школу в чистой и выглаженной школьной форме.
3.3. Учащиеся обязаны иметь сменную обувь, которую в вестибюле необходимо надевать.
3.4. Запрещено ношение в школе украшений, которые могут повлечь за собой травмы.
3.5. Запрещено использование вызывающего макияжа и окрашивание волос в яркие неестественные тона. Необходимо приходить аккуратно причесанными, иметь при себе носовой платок и расческу.
3.6. В дверях необходимо уступать дорогу взрослым и малышам.

I V Поведение обучающихся на уроке.
4.1. После звонка необходимо занять свое место в кабинете по расписанию, приготовить все необходимое к уроку. Надо постоянно сидеть на закрепленном за тобой месте, содержать его в чистоте и порядке.
4.2. При входе педагога в класс, обучающиеся должны вставать в знак приветствия и садиться после разрешения педагога. Подобным образом обучающиеся должны приветствовать любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
4.3. За партой необходимо сидеть прямо, не горбиться.
4.4. Во время урока запрещается нарушать дисциплину. Урочное время должно использоваться только для учебных целей. Надо внимательно слушать объяснение педагога и ответы одноклассников.
4.5. При желании задать вопрос или ответить, нужно поднять руку. После разрешения педагога – встать, задать вопрос или ответить на вопрос.
  4.6. Если во время учебных занятий обучающему необходимо выйти из класса, то он должен спросить разрешение педагога.
4.7. После окончания урока обучающийся вправе покинуть кабинет только тогда, когда педагог объявит об окончании занятия.

V Поведение на перемене.
5.1. Каждый обучающийся обязан использовать перемену для отдыха.
5.2. Запрещается нарушать дисциплину на перемене: бегать, кричать, толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, употреблять непристойные выражения и жесты, бросать мусор.
5.3. Запрещается обучающимся 5 – 11 классов посещение туалетов, расположенных на 1 этаже школы и предназначенных для обучающихся 1 – 4-х классов.
5.4. Идя по лестнице, необходимо придерживаться правой стороны, не бегать, не перепрыгивать через ступеньки.
5.5. При встрече со взрослыми обучающийся обязан поздороваться.
5.6. Необходимо соблюдать осторожность во время открывания и закрывания дверей.

VI Поведение во время проведения внеклассных мероприятий.
   6.1. О проведении внеклассного мероприятия обучающиеся обязаны заранее известить родителей.
6.2. Необходимо соблюдать дисциплину во время проведения внеклассного мероприятия: нельзя отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами или играми.
6.3. Во время внеклассного мероприятия нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.
6.4. Во время проведения внеклассного мероприятия не разрешается обучающимся, без причины, хождение по школе.
6.5. Не разрешается ставить столы и стулья в кабинетах, где проводится внеклассное мероприятие, один на другой.
6.6. Внеклассное мероприятие должно заканчиваться в строго оговоренное время.
6.7. После завершения мероприятия необходимо привести помещение в порядок.

V II Поведение в столовой.
   7.1. Столовая – это подразделение  школы, где осуществляется питание обучающихся и работников школы. Исходя из Санитарных норм и гигиенических требований к организации питания, запрещается пребывание в столовой обучающихся с иными целями, кроме питания, приобретения буфетной продукции, питания по талонам.
  7.2. Важно помнить и соблюдать гигиенические нормы и правила поведения в столовой:
- необходимо мыть руки перед едой;
- не надо спешить занять место в столовой первым, во время приобретения буфетной продукции важно соблюдать очередность.
  7.3. Необходимо соблюдать правила поведения во время приема пищи:

- не следует слишком быстро есть,
- не брать в рот сразу много еды,
- не разговаривать во время приема пищи, стараться есть беззвучно,

- надо вести так, чтобы не мешать и не портить аппетит окружающим.

   7.4. Запрещается выносить из столовой продукты питания. Прием пищи разрешается только в помещении столовой.
  7.5. Обязательно  после еды убирайте за собой посуду.
  7.6. Не забудьте поблагодарить за питание работников столовой.
  7.7. За решение организационных вопросов и порядок во время питания отвечает дежурный учитель по столовой.


VIII Правила поведения на улице, на прогулке.
8.1. Важно всегда соблюдать правила дорожного движения.
8.2. Перед выходом на улицу надо внимательно прослушать инструктаж педагога о порядке следования по пешеходным зонам:
- группа детей, построенная в колонну по два, движется шагом по тротуару, придерживаясь правой стороны;
- переходить проезжую часть разрешается только в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «пешеходный переход»;
- на регулируемых перекрестках переходить можно только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
8.3. Перед  прогулкой нужно внимательно прослушать инструктаж педагога о возможных опасных моментах во время прогулки.
8.4. Обучающиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять, не кричать, не толкаться, не отходить в сторону.
8.5. Самостоятельный уход без разрешения педагога с прогулки запрещается.


IX Поведение в общественных местах.
9.1. Важно всегда соблюдать правила дорожного движения.
9.2. При посещении общественных мест (театра, музея, выставки и др.) нужно помнить о следующих правилах:
- организованно входить в фойе общественного места;
- раздеться, вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно их взять;
- своевременно войти в зрительный зал, спокойно занять свои места, не мешая другим зрителям;
- во время просмотра спектакля не нужно отвлекать внимание зрителей;
- после окончания спектакля не покидать своих мест до тех пор, пока окончательно не закроется занавес;
- во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками. Слушая лекцию, стоять полукругом, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать;
- не перелезать через ограждения, не трогать витрины или экспонаты руками;
- после окончания спектакля, экскурсии и др. надо спокойно одеться, отойти в назначенное место и подождать педагога.


X Поведение на экскурсиях (пешеходных и автобусных).
10.1. Важно прослушать инструктаж учителя о предстоящей экскурсии.
10.2. Необходимо всегда соблюдать правила дорожного движения.
10.3. Обучающимся запрещается без разрешения педагога отлучаться от группы во время проведения экскурсии.
10.4. Обучающиеся обязаны вернуться в полном составе к школе.
Те же правила необходимо соблюдать при проведении автобусных экскурсий и при поездках за город.

XI Основные права обучающихся.

Обучающимся предоставляются академические права на

11.1. Выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования.

  11.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

   11.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

11.4. Освоение наряду с учебными предметами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

11.5.  Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

11.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

11.7. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

11.8. Участие в управлении школой в порядке, установленном ее уставом.

11.9. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими школу и осуществление образовательной деятельности в школе.

11.10. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой школы.

11.11. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы.

11.12. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

11.13. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой школой, под руководством педагогических работников школы.

11.14. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

11.15. Иные академические права, предусмотренные Федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами школы.


XII Заключительные положения.
12.1. Настоящие Правила действуют на территории школы и распространяются на все мероприятия, проводимые в нем.
12.2. За нарушение настоящих Правил и Устава школы обучающиеся привлекаются к ответственности.
12.3. Настоящие Правила вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления

 


















































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: